Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
Бизнес – это конкретная деятельность юридического лица или физического лица. При этом юридическое лицо – предприятие рассматривается как имущественный комплекс для предпринимательской деятельности. Имущественный комплекс же включает в себя: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные актива, имущественные обязательства. Бывает, что требуется оценка как всего предприятия, как имущественного комплекса, так и отдельных его составляющих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ….....5
1.1. Роль и место нематериальных активов в развитии предприятия……...5
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..10
1.3. Доходный подход к оценке стоимости нематериальных активов……16
1.4. Сравнительный подход к оценке стоимости нематериальных активов……………………………………………………………………………21
1.5. Затратный подход к оценке стоимости нематериальных активов….....22
1.6. Типичные заблуждения связанные с оценкой стоимости нематериальных активов………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. ОТЧЁТ ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………………………………………………………………..28
2.1. Введение………………………………. ………………………………….28
2.2. Описание объекта оценки……………………………..………………….30
2.3. Анализ финансового состояния………………………………….. ……..32
2.4. Оценка стоимости товарного знака……………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….45
Список литературы…..………………………………
Анализ
и расчеты приводятся в последующих
разделах отчета.
2.2 Описание объекта оценки
Предметом исследования настоящей работы является товарный знак «ЗАКАЗЧИК-ТМ», владельцем которого является ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ».
Товарные знаки представляют собой обозначения, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, и являются, таким образом, средством индивидуализации товаров и услуг.
Защита престижа компаний осуществляется посредством патентноправовой охраны товарных знаков. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации, действующей в течение 10 лет. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен каждый раз на 10 лет.
Современный рынок интеллектуальной собственности можно охарактеризовать как нарождающийся, но не смотря на это начинает нарастать интерес и спрос со стороны предпринимателей к ее использованию в различных сферах и различных экономико-правовых ситуациях с целью получения дохода.
Как правило, интеллектуальная собственность в практике предприятия может реализоваться в двух основных формах: в качестве вклада в уставный фонд предприятия или в хозяйственной деятельности предприятия в качестве "нематериальных активов".
Использование интеллектуальной собственности в уставном фонде позволяет предприятию и авторам - создателям ее получить следующие практические преимущества:
Использование интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности позволит:
Кроме этого, документальное подтверждение прав собственности и прав на использование интеллектуальной собственности, а также получение официальных охранных документов позволяет:
Анализ
финансового состояния ТОО «
Данные характеристики затем сравниваются с характеристиками аналогичных компаний, функционирующих в той же отрасли, в целях определения относительного финансового положения исследуемой компании.
Оценщик полагался на данные предприятия без их проверки и подтверждения.
Оценщик
также указывает, что настоящий
анализ является ограниченным в связи
с целью данного отчета. Ретроспективные
данные по бухгалтерскому балансу за 2004-2008
годы приведены в таблицах 2.2 и 2.3.
Таблица
2.2 - Годовые балансы 2004-2008 годы (тыс.
руб.)
|
|
Таблица
2.3 Годовые балансы 2004-2008 годы (%)
|