Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:20, реферат

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Содержание

1.1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований
1.3 Стратегия маркетинга
II. Практическая часть. Бизнес-план создания салона «Багира»
2.1 Описание проекта
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Сведения о конкурентах
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Кадровая политика (Штатное расписание)
2.7 Юридический план
2.8 Риск и страхование
2.9 Фининсовый план
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БП.docx

— 107.60 Кб (Скачать)

 

Таблица 7 - Расчёт переменных затрат, (тыс.руб)

 
Переменные  затраты Период  
  0 1 2 3 4 5  
1. Коммунальные  услуги 12000 13200 14520 15970 17600 19360  
3. Телеком  (модем, телефон) 40 42 43 45 48 49  
4. Канцтовары 18 22 24 30 36 42  
ИТОГО: 70000 77200 81520 90970 101600 110360  
               

2.5 Организационный  план

В качестве правового  статуса предприятия выбрано  общество с ограниченной ответственностью ООО «Багира». Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. Общество имеет капитал в виде заемных средств в размере 3 000000 руб. Организация - это структурированная общность людей (участков организации), имеющая общие цели и общее руководство.

Управление фирмой осуществляется в соответствии с  Уставом на базе самостоятельно выбранной  организационной структуры.

Анализ организационной  структуры фирмы выявил, что используется линейно-функциональная система управления. Каждый работник в такой структуре  управлении подчинен и подотчетен только одному руководителю.

Вывод: с учетом характера деятельности и размера  фирмы и её преимуществом является - экономичность, что очень важно  для малого предприятия.

Прием персонала  ведется на основе тестирования и  необходимых документов, возможно с  испытательным сроком. Тестирование будет в форме психологических  тестов, поскольку при собеседовании  необходимо выяснить темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на работу. На работу принимаются  уравновешанные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со стойкой нервной системой, т.к. работа непосредственно связана с обслуживанием людей. Обязательное условие для каждого сотрудника: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность. Предполагается набор молодых, активных специалистов с творческим потенциалом.

Директор занимается общим управлением деятельности предприятия; координирует работу персонала, несёт всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, вопросы, связанные с заключением  договоров. Также директор может  проверять процесс изготовления изделия.

Бухгалтер предприятия  ведет бухгалтерский учет всего  салона: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, оформление сводной бухгалтерской отчетности.

Менеджер занимается административным регулированием сбыта  и продвижения продукции салона, заключение договоров. Менеджер осуществляет прием и оформление заказов, заключение договоров на предоставление услуг, прием оплаты. На эту должность  необходим специалист с творческими  способностями, энергичный, коммуникабельный.

Модельер занимается непосредственно обслуживанием  клиентов: снятие мерок, утверждение  эскиза модели, передача условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых моделей, дизайнерских новинок.

Закройщик создает  конструкцию модели по фигуре заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой  и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.

Швея производит соединение всех конструктивных линий  изделия, присутствует на примерке.

Для уборки помещений  предполагается пригласить уборщицу, которая будет следить за чистотой в салоне по графику дежурств каждый вечер.

Выплата заработной платы персонала осуществляется согласно штатному расписанию.

2.6 Кадровая политика

Штатное расписание - внутриорганизационный  документ, по нему определяется общий фонд оплаты.

Кадровая  политика предполагает:

· установление форм и условий оплаты труда;

· необходимость  повышения квалификации работников

· создание современных  систем подбора и отбора персонала.

Таблица 8 - Штатное  расписание

 
Должность Количество  единиц Оклад (руб.) Фонд оплаты (руб./мес) Фонд оплаты (руб/год) Фактическое замещение  
Директор 1 25000 25000 300000 Румянцева Е.Н.  
Бухгалтер 1 22000 22000 264000 Белякова О.Б.  
Менеджер 1 20000 20000 240000 Шишова Н.В.  
Модельер 1 18000 18000 216000 Морозова Н.А.  
Закройщик 2 15000 30000 360000 Новичихина  Н.Б.

Янчук Е.В.

 
швея 5 12000 60000 720000 Иванова О.Б

Петрова М.А

Сидорова  П.Е.

Ермолова  С.А.

Белова  Ю.П.

 
уборщица 1 7000 7000 84000 Рюрик С.А.  
ИТОГО 12   182000 2184000    
             

Работа  салона будет осуществляться в удобное для  клиенток время с 11.00 - 21.00, в будние дни, с 10.00-20.00, в выходные дни.

Для стимулирования работников в салоне будут  применятся следующие  методы:

- при выполнении  заказа раньше  срока начисляется  премия в размере  5 % от заработной  платы;

- проводится обучение  на повышение квалификации  за счет предприятия;

- проводятся корпоративные  вечеринки.

2.7 Юридический план

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами бытового обслуживания населения  в РФ, разработанные на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

Для осуществления  хозяйственной деятельности на территории РФ необходимо получить лицензию, сертификат.

