Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».
С каждым годом требования потребителей к качеству продукции становятся все более высокими. Для предприятия очень важно удовлетворить их, ведь для него важно не потерять канал сбыта продукции – источник дохода. Следовательно, работа ресторана должна быть ориентирована на потребителя. Основная цель сбытовой логистики звучит просто – сбыт готовой продукции предприятия, но ставит ряд трудных задач:
1.
Доставить потребителю
2.
Доставить потребителю
3.
Доставить потребителю
4.
Доставить потребителю
Сбытовая
логистика планирует и
4
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПЛАН
Для
выполнения функций управления предприятиями,
организациями общественного
В ресторане «Ромео и Джульетта» применяется линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников. Высшим органом управления является генеральный директор.
Организационная структура управления рестораном представлена на схеме:
Генеральный директор осуществляет руководство работой центра, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития центра решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы центра. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом центра. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажужетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Бармены
осуществляют приготовление безалкогольных
коктейлей и продажу всех напитков
и продуктов, находящихся в ассортименте
бара. Принимают в кассу деньги
от сотрудников в залах и
Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивают своевременную подачу заказа клиенту, убирают на столах, меняют пепельницы в зале. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.
Повара подают заявки в соответствии с меню главному менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.
Уборщицы убирают все залы центра, выносят грязную посуду и меняют пепельницы в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в центр. Ограничивает вход в центр при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и не допуске их в центр в следующий раз.
Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Так режим работы центра с 12.00 до 03.00, то есть составляет 15 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.
Всем
сотрудникам выплачивается
Таблица 4.1 Квалификационные требования и обязанности персонала ресторана «Ромео и Джульетта»
Должность | Квалификационные требования | Должностные обязанности | |
Повар | Высшее образование повара, стаж работы не менее 5 лет | Приготовление пищи | |
Официант | Среднее специальное или курсы, хорошее знание компьютера и кассового аппарата, опыт работы не менее 3 месяцев | Обслуживание клиентов, предоставление счета, обслуживание банкетов, помощь клиентам в выборе блюд | |
Бухгалтер | Образование высшее
экономическое, знание
компьютера, 1:С бухгалтерии, опыт работы от 3 лет |
Осуществляет организацию бухгалтерского учета, организует учет денежных средств, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности | |
Главный менеджер | Образование высшее экономическое, работа на руководящих должностях не менее 3 лет | Выполняет функции директора во время его отсутствия, осуществляет организацию работы, выдает распоряжения в отдел закупок, принимает заказы на резервирование мест | |
Бармен | Курсы бармена, опыт работы 6 месяцев | Приготовление
и продажа алкогольных и | |
Уборщик, гардеробщик, охранник | Без опыта работы, ответственность, честность |
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
В ресторане будет проводиться материальная мотивация работников. К материальной мотивации относят: количество денег и регулярность выдачи заработной платы, возможность регулярно повышать заработок. Организация питания за счет компании.
Не
материальная мотивация. Огромное значение
сотрудник придаёт таким критериям
в работе как нормированный или свободный
рабочий день, удобный график работы, стабильная
заработная плата, наличие медицинского
и пенсионного страхования, удобный проезд.
5
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
В плане производства нужно обязательно показать, что фирма будет производить, необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, и соответственно ответить на вопросы: «Каков объем, номенклатура и ассортимент выпускаемых продуктов? Достаточно ли средств для выполнения производственной программы предприятия?»
Таблица 5.1 Производственная программа ресторана «Ромео и Джульетта»
Показатель | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продукт №1 Холодные закуски (Филе курицы под майонезом с овощным гарниром) | |||||||||||||
Объем продаж, ед. | 42400 | 3000 | 3300 | 3400 | 3500 | 3500 | 3500 | 3600 | 3600 | 3700 | 3700 | 3800 | 3800 |
Цена за единицу, руб | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Выручка | 6360000 | 450000 | 495000 | 510000 | 525000 | 525000 | 540000 | 540000 | 540
000 |
555
000 |
555
000 |
570
000 |
570
000 |
Продолжение таблицы 5.1
Показатель | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продукт №2 Горячие закуски (картофель запеченный в сметанном соусе | |||||||||||||
Объем продаж, ед. | 29800 | 2000 | 2000 | 2100 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 2600 | 2900 | 3000 | 3100 | 3100 |
Цена за единицу, руб | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Выручка | 4470000 | 300000 | 300000 | 315000 | 315000 | 330000 | 345
000 |
360
000 |
390
000 |
435
000 |
450
000 |
465
000 |
465
000 |
Продукт
№3
Супы (солянка) |
|||||||||||||
Объем продаж, ед. | 29400 | 2000 | 2000 | 2100 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 2600 | 2800 | 2900 | 3000 | 3000 |
Цена за единицу, руб | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Выручка | 5880000 | 400000 | 400000 | 420000 | 420000 | 440000 | 460
000 |
480
000 |
520
000 |
560
000 |
580
000 |
600
000 |
600
000 |
Информация о работе Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»