Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:20, реферат
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
1.1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований
1.3 Стратегия маркетинга
II. Практическая часть. Бизнес-план создания салона «Багира»
2.1 Описание проекта
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Сведения о конкурентах
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Кадровая политика (Штатное расписание)
2.7 Юридический план
2.8 Риск и страхование
2.9 Фининсовый план
Заключение
Список литературы
Таблица 7 - Расчёт переменных затрат, (тыс.руб)
Переменные затраты | Период | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Коммунальные услуги | 12000 | 13200 | 14520 | 15970 | 17600 | 19360 | |
3. Телеком (модем, телефон) | 40 | 42 | 43 | 45 | 48 | 49 | |
4. Канцтовары | 18 | 22 | 24 | 30 | 36 | 42 | |
ИТОГО: | 70000 | 77200 | 81520 | 90970 | 101600 | 110360 | |
2.5 Организационный план
В качестве правового статуса предприятия выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Багира». Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. Общество имеет капитал в виде заемных средств в размере 3 000000 руб. Организация - это структурированная общность людей (участков организации), имеющая общие цели и общее руководство.
Управление фирмой осуществляется в соответствии с Уставом на базе самостоятельно выбранной организационной структуры.
Анализ организационной структуры фирмы выявил, что используется линейно-функциональная система управления. Каждый работник в такой структуре управлении подчинен и подотчетен только одному руководителю.
Вывод: с учетом характера деятельности и размера фирмы и её преимуществом является - экономичность, что очень важно для малого предприятия.
Прием персонала ведется на основе тестирования и необходимых документов, возможно с испытательным сроком. Тестирование будет в форме психологических тестов, поскольку при собеседовании необходимо выяснить темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на работу. На работу принимаются уравновешанные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со стойкой нервной системой, т.к. работа непосредственно связана с обслуживанием людей. Обязательное условие для каждого сотрудника: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность. Предполагается набор молодых, активных специалистов с творческим потенциалом.
Директор занимается
общим управлением деятельности
предприятия; координирует работу персонала,
несёт всю полноту
Бухгалтер предприятия
ведет бухгалтерский учет всего
салона: начисление и уплата налогов,
расчет и выдача заработной платы, оформление
сводной бухгалтерской
Менеджер занимается
административным регулированием сбыта
и продвижения продукции
Модельер занимается непосредственно обслуживанием клиентов: снятие мерок, утверждение эскиза модели, передача условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых моделей, дизайнерских новинок.
Закройщик создает конструкцию модели по фигуре заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, присутствует на примерке.
Для уборки помещений предполагается пригласить уборщицу, которая будет следить за чистотой в салоне по графику дежурств каждый вечер.
Выплата заработной платы персонала осуществляется согласно штатному расписанию.
2.6 Кадровая политика
Штатное расписание - внутриорганизационный документ, по нему определяется общий фонд оплаты.
Кадровая политика предполагает:
· установление форм и условий оплаты труда;
· необходимость повышения квалификации работников
· создание современных систем подбора и отбора персонала.
Таблица 8 - Штатное расписание
Должность | Количество единиц | Оклад (руб.) | Фонд оплаты (руб./мес) | Фонд оплаты (руб/год) | Фактическое замещение | |
Директор | 1 | 25000 | 25000 | 300000 | Румянцева Е.Н. | |
Бухгалтер | 1 | 22000 | 22000 | 264000 | Белякова О.Б. | |
Менеджер | 1 | 20000 | 20000 | 240000 | Шишова Н.В. | |
Модельер | 1 | 18000 | 18000 | 216000 | Морозова Н.А. | |
Закройщик | 2 | 15000 | 30000 | 360000 | Новичихина
Н.Б.
Янчук Е.В. |
|
швея | 5 | 12000 | 60000 | 720000 | Иванова О.Б
Петрова М.А Сидорова П.Е. Ермолова С.А. Белова Ю.П. |
|
уборщица | 1 | 7000 | 7000 | 84000 | Рюрик С.А. | |
ИТОГО | 12 | 182000 | 2184000 | |||
Работа салона будет осуществляться в удобное для клиенток время с 11.00 - 21.00, в будние дни, с 10.00-20.00, в выходные дни.
Для стимулирования работников в салоне будут применятся следующие методы:
- при выполнении заказа раньше срока начисляется премия в размере 5 % от заработной платы;
- проводится обучение на повышение квалификации за счет предприятия;
- проводятся корпоративные вечеринки.
2.7 Юридический план
Взаимоотношения
заказчиков с салоном регулируются
правилами бытового обслуживания населения
в РФ, разработанные на основе Закона
РФ «О защите прав потребителей». Заказы
на оказание услуги оформляются договором-
Для осуществления хозяйственной деятельности на территории РФ необходимо получить лицензию, сертификат.
