Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика.doc

— 655.50 Кб (Скачать)
 

   Помимо  ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

     Единый  социальный налог на 2011 по прогнозам (ЕСН) составляет 34 %.

     Сумма отчислений на социальные нужды:

      соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

      соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

     ФОТ за 1 год равен 4 212 000 рублей.

      соц., за 1 год. = 4 212 000* (34% / 100%) = 1432080 руб.

     Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды равен   5 644 080 рублей. 

 

    6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

   На  основе предыдущих разделов составлен  план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах. План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого – спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

   Таблица 6.1 Расчет суммы первоначальных капиталовложений

Наименование Сумма в руб
1. Аренда  помещения 200000
2. Ремонт/отделка 1000000
3. Коммунальные  платежи 183420
4 Затраты  на оснащение предприятия 4 429 900
5. Затраты  на рекламную компанию 21500
6. Затраты  на заработную плату 4 196 880
7. Затраты  на телефон 37200
8 Затраты  на канцелярские принадлежности 12000
ИТОГО 10 080 900
 

   Таким образом сумма первоначальных инвестиций 10 080 900 рублей.

   Таблица 7.2 Смета затрат предприятия

Вид затрат Сумма
1. Затраты  на рекламу 215000
2. Затраты  на зарплату 4 212 000
3 Отчисления  на социальные нужды 1 432 080
4 Расходы  на ареду 200000
5 Амортизация 132610
6 Затраты  на оборотные средства 4 383 420
ИТОГО 10 575 110
 
 

   Таблица 7.3 Расчет прибыли

1 Выручка от продаж 28 229 000 рублей
2 Заработная  плата 4 212 000

Налоги  по заработной плате 1 432 080

Сырье и материалы 3600000

Топливо и горючее 600000

9 844 080
3 Валовая прибыль 18 384 920
4 Аренда 200000

Коммунальные  платежи 183420

Телефонная  связи и Интернет 37200

Канцелярские  принадлежности 12000

Амортизация 132610

Оборудование  4 429 900

Расходы на рекламу 215 000

Прочие  расходы 100 000

5 310 130
5 Прибыль от продаж 13 074 790
6 Прочие доходы, прочие расходы 0
7 Прибыль до налогообложения  13 074 790
8 Налог на прибыль (24%) 3 137 949
9 Чистая  прибыль  9 936 840
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И  ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

   Методы  оценки экономической эффективности  делятся на два больших класса: а) простые методы; б) методы дисконтирования. Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным. В простых методах на основании таблицы движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка безубыточности.

   Рентабельность  издержек = прибыль от продаж/валовые  затраты*100%.

   Рентабельность  издержек = 13 074 790/15 154 210*100%=86,27 %

   Рентабельность  продаж= 13 074 790/ 28 229 000*100%= 46,31%

   Точка критическая = постоянные издержки/ цена-переменные издержки на единицу изделия.

   Постоянные  издержки = 5 310 130 рублей. Возьмем примерную цену            150 рублей. Переменные издержки на единицу изделия = 9 844 080/197460 = 49,85

   Т кр = 5310130/100,15=53022 штук.

     Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

     Порог рентабельности – это такая выручка, при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще не получает прибыли

   Порог рентабельности = 53021,77*150=7 953 265 рублей. 
 
 

   Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может  позволить снизить выручку, снижая объем производства или цену продукта, не выходя из зоны прибылей.

   Запас финансовой прочности = 28 229 000 – 7 953 265 = 20 275 734 рублей.

   Срок  окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

   ( Чистая прибыль + Амортизация).

   СО = 10 080 900/9 936 840+132 610=1 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   8 РИСКИ ПРОЕКТА,  ИХ МИНИМИЗАЦИЯ  И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

   Риск  – вероятность возникновения  непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, денежных средств или имущества  в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами или  допущенными ошибками.

     Все риски, которые могут угрожать деятельности ресторана можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     Таким образом, со стороны, компании может  угрожать:

     1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на потребление;

     2) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

     К рискам внутренней среды можно отнести:

  • Дополнительные затраты или прямые потери имущества ресторана (оборудование, материальные ресурсы);
  • Финансовые (прямой денежный ущерб: штрафы, неоплаченные счета);
  • Интеллектуальные (подрыв репутации ресторана);
  • Трудовыми (квалификация персонала).

     По  уровню финансовых потерь все виды риска можно отнести к допустимым рискам и количественный размер потерь будет низким. Возможные потери будут  предотвращены при помощи соответствующих методов управления. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

     Таблица 8.1 Риски

Вид риска Отрицательное влияние на прибыль Вероятность события
Неустсйч  и вость спроса Падение спроса 0.0
Рост  налогов Уменьшение  прибыли 0,25
Рост  цен на перевозки Снижение спроса из-за роста цен 0.25
Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов 0,25
Трудности с наберем квалифицированных  кадров Увеличение  затрат на комплектование 0.0
Квалификация  кадров Снижение объема продаж 0,0
Отношение местных властей Дополнительные  затраты на выполнение их требований 0,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА 

     Таблица 9.1 Календарный план

Этап Содержание  этапа Ответственное лицо Длительность Дата
1 Регистрация юридич. лица Регистрационная палата (комплект учредительных документов) Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет) 10 дней 1.02-10.02
2 Определение возможности  использования конкретного помещения: Составление исходно-разрешительной документации Комитет по архитектуре (предстроительное заключение) Госводоканал, Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта)

СЭС (заключение экологической экспертизы)

10 дней 10.02-20.02
3 Аренда или  покупка здания или нежилого помещения   3 дня 20.02-23.02
4 Ремонтные работы   2 месяца 23.02-23.04
5 Покупка и установка  необходимого оборудования Генеральный подрядчик, субподрядчик 7 дней 23.04-30.04
 
 
 
 
 

   Продолжение таблицы 9.1

Этап Содержание  этапа Ответственное лицо Длительность Дата
6 Получение разрешения на торговлю   7 дней 30.04-7.05
7 Лицензирование   7 дней 7.05-14.05
8 Набор персонала   14 дней 14.05-28.05
9 Составление меню, винных карт   10 дней 14.05-24.05
10 Определение перечня  необходимых продуктов   10 дней 14.05-24.05
11 Рекламная компания ресторана   1 месяц 24.05-24.06

Информация о работе Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»