Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.
Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………
Предприятие также может стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентов конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1» необходимо разрабатывать более действенную рекламную кампанию, прибегать к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, также, например, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, проведение конкурсов.
Для ОАО «Завод ЖБК-1» предлагаем выбрать стратегию интенсивного роста - укрепление своих позиций на старом ранке.
Успехи предприятия на ранке строительных материалов Белгородской области велики по сравнению с другими предприятиями, так как у завода хороший имидж и каналы сбыта, а это позволит ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.
Большая часть продукции ЖБК-1 поставляется на рынок Белгородской области. Но она также пользуется популярностью в странах СНГ и ближнего зарубежья.
К регионам России, предприятия которых закупают относительно большой объем продукции, относится Курская, Орловская, Липецкая, Воронежская, Московская, Ростовская, Тюменская области, Краснодарский край.
Основными каналами распределения являются:
-посреднические предприятия;
-предприятия розничной торговли;
-непосредственно отдел сбыта предприятия.
Однако наибольшее количество продукции реализуется непосредственно с завода. Около 60% продукции реализуется по предоплате. Остальная часть приходится на взаиморасчеты и бартер. Рост процента расчетов по бартеру и взаиморасчетам наблюдается в осенний и зимний периоды – во время падения спроса на продукцию ЖБК-1. Безналичная форма расчета характерна для государственных и коммерческих организаций. Частные лица приобретают продукцию за наличный расчет. Для них существует гибкая система скидок.
Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «Завод ЖБК-1», включает в себя следующий набор элементов:
1. реклама;
2. стимулирование сбыта;
Рекламой на предприятии занимается отдел рекламы, в задачи которого входит:
1.Разработка и подготовка необходимых материалов для изготовления рекламных носителей.
2. Разработка и внедрение новых форм и видов рекламы по товарам и услугам своего предприятия, участвование в организации выставок и ярмарок.
3. Разработка планов мероприятий участия предприятия в выставках, ярмарках.
4. Разработка макетов по рекламе, рекламные буклеты, прайс-листы.
5. Разработка и использованием систем Интернет, ПК и др. продукции ОАО «Завод ЖБК-1». Размещение на сайте этой информации.
6. Принятие заказов от сторонних предприятий, физ. лиц заказов (стоимость услуг).
Коллектив ОАО «Завод ЖБК-1» занимается постоянным поиском каналов сбыта, выявлением новых потребителей. Для этого оно использует рекламу, разрабатывает мероприятия с целью продвижения торговли, поддерживает имидж фирмы.
ЖБК-1 также использует рекламу в прессе, в газетах, также предприятие размещает свою рекламу на радиостанциях: «Европа-плюс», «Русое радио». Выпускаются рекламные листы, буклеты, сувениры.
Для стимулирования сбыта ОАО «Завод ЖБК-1» практикует:
1. предоставление скидок:
2. скидка на приобретенное количество продукции и форма оплаты;
3. продажа товара в кредит;
4. персональные скидки – предоставляются для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие.
5. демонстрационные залы.
6. участие в различных выставках и семинарах.
Составим бюджет плана маркетинга.
Таблица 3. 1
Бюджет плана маркетинга
Статьи | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Выпуск буклетов, прайс-листов, брошюр (полиграфические услуги), тыс.р | 17 | 17 | 12 | 12 |
Реклама в печатной прессе, тыс.р | 30 | 30 | 25 | 25 |
Реклама на радио, тыс.р | 23 | 23 | 15 | 15 |
Участие в выставках, ярмарках , тыс.р | 54 | 54 | 43 | 43 |
Итого | 124 | 124 | 95 | 95 |
4.2. Анализ производственного плана
4.2.1. Выполнение производственной программы
Таблица 4.2.1.1
Анализ объема производства основных видов продукции ОАО «ЖБК - 1»
Показатель | 2006 г. | 2007 г | Изменение абсолютное т.р. | Темп роста % |
1.Объём производства основных видов продукции, т. р. в том числе: -сборный железобетон, м3
|
209682 |
173042 | -36640 | 82,5 |
- блоки, м3
| 35652 | 381636 | 345984 | 1070,4 |
- «Хенке», м3
| 93664 | 112364 | 18700 | 119,9 |
- «Хесс», м3
| 147070 | 168854 | 21784 | 114,8 |
- бетонные смеси
| 634674 | 688380 | 53706 | 108,4 |
- товарный бетон
| 146906 | 192350 | 45444 | 1290,4 |
- товарный раствор
| 83580 | 76606 | -6974 | 91,6 |
- арматура товарная | 1646 | 2260 | 614 | 137,3 |
Анализ таблицы 4.2.1.1 показывает, что объем производства продукции ОАО «ЖБК -1» в натуральном выражении в отчетном году в целом вырос по сравнению с предыдущим годом: темп роста производства товарной арматуры составил 137,3%, товарный бетон – 91,6%, а «Хенке» - 119,9%
Проанализировав таблицу, также можно сделать вывод о наращивании производственных мощностей предприятия.
Таблица 4.2.1.2
Анализ объемов производства и продаж основных видов продукции ОАО «ЖБК - 1»
Показатель | 2006 год | 2007 год | Абсолютное изменение | Темп роста, % |
Объем продаж продукции, тыс.руб. | 1213803 | 1710467 | 496664 | 140,9 |
Из таблицы 4.2.1.2 видно, что объем продаж продукции ОАО «ЖБК- 1» в отчетном периоде значительно – темп роста продаж составил 140,9%. Это связано с постоянным увеличением спроса на рынке на основной вид производимой продукции предприятия
4.2.2. Наличие и движение основных средств
Задачей анализа основных средств предприятия является определение обеспеченности предприятия основными средствам и уровень их использования по обобщающим и частным показателям.
Проанализируем наличие и движение основных фондов за отчетный и предыдущий года.
Таблица 4.2.2.1
Анализ состава, структуры и динамики основных фондов ОАО «ЖБК - 1»
Наименование показателя | Абсолютное | Удельный вес, % | Изменение удельного веса, % | Темп прироста, % | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
на начало 2006г. | на начало 2007г. | на конец 2007г. | на начало 2006г. | на начало 2007г. | на конец 2007г. | |||
Здания | 48879 | 86175 | 100698 | 19,35 | 23,83 | 24,57 | 0,743 | 16,85 |
Сооружения и передаточные устройства | 32062 | 38264 | 41002 | 12,69 | 10,58 | 10 | -0,57 | 7,15 |
Машины и оборудование | 149718 | 92653 | 125319 | 59,28 | 25,62 | 30,58 | 4,96 | 35,26 |
Транспортные средства | 4065 | 9752 | 11108 | 1,61 | 2,69 | 2,71 | 0,01 | 13,9 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 2812 | 3180 | 3567 | 1,11 | 0,88 | 0,87 | -0,009 | 12,17 |
Земельные участки и объекты природопользования | 15006 | 15054 | 17949 | 5,94 | 4,16 | 4,38 | 0,22 | 19,23 |
Прочие основные средства | 1 | 116563 | 110199 | 0,0003 | 32,23 | 26,89 | -5,34 | -5,46 |
Итого основные фонды, в том числе: | 252543 | 361641 | 409842 | 100 | 100 | 100 | - | 13,33 |
активная часть | 153783 | 102405 | 136427 | 60,89 | 28,32 | 33,29 | 4,97 | 33,22 |