При сертификации
проверяются договора, согласно которым
осуществляются производственные услуги,
наличие арендованного или
Список документов, предоставляемых салоном для получения сертификата
· Свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке в налоговом органе, коды Госкомстата.
· Лицензия на осуществление хоз. деятельности.
· Уставные документы в полном объеме (устав, учредительный договор, приказы).
· Договор на занимаемое помещение
· Карточка учета основных сведений.
· Справку от пожарной инспекции
· Договора с поставщиками.
· Порядок предоставления услуг в организации.
· Должностные инструкции персонала.
· Штатное расписание.
· Копии трудовых книжек сотрудников
· Копии документов об образовании
2.8 Риск и страхование
Величина риска измеряется тремя основными критериями:
· Среднее ожидаемое значение.
· Колеблемость (изменчивость) ожидаемого результата.
· Коэффициент вариации.
Среднее ожидаемое
значение - это значение величины события,
которое связано с
Для того, чтобы
её рассчитать возьмем для анализа
отчет годовой прибыли
Расчет вероятности события: «А» - прибыль 3,0 тыс.руб.
«В» - прибыль 2,3 тыс.руб.
«С» - прибыль 1,9 тыс.руб.
Р(А) =27/60 = 0,45; Р(В) = 18/60 = 0,3 ; Р(С) = 15/60 = 0.25
Р(А) + Р(В) + Р(С) = 1
Рr - ожидаемая прибыль.
Рr = РrА * Р(А) + РrВ * Р(В) + РrС * Р(С)
РrА, РrВ, РrС - прибыль от мероприятий А, В, С, соответственно.
Рr = 3,0*0,45+2,3*0,3+1,9*0,25 = 2,515млн.руб.
Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колеблемость показателей.
Колеблемость вероятного результата - это степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. На практике для этого обычно применяются два критерия:
· дисперсия, представляющая собой среднее взвешенное из квадратов отклонения значений показателя от среднего ожидаемого.
где - дисперсия;
- ожидаемое значение для каждого случая;
- среднее ожидаемое значение;
- число случаев наблюдения.
· Среднее квадратическое отклонение определяется следующим образом:
Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной и имеет ту же размерность что и варьирующий признак. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение обычно используются в качестве меры абсолютной колеблемости.
Таблица 9
№ п/п | Полученная прибыль млн., x | Число фирм, n | Среднее значение прибыли млн., | |||
1 | 3,0 | 3 | 2,4 | 0,6 | 1,08 | |
2 | 2,3 | 3 | 2,4 | -0,1 | 0,03 | |
3 | 1,9 | 3 | 2,4 | -0,5 | 0,75 | |
Итого: | 1,86 | |||||
млн.
руб.
Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднего квадратического отношения к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений от средней.
где - коэффициент вариации;
- среднее ожидаемое значение признака.
Коэффициент вариации является относительной величиной, он изменяется в интервале от 0 до 100%. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее колеблемость. Установлена следующая качественная шкала, которая позволяет интерпретировать различные значения коэффициента вариации:
- от 0 до 10 % - слабая колеблемость;
- от 10 до 25 % - умеренная колеблемость;
- свыше 25 % - высокая колеблемость.
В нашей фирмы получилась очень низкая колеблемость, что говорит о незначительных рисках.
2.9 Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана обосновывается финансовая привлекательность проекта. Для этого приводятся данные о движении денежных средств, рассчитывается ряд специальных показателей, позволяющих оценить финансовую эффективность проекта.
Наиболее высокий спрос на меховые изделия будет приходиться на осенний, зимний, и начало весеннего сезона. Как и в большинстве случаев, наша организация будет погашать кредит равными частями.
Величина средств, необходимых для начала проекта, составляет 3000 000 руб. Сумма кредита: 3000000 рублей ставка 24% годовых, кредит взят на 5 лет.
Таблица 10 - План погашения долга
Номер взноса | Остаток по кредиту | Гашение процентов | Общий платеж | Ежегодная уплата | |
0 | 3000000 | - | - | - | |
1. | 3000000 | 720000 | 372743,14 | 1092743,14 | |
2. | 2627256,86 | 630541,65 | 462201,49 | 1092743,14 | |
3. | 2165055,37 | 519613,29 | 573129,85 | 1092743,14 | |
4. | 1591925,52 | 382062,13 | 710681,01 | 1092743,14 | |
5. | 881244,5 | 211498,68 | 881244,5 | 1092743,14 | |
Итого: | 5463715,7 | ||||