Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
Бизнес – это конкретная деятельность юридического лица или физического лица. При этом юридическое лицо – предприятие рассматривается как имущественный комплекс для предпринимательской деятельности. Имущественный комплекс же включает в себя: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные актива, имущественные обязательства. Бывает, что требуется оценка как всего предприятия, как имущественного комплекса, так и отдельных его составляющих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ….....5
1.1. Роль и место нематериальных активов в развитии предприятия……...5
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..10
1.3. Доходный подход к оценке стоимости нематериальных активов……16
1.4. Сравнительный подход к оценке стоимости нематериальных активов……………………………………………………………………………21
1.5. Затратный подход к оценке стоимости нематериальных активов….....22
1.6. Типичные заблуждения связанные с оценкой стоимости нематериальных активов………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. ОТЧЁТ ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………………………………………………………………..28
2.1. Введение………………………………. ………………………………….28
2.2. Описание объекта оценки……………………………..………………….30
2.3. Анализ финансового состояния………………………………….. ……..32
2.4. Оценка стоимости товарного знака……………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….45
Список литературы…..………………………………
где - сумма всех затрат, связанных с созданием и охраной нематериального актива, ден.ед.;
- стоимость разработки
- затраты на правовую охрану объекта, ден. ед.;
- рентабельность, %;
-коэффициент дисконтирования,
с помощью которого
- порядковый номер
где - затраты на проведение НИР, ден.ед;
-затраты на разработку
где - затраты на поисковые работы, ден. ед.;
- затраты на проведение
- затраты на проведение
- затраты на составление,
- затраты на проведение
- другие затраты, ден. ед.
где - затраты на выполнение эскизного проекта, ден. ед.;
- затраты на выполнение технического проекта, ден.ед.;
- затраты на выполнение
- затраты на выполнение
- затраты на проведение
- затраты на проведение
- затраты на дизайн, ден. ед.
где - номинальный срок действия охранного документа;
- срок действия охранного документа по состоянию на расчётный год.
где - стоимость объекта(нематериального актива);
- сумма всех затрат;
- коэффициент морального
- коэффициент технико-экономической значимости (определяется только для изобретений и для полезных моделей);
- коэффициент, отражающий
Коэффициент
технико-экономической
1,0
– изобретения, относящиеся к
одной простой детали, изменению
одного параметра простого
1,5 – изобретения, относящиеся к конструкции сложной детали неосновного узла, изменению нескольких параметров несложных операций, изменению нескольких неосновных ингредиентов в рецептуре;
2,0
– изобретения, относящиеся к
одному основному или
2,5
– изобретения, относящиеся к
конструкциям машин, приборов, аппаратов,
технологическим процессам,
3,0
– изобретения, относящиеся к
конструкциям со сложной
4,0
– изобретения, относящиеся к
конструкциям, технологическим процессам,
рецептуре особой сложности и
главным образом к новым
5,0 – изобретения, не имеющие прототипа, - пионерские изобретения.
При
оценке стоимости нематериально
актива иногда используется такой метод
затратного подхода, как метод выигрыша
в себестоимости. Он содержит элементы
как затратного, так и сравнительного
подхода. Стоимость нематериального актива
измеряется через определение экономии
на затратах в результате его использования,
например при применении ноу-хау.8
1.6. Типичные заблуждения, связанные с оценкой нематериальных активов
Поскольку оценка нематериальных активов является относительно новым направлением оценочной деятельности, то неудивительно, что существует немало типичных заблуждений, связанных с ней. Ещё 20 лет назад в нашей стране не существовало даже бухгалтерского понятия «нематериальный актив», не говоря уже о понятии нематериального актива как объекта оценки. И в настоящее время, несмотря на наличие достаточного количества монографий и статей по нематериальным активам, накопленная российскими компаниями практика оценки нематериальных активов остаётся весьма скромной. Практически отсутствует и практика продажи крупных нематериальных активов отдельно от действующего предприятия, вследствие чего можно говорить о том, что рынок многих типов нематериальных активов практически отсутствует. При отсутствии рынка оценщику нелегко проверить насколько произведённая им оценка соответствует действительности.
Всё вышесказанное приводит к тому, что существует немало заблуждений, связанных с оценкой нематериальных активов.
Среди
таких заблуждений можно
Другим
типичным случаем искажений, связанных
с оценкой нематериальных активов,
является случай, когда компания располагает
несколькими сильными нематериальными
активами, например, фирменным наименованием
и товарными знаками. Например, если компания
с известным фирменным наименованием
производит продукцию под вновь созданным
товарным знаком, несправедливо отождествлять,
например, гипотетический платёж роялти
с доходом, приходящимся на товарный знак,
поскольку преимущества выпускаемой продукции
связаны в большей степени с фирменным
наименованием, а не с товарным знаком.
Вообще же оценщик должен удостоверится,
что доход, который отождествляется с
оцениваемым нематериальным активом связан
именно с этим активом. А не с каким либо
другим, как в приведённом примере9.
На основании договора консультант-оценщик Костин А.В. (далее Оценщик) провел работу по оценке стоимости товарного знака ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» (далее Заказчик), который представляет собой объект интеллектуальной собственности.
Оценка проведена методами доходного подхода с применением метода освобождения от роялти. Полученные в ходе проведения оценки результат позволяет сделать вывод о том, что на дату определения стоимости товарного знака 20 мая 2008 года рыночная стоимость объекта оценки находится в диапазоне (8289000 ± 2619000) рублей.
При
проведении оценки Оценщик руководствовался
кратким изложением существенных фактов,
представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Краткое изложение существенных фактов
Заказчик | ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» |
Оценщик | Костин Александр Валерьевич |
Совокупность оцениваемых прав | исключительные права на товарный знак (ТЗ) «ЗАКАЗЧИК-ТМ» (№), владельцем которого является ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» |
Цель оценки | Определение стоимости ТЗ. |
Определение вида стоимости, подлежащей оценке | Потребительная стоимость. Этот тип стоимости делает акцент на том вкладе, который собственность вносит в стоимость того предприятия, частью которого она является, без учета наиболее эффективного использования этой собственности или величины денежной суммы, которая могла бы быть получена от ее продажи. Потребительная стоимость представляет собой ценность, которую конкретная собственность имеет для конкретного пользователя при конкретном варианте использования. |
Действительная дата оценки | по состоянию на 20 мая 2008 года |
Рыночная стоимость товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» | методом освобождения
от роялти составляет
(8289000 ± 2619000) рублей |
Курс доллара США (ЦБ РФ) на дату оценки |
|
Для целей настоящего отчета под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
Оценщик
Костин А.В. был приглашен руководством
ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» для
В
процессе выполнения работ оценщик
использовал ретроспективную
Процедура оценки включала в себя следующие шаги: