Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки данного бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Объект – бизнес-планирование предприятий питания;
Предмет – бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта».

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика.doc

— 655.50 Кб (Скачать)

   С каждым годом требования потребителей к качеству продукции становятся все более высокими. Для предприятия очень важно удовлетворить их, ведь для него важно не потерять канал сбыта продукции – источник дохода. Следовательно, работа ресторана должна быть ориентирована на потребителя. Основная цель сбытовой логистики звучит просто – сбыт готовой продукции предприятия, но ставит ряд трудных задач:

   1. Доставить потребителю продукцию  своевременно.

   2. Доставить потребителю продукцию  в нужном количестве.

   3. Доставить потребителю продукцию  без ущерба для ее качества.

   4. Доставить потребителю продукцию  с минимальными затратами.

   Сбытовая  логистика планирует и обеспечивает доставку продукции от производителя  к потребителям, то есть осуществляет: постоянное изучение потребительского спроса; изучение товаров, создаваемых  конкурентами; сбор полной информации о товарах собственного производства; поиск реальных и потенциальных заказчиков, создание, поддержание и развитие связей с ними; выдвижение предложений о путях приспособления собственного производства к нуждам потребителей в целях их максимального удовлетворения; организация поставок и их контроль; участие в формировании стратегии и тактики предприятия при планировании производства и затрат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН 

      Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания  создается соответствующая структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая – для небольших предприятий.

      В ресторане «Ромео и Джульетта» применяется  линейно-функциональная структура  управления. Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников. Высшим органом управления является генеральный директор.

      Организационная структура управления рестораном представлена на схеме:

      

 
Рис. 1. Организационная структура  ресторана
 

      Генеральный директор осуществляет руководство  работой центра, решает все вопросы, связанные с постоянной работой  фирмы, а финансовые и организационные  вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития центра решаются совместно с учредителями фирмы.

      Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет, снимает  кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

      Главный менеджер выполняет функции директора  во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников  фирмы, принимает от сотрудников  заявки на необходимые составляющие для работы центра. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом центра. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

      Сотрудники  в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования  игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажужетонов и билетов для  игр, следят за чистотой и порядком.

      Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджер на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.

      Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивают своевременную подачу заказа клиенту, убирают на столах, меняют пепельницы в зале. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.

      Повара  подают заявки в соответствии с меню главному менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и  выполняют их.

      Уборщицы  убирают все залы центра, выносят  грязную посуду и меняют пепельницы в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.

      Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

      Охрана  осуществляет пропуск клиентов в  центр. Ограничивает вход в центр при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и не допуске их в центр в следующий раз.

      Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки  по указанным ценам в ранее  обусловленных местах поставок.

      Так режим работы центра с 12.00 до 03.00, то есть составляет 15 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

      Всем  сотрудникам выплачивается минимальная  заработная плата, в зависимости  от занимаемой должности, и процент от прибыли, получаемой центром. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации.

      Таблица 4.1 Квалификационные требования и обязанности персонала ресторана    «Ромео и Джульетта»

Должность Квалификационные требования Должностные обязанности
Повар Высшее образование  повара, стаж работы не менее 5 лет Приготовление пищи
Официант Среднее специальное  или курсы, хорошее знание компьютера и кассового аппарата, опыт работы не менее 3 месяцев Обслуживание клиентов, предоставление счета, обслуживание банкетов, помощь клиентам в выборе блюд
Бухгалтер Образование высшее экономическое, знание

компьютера, 1:С бухгалтерии, опыт работы от 3 лет

Осуществляет  организацию бухгалтерского учета, организует учет денежных средств, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности
Главный менеджер Образование высшее экономическое, работа на руководящих  должностях не менее 3 лет Выполняет функции директора во время его  отсутствия, осуществляет организацию  работы, выдает распоряжения в отдел закупок, принимает заказы на резервирование мест
Бармен Курсы бармена, опыт работы 6 месяцев Приготовление и продажа алкогольных и безалкогольных напитков, подают заявки на приобретение товаров из бара, которые заканчиваются
Уборщик, гардеробщик, охранник Без опыта  работы, ответственность, честность  
 

   Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

   В ресторане будет проводиться  материальная мотивация работников. К материальной мотивации относят: количество денег и регулярность выдачи заработной платы, возможность регулярно повышать заработок. Организация питания за счет компании.

   Не  материальная мотивация. Огромное значение сотрудник придаёт таким критериям в работе как нормированный или свободный рабочий день, удобный график работы, стабильная заработная плата, наличие медицинского и пенсионного страхования, удобный проезд. 
 
 

   5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 

   В плане производства нужно обязательно показать, что фирма будет производить, необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, и соответственно ответить на вопросы: «Каков объем, номенклатура и ассортимент выпускаемых продуктов? Достаточно ли средств для выполнения производственной программы предприятия?»

   Таблица 5.1 Производственная программа ресторана  «Ромео и Джульетта»

Показатель Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продукт №1 Холодные закуски (Филе курицы под майонезом с овощным гарниром)                          
Объем продаж, ед. 42400 3000 3300 3400 3500 3500 3500 3600 3600 3700 3700 3800 3800
Цена  за единицу, руб 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Выручка 6360000 450000 495000 510000 525000 525000 540000 540000 540

000

555

000

555

000

570

000

570

000

 
 
 
 
 

   Продолжение таблицы 5.1

Показатель Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продукт №2 Горячие закуски (картофель запеченный в сметанном соусе                          
Объем продаж, ед. 29800 2000 2000 2100 2100 2200 2300 2400 2600 2900 3000 3100 3100
Цена  за единицу, руб 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Выручка 4470000 300000 300000 315000 315000 330000 345

000

360

000

390

000

435

000

450

000

465

000

465

000

Продукт №3

Супы (солянка)

                         
Объем продаж, ед. 29400 2000 2000 2100 2100 2200 2300 2400 2600 2800 2900 3000 3000
Цена  за единицу, руб 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200
Выручка 5880000 400000 400000 420000 420000 440000 460

000

480

000

520

000

560

000

580

000

600

000

600

000

Информация о работе Бизнес-план ресторана «Ромео и Джульетта»