Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:20, реферат

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Содержание

1.1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований
1.3 Стратегия маркетинга
II. Практическая часть. Бизнес-план создания салона «Багира»
2.1 Описание проекта
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Сведения о конкурентах
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Кадровая политика (Штатное расписание)
2.7 Юридический план
2.8 Риск и страхование
2.9 Фининсовый план
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БП.docx

— 107.60 Кб (Скачать)

При анализе  используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих  положений:

· себестоимости  продукции;

· цены конкурентов  на аналогичный товар или товары-заменители;

· уникальных достоинств товара;

· цены, определяемой спросом на товар.

На основе себестоимости  обычно оценивается минимально возможная  цена товара (услуги), которая соответствует  наименьшим издержкам.

На основе анализа  цен конкурентов определяется средний  уровень цен.

Максимально возможная  цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством  или уникальными достоинствами.

Следует также  рассмотреть политику скидок и изменения  цен, а также влияние ценовой  стратегии в целом на валовую  прибыль.

Если разработан детальный прейскурант, и он может  помочь рецензенту разобраться в  сути, следует привести его в сокращенном  виде. Можно поместить его полностью  в приложении.

Товарная  политика. Определение спроса и возможности рынка - следует обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.

Как нередко  бывает при составлении бизнес-плана, качество соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.

Степень детальности  и доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется  завоевать для достижения успеха.

После определения  общих параметров рынка следует  установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок  с точки зрения желательных атрибутов  изделия, демографии, географии, особенностей психологии.

Аналогичным образом  в плане будут последовательно  рассматриваться и все остальные  объекты рынка. В дополнение к  описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности  каждого из объектов. Какие рынки  имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.

Сведения о  конкурентах содержат информацию о  конкуренции на том сегменте рынка, где фирма собирается реализовывать  свою продукцию.

1. Степень конкуренции.  Целью в данном случае является  рассмотрение того, что может  составить подлинную конкуренцию  и ответную реакцию на нее.  Возможно, удастся выявить конкретные  фирмы, продукцию или услуги, которые  составят конкуренцию. В таких  случаях целесообразно указать  профиль каждого конкурента, его  сильные и слабые стороны и  возможное воздействие, которое  все это может оказать на  становление бизнеса. Для этого  применяется SWOT-анализ фирмы.

2. Будущие источники  конкуренции. В то время как  некоторые (обычно старые) производства  пребывают в состоянии стабильности  и развиваются постепенно, имеется  множество динамичных рынков, которые  находятся в состоянии быстрого  и непрерывного изменения. Порой  можно предсказать такие изменения  в структуре рынка. Озабоченность  по поводу будущей конкуренции  особенно важна при разработке  нового продукта или услуги, когда  велика вероятность появления  «подражателей» в новой отрасли.

Ассортиментная  политика может строиться по следующим направлениям:

1) товарная дифференциация (выделение своих товарных услуг  в качестве особых);

2) узкая специализация  (предполагает работу на довольно  узком сегменте рынка и в  ограниченной сферы сбыта);

3) товарная диверсификация (значительное расширение сферы  деятельности и производства  не связанных друг с другом  товаров и услуг);

4) товарная вертикальная  интеграция (освоение производства  новых услуг по одной технологической  цепочке).

Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

В некоторых  случаях организация сети по продаже  и распространению товара является сравнительно несложным делом и  требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное  описание.

При собственной  службе сбыта следует указать, требуется  ли специальная подготовка для ее работников. Например, для продажи  технической продукции персонал должен обладать соответствующими знаниями.

Реклама, связи  с общественностью, продвижение  товара. Многие начинающие или находящиеся  на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом  бизнесе в округе. Таким образом, можно получить бесплатную рекламу.

При наличии  службы связей с общественностью  ее задачами являются:

· Систематическое  создание благоприятного отношения  к фирме широких масс населения;

· Осуществление  торговых презентаций;

· Проведение институциональной  рекламы;

· Оказание консультационных услуг.

 

2. Бизнес-план салона  «Багира»

2.1 Описание проекта

Данный  проект направлен  на создание нового салона «Багира» путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Российской Федерации, регулируемых законами РФ "О частном предпринимательстве" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", с участием заемных средств в форме кредита.

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Багира»

Юридический адрес: г.Санкт-Петербург, Московский проспект д.74

Фактический адрес: г.Санкт-Петербург, Московский проспект д.74

Индекс: 196084 Телефон/факс:8(812) 2522824

Руководитель  проекта: Румянцева  Евгения Николаевна

Данный  проект направлен  на предоставление услуг  по пошиву меховых  изделий, предлагающий широкий выбор  качественных услуг.

