Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:20, реферат

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Содержание

1.1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Формулирование целей маркетинговых исследований
1.3 Стратегия маркетинга
II. Практическая часть. Бизнес-план создания салона «Багира»
2.1 Описание проекта
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Сведения о конкурентах
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Кадровая политика (Штатное расписание)
2.7 Юридический план
2.8 Риск и страхование
2.9 Фининсовый план
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БП.docx

— 107.60 Кб (Скачать)

Жоспар

Кіріспе

  1. Маркетингтік зерттеудің үрдісі
  2. Маркетингтік зерттеулердің негізгі ұғымдары
    1. Бизнес жоспарлаудағы маркетингтік зерттеулердің мақсатын құрастыру
    2. Бизнес жоспарлаудағы маркетингтің стратегиясы
 

Қорытынды  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть.  Процесс маркетингового  исследования

1.1 Основные понятия маркетинговых исследований

1.2 Формулирование  целей маркетинговых исследований

1.3 Стратегия  маркетинга

II. Практическая  часть. Бизнес-план создания салона  «Багира»

2.1 Описание проекта

2.2 Маркетинговая  стратегия

2.3 Сведения о  конкурентах

2.4 Производственный  план

2.5 Организационный  план

2.6 Кадровая политика (Штатное расписание)

2.7 Юридический  план

2.8 Риск и страхование

2.9 Фининсовый план

Заключение

Список литературы

 

Введение

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной  концепцией, напротив, направления  и методы ее реализации требуют адаптации  к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Маркетинг бақылау іс-әрекетінің бір түрі болып табылады және өндірістің кеңеюіне тұтынушылардың ұсыныстары мен қанағаттануы арқылы әсер етеді. Ол тауарларды тұтынушымен сатып алуын өндірістің мүмкіндігі мен тауарларды сату мен қызмет көрсету мақсатымен байланыстырады. Маркетинг тек өндірістік кәсіпорындармен ғана емес, сауда ұйымдары мен қызмет көрсету ұйымдарымен, жеке тұлғалармен де қолданылады. Сондықтан маркетинг әмбебап, біркелкі тұжырымдама болып табылмайды, керісінше оның жүзеге асу әдістері мен бағыттары ұйымдастыру типіне бейімделуді талап етеді.

В настоящее  время большинство компаний в  той или иной форме регулярно  осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Қазіргі кезде  компаниялардың көбісі әрдайым нарықтық зерттеулер жүргізеді. Маркетинг ұғымының мазмұны олардың алдында тұрған мәселе болып табылады. Пайда болу кезінен және  бiздiң күнге дейiн өндiрiс және өнiмдердi сату шарттарының өзгеруіне байланысты әрқашан өзгеріп тұрды. Қазіргі кезде маркетинг өңдеу бойынша фирмалардың барлық іс – әрекетін ұйымдастыру жүйесі ретінде қарастырылады. Басқа сөзбен айтқанда, маркетингтің жүйесі тауарлар өндірісін тұтынушылар сұранысына байланысты етіп қояды.

 

1. Теоретическая часть.  Маркетинговые исследования  в бизнес-планировании

Раздел в бизнес-планировании, посвященный маркетингу, является одной из важнейших его частей, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей -- от менеджеров до членов совета директоров.

История свидетельствует, что маркетинг является одним  из важных условий на пути фирмы  к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю  товар, потерпели неудачу из-за неправильного  маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное внимание будет уделено  этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или  услугах, то никакой талант, никакие  капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

1.1 Основные понятия  маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей  принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение  его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые  исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых  параметров для данного момента  времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при  разработке как целей и стратегий  развития организации в целом, так  и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что  продавать и кому, а также о  том, как продавать и как стимулировать  продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Различные фирмы  организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный  отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых  формально не отражена функция маркетинговых  исследований.

Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные  предприятия, которые в состоянии  понести существенные затраты, связанные  с функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают  как конечных потребителей, так и  промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных  потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой  продукции. И наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В некоторых же фирмах функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в отличие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации.

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:

Постановка проблемы.

Определение целей  исследования.

Выбор методов  проведения исследования.

Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Процесс получения  данных.

Обработка и  анализ данных.

Разработка выводов  и рекомендаций.

Оформление результатов  исследования.

1.2 Формулирование целей  маркетингового исследования

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся  рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой  деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение  и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного  маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем  продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно  выявить причины их проявления.

Цели маркетинговых  исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет  получить информацию, необходимую для  решения этих проблем. Они характеризуют  тот недостаток информации, который  должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это  и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения  целей исследования является выявление  специфических типов информации, полезной менеджерам при решении  проблем управления маркетингом.

Цели маркетингового исследования могут носить следующий  характер:

разведочный (направлен  на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного  определения проблем);

описательный (заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации);

казуальным (направлен на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей).

Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для  достижения исследовательских целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого  метода. Кроме того, на данном этапе  обычно указываются также требуемое  время и стоимость предполагаемого  исследования, что необходимо для  принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных  вопросов его проведения.

1.3 Стратегия маркетинга

Для того чтобы  достичь успеха, фирма должна создать  эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый  раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно  также завоевать покупателей  этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась  маркетинговая деятельность, среди  всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает  реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для  того, чтобы:

· предприниматель  смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

· работники  маркетинговых подразделений фирмы  могли использовать план как руководство  для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

· инвесторы  могли убедиться в достаточной  ёмкости и перспективности рынка.

Определив соответствующий  рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый  бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия  маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого  объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших  инструментов маркетинга, имеющихся  в распоряжении компании.

Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы ценыдолжным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

Информация о работе Маркетинговое исследование