Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».
Характеристика рынка по конкурентам
Характеристика
Продукции |
«Уральские пельмени» | «Времена года» | «Славянка» | «Ромео и Джульетта» |
Объем продаж | Высокие | Низкие | Средние | Средние |
Цена | Средняя, высокая | Высокая | Среднее | Среднее, низкое |
Качество | Высокое | Среднее | Среднее | Высокое |
Занимаемая доля рынка (%) в базисный период/ в перспективе | 70/ 40 |
18/10 |
12/10 |
0/40 |
Стабильность продаж | Высокая | Средняя | Средняя | Высокая |
Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает $50), который составляет порядка 1% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф-поварами. Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни.
«Демократические» рестораны превалируют на рынке классических ресторанов Челябинской области и составляют порядка 95-96% от их общего числа. Заведения, представленные в этом сегменте, можно разделить на три группы. В первую входят рестораны со стоимостью обеда на одного человека без спиртного в районе $10-20.
Вторая
категория демократических
Третья
категория «демократических»
До недавнего времени основное значение для демократического ресторана имела оригинальная концепция и приемлемое соотношение цены и качества. В свете обостряющейся конкуренции эти параметры будут необходимыми, но недостаточными. Наибольшее значение будет иметь повышение уровня сервиса, развитие дисконтных программ, персонификация отношений с клиентами.
Среди
«демократических» ресторанов будут
преобладать заведения с
Наряду с сетевыми заведениями большие шансы на успех имеют и небольшие семейные заведения – уютные ресторанчики. Резкого всплеска интереса к подобным ресторанам эксперты не обещают, но перспективы роста и популярности у них, безусловно, есть.
Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента в Челябинске являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны средне-ценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже – из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента – люди, работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы – активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно. Посещение ресторанов – самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.
Лидером потребительских предпочтений сегодня является европейская кухня, далее в порядке убывания популярности следуют итальянская и русская. Наиболее вероятные «хиты», по мнению экспертов, – это вьетнамская и китайская кухни. Они ближе к «демократическому» формату и по своей сути относятся к «недорогим» кухням
Рестораны – третий по величине сегмент на рынке общественного питания. Неконкурентоспособность многих ресторанов говорит о возможности создания нового ресторана в Челябинске, предлагающего блюда европейской кухни, высокий уровень обслуживания.
3.2
План маркетинга
Основная цель предприятия – предложить широкий ассортимент продуктов и услуг, привлечь максимальное количество клиентов. Ресторану необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого необходимо провести рекламную акцию на телевидении, использовать рекламные щиты и распространить объявления в ближайших организациях. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской и яркий дизайн изнутри.
Таблица 3.1 Расходы на рекламу
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок у входа в торговый центр (каждый день по 5 часов). | 1 неделя | 35000 | 500 | Курьер |
2. Реклама в газете «Челябинский рабочий» | 1 месяц | 180000 | 900 | Генеральный директор |
Итого стоимость рекламной компании: | 215000 |
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 10000 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 40 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 500 рублей. 7 дней * 350 = 3500. За 7 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 3500 руб.
Газета «Челябинский рабочий» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей. Газета издаётся еженедельно. Стоимость рекламы ресторана 900 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 200 публикации. За 20 публикаций 180000 р.
В общем на первоначальную рекламную компанию будет потрачено 215000 рублей.
Спрос на рестораны со средними ценами и высоким качеством обслуживания преобладает над предложением. Многие рестораны предлагают высокие уровень обслуживания и высокие цены, некоторые, наоборот, предлагают низкое качество обслуживания и низкие цены. Ресторан будет ориентироваться на средние цены и высокий уровень обслуживания, что позволит привлечь людей со средним достатком. Устойчивое конкурентное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Преимущество достигается благодаря созданию товаров, по характеристикам или уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам. Когда фирме удается сформировать конкурентные преимущества, она завоевывает большую долю рынка, получает высокую прибыль и имеет возможность отразить атаки конкурентов.
Для увеличения объема продаж необходимо стимулировать покупателя. Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.
Возможности стимулирования: побудить совершит первую покупку, а затем повторную покупку, привлечь большую группу покупателей, увеличь объемы продаж, увеличить частоту продаж.
Существует
множество методов
Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы:
неблагоприятные
3.3
План сбыта
Цена – денежное выражение стоимости товара. Ценообразование процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Под
ценовой политикой фирмы
Процесс ценообразования начинается с выбора цели. Основная цель ресторана состоит в максимизации прибыли и повышения уровня рентабельности. Следующий этап – оценка спроса. На долю ресторанов в Челябинске приходится 11,2 %. Многие из них обладают низкой конкурентоспособностью из-за высоких цен и низкого качества обслуживания. Желания и потребности клиентов в быстром и качественном обслуживании по приемлемым ценам удовлетворяются не полностью. Третий этап – анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Условно-постоянные издержки ресторана: расходы на сырье, основные материалы, заработную плату и ЕСН. Четвертый этап – анализ цен и товаров конкурентов. Рестораны Челябинска предлагают широкий ассортимент продукции (блюда европейской, русской, восточной кухонь и т.д.), цены на блюда варьируются от 100 рублей и выше. Основной этап – выбор метода ценообразования. Ресторан «Ромео и Джульетта» будет использовать следующий метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль». Суть метода состоит в начислении наценки на себестоимость товара. Базовые цены обычно изменяются с учетом различий между клиентами и условиями продажи. Возможно применение маркетинговых ценовых стратегий для привлечения покупателей. Ресторан будет применять следующие ценовые стратегии: стратегия низких цен или проникновения на рынок; стратегии льготных цен.
Сбытовая политика – курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведению продукции до конечного потребителя. Метод сбыта продукции в ресторане – прямой. При прямом ресторан сам занимается реализацией продукции. Форма сбыта – розничная торговля. Розничная торговля – обслуживание конечных потребителей.
Информация о работе Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»