Цель  проекта:

· оказание услуг по пошиву меховых изделий  по индивидуальным заказам  на фигуру заказчицы:

· полное удовлетворение пожеланий клиенток;

· хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;

· привлечение большего числа покупателей;

· завоевание лидирующего  положения на рынке  продаж.

Потенциальная эффективность данного  проекта определяется:

· месторасположением офиса организации (центр города);

· индивидуальность заказов;

· приемлемыми  ценами, соответствующими различному кругу потребителей ;

· оказанием  дополнительных услуг ( пошив :манто, шапок, сумок).

План действий по открытию организации ООО «Багира»:

1. Аренда одноэтажного  помещения;

2. Регистрация  фирмы во всех необходимых  инстанциях;

3. Заключение  договоров с поставщиками;

4. Подбор высококвалифицированного  персонала;

5. Проведение  рекламной компании;

6. Начало непосредственной  работы.

Финансирование: Для реализации данного проекта необходима сумма в размере 3000000 рублей. Финансирование данного проекта будет производится с использованием заемных средств в размере 3000000 рублей под 24 % годовых сроком на 5 лет.

2.2 Маркетинговая стратегия

На сегодняшний  день доступность широкому потребителю  товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в итоге ведет к  пресыщению и желанию потребителей приобретать вещи, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому актуально  открытие такого салона именно сейчас.

Наша услуга привлекательна ценой и качеством; проводятся различные мероприятия  по продвижению услуги на рынок, применяется  система скидок при заказе.

Миссия организации - максимальное удовлетворение пожеланий  клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма  арендует помещение в жилом доме для оказания услуг.

Основной концепцией стратегии маркетинга данной организации  является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов в оказываемых  услугах с последующим извлечением  прибыли от своей деятельности.

Ценовая политика

В основу расчёта  цены реализации продукции положены цены менеджера, а также собственные  издержки. Коррекция цен производится с учетом требований клиента: выбор  необходимого материала по цвету  и качеству, индивидуальность заказа. Исходя из этих положений, политика ценообразования  салона «Багира» такова:

· Цена должна соответствовать  оригинальности предлагаемой модели;

· Цена должна покрывать  все издержки;

· Высокое качество товара.

Стимулирование  спроса:

В нашем салоне разработана система скидок: каждая двадцатая заказчица натурального полушубка получает 3%-ю скидку на пошив изделия, постоянным клиентам скидка - 5% на все меховые изделия.

Спрос также  зависит от результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать  им воспользоваться услугами нашей  организации.

Товарно-ассортиментная политика:

Наш салон удовлетворяет  вторичные потребности.

По сравнению  с другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:

ь высокое качество товара;

ь цена, доступная  широкому кругу потребителей;

ь индивидуальность и оригинальность;

ь привлекательный  внешний вид.

Сбытовая  политика:

Преимуществом салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться  непосредственно в приемном салоне, оборудованном примерочными кабины.

Также планируется  осуществление заказов через  Интернет и производить запись приема по телефону, во избежание очередей.

Рекламная политика

Реклама ООО  «Багира» производится в нескольких направлениях:

1. Сотрудничество  с рекламными агенствами: размещение афиш; рекламные щиты на проспекте в центре города.

2. Рекламные  объявления, опубликованные в газетах  «Метро», «Glamur».

3. Объявления  в метрополитене.

4. Реклама по  телеканалу «Спб 5 канал».

На маркетинговые  исследования рассчитываем затраты:

1. Затраты на  объявления в газетах:

10 рублей - слово, 50 рублей - рамка, 100 рублей - фотография.

27 слов *10 = 270 рублей.

270 + 50 + 100 =620 рублей.

Объявление выходит  один раз неделю, поэтому в месяц  получится сумма равная 2480 рублей, сумма за объявления в двух газетах  составляет 4960 рублей.

2. Затраты на  рекламные щиты: 1щит - 12010 рублей.

3. Затраты на  объявления метрополитене:

100 рублей - одно  слово, одна реклама -2500. Осуществляется  воспроизведение рекламы два  раза в неделю 5000, в месяц - 20000 рублей.

4. Затраты на  рекламу по телевизору:

2200 рублей - за  один показ видеоролика.Видеоролик нашего салона запускается три раза в день, сумма затрат составляет 6600 рублей в день, 258тыс.рублей в месяц.

Общая сумма  затрат на рекламу равна 294700 тыс.руб.

 

2.3 Сведения о конкурентах

Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким  качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с  учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), приемлемой ценой. Сроки изготовления изделия от 3-6 дней.

Информация о работе Маркетинговое исследование