При сертификации проверяются договора, согласно которым  осуществляются производственные услуги, наличие арендованного или собственного помещения.

Список документов, предоставляемых салоном для  получения сертификата

· Свидетельство  о регистрации, свидетельство о  постановке в налоговом органе, коды Госкомстата.

· Лицензия на осуществление  хоз. деятельности.

· Уставные документы  в полном объеме (устав, учредительный  договор, приказы).

· Договор на занимаемое помещение

· Карточка учета  основных сведений.

· Справку от пожарной инспекции

· Договора с  поставщиками.

· Порядок предоставления услуг в организации.

· Должностные  инструкции персонала.

· Штатное расписание.

· Копии трудовых книжек сотрудников

· Копии документов об образовании

2.8 Риск и страхование

Величина риска  измеряется тремя основными критериями:

· Среднее ожидаемое  значение.

· Колеблемость (изменчивость) ожидаемого результата.

· Коэффициент  вариации.

Среднее ожидаемое  значение - это значение величины события, которое связано с неопределенностью  ситуации. Среднее ожидаемое значение является средневзвешенной для всех возможных результатов, где вероятность  каждого результата используется в  качестве частоты или веса соответствующего значения. Среднее ожидаемое значение измеряет результат, который мы ожидаем  в среднем.

Для того, чтобы  её рассчитать возьмем для анализа  отчет годовой прибыли аналогичных  организаций. В результате получилось, что годовую прибыль в размере 3,0 млн. получена в 27 случаях из 60; прибыль  в2,3 млн. в 18 случаях; прибыль в 1,9 млн  в 15 случаях.

Расчет вероятности  события: «А» - прибыль 3,0 тыс.руб.

«В» - прибыль 2,3 тыс.руб.

«С» - прибыль 1,9 тыс.руб.

Р(А) =27/60 = 0,45; Р(В) = 18/60 = 0,3 ; Р(С) = 15/60 = 0.25

Р(А) + Р(В) + Р(С) = 1

Рr - ожидаемая прибыль.

 

Рr = РrА * Р(А) + РrВ * Р(В) + РrС * Р(С)

РrА, РrВ, РrС - прибыль от мероприятий А, В, С, соответственно.

Рr = 3,0*0,45+2,3*0,3+1,9*0,25 = 2,515млн.руб.

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять  решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колеблемость показателей.

Колеблемость вероятного результата - это степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. На практике для этого обычно применяются два критерия:

· дисперсия, представляющая собой среднее взвешенное из квадратов  отклонения значений показателя от среднего ожидаемого.

где - дисперсия;

- ожидаемое значение  для каждого случая;

- среднее ожидаемое  значение;

- число случаев  наблюдения.

· Среднее квадратическое отклонение определяется следующим образом:

 

Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной и имеет ту же размерность что и варьирующий признак. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение обычно используются в качестве меры абсолютной колеблемости.

Таблица 9

 
№ п/п Полученная  прибыль млн., x Число фирм, n Среднее значение прибыли млн.,      
1 3,0 3 2,4 0,6 1,08  
2 2,3 3 2,4 -0,1 0,03  
3 1,9 3 2,4 -0,5 0,75  
Итого: 1,86          
             

млн.

руб.

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднего квадратического отношения к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений от средней.

где - коэффициент  вариации;

- среднее ожидаемое  значение признака.

Коэффициент вариации является относительной величиной, он изменяется в интервале от 0 до 100%. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее колеблемость. Установлена следующая качественная шкала, которая позволяет интерпретировать различные значения коэффициента вариации:

- от 0 до 10 % - слабая  колеблемость;

- от 10 до 25 % - умеренная  колеблемость;

- свыше 25 % - высокая  колеблемость.

В нашей фирмы  получилась очень низкая колеблемость, что говорит о незначительных рисках.

2.9 Финансовый план

В данном разделе  бизнес-плана обосновывается финансовая привлекательность проекта. Для  этого приводятся данные о движении денежных средств, рассчитывается ряд  специальных показателей, позволяющих  оценить финансовую эффективность  проекта.

Наиболее высокий  спрос на меховые изделия будет  приходиться на осенний, зимний, и  начало весеннего сезона. Как и  в большинстве случаев, наша организация  будет погашать кредит равными частями.

Величина средств, необходимых для начала проекта, составляет 3000 000 руб. Сумма кредита: 3000000 рублей ставка 24% годовых, кредит взят на 5 лет.

Таблица 10 - План погашения долга

 
Номер взноса Остаток по кредиту Гашение процентов Общий платеж Ежегодная уплата  
0 3000000 - - -  
1. 3000000 720000 372743,14 1092743,14  
2. 2627256,86 630541,65 462201,49 1092743,14  
3. 2165055,37 519613,29 573129,85 1092743,14  
4. 1591925,52 382062,13 710681,01 1092743,14  
5. 881244,5 211498,68 881244,5 1092743,14  
Итого: 5463715,7        
           

Информация о работе Маркетинговое исследование