Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

Планирование (курсовая 4 курс).doc

— 1.46 Мб (Скачать)

Предприятие также может стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентов конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1» необходимо разрабатывать более действенную рекламную кампанию, прибегать к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных  сделок с продавцами, также, например, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, проведение конкурсов.

Для ОАО «Завод ЖБК-1» предлагаем выбрать  стратегию интенсивного роста  - укрепление своих позиций на старом ранке.

Успехи предприятия на ранке строительных материалов Белгородской области велики по сравнению с другими предприятиями, так как у завода хороший имидж и каналы сбыта, а это позволит ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.

Большая часть продукции ЖБК-1 поставляется на рынок Белгородской области. Но она также пользуется популярностью в странах СНГ и ближнего зарубежья.

К регионам России, предприятия которых закупают относительно большой объем продукции, относится Курская, Орловская, Липецкая, Воронежская, Московская, Ростовская, Тюменская области, Краснодарский край.

Основными каналами распределения являются:

-посреднические предприятия;

-предприятия розничной торговли;

-непосредственно отдел сбыта предприятия.

Однако наибольшее количество продукции реализуется непосредственно с завода. Около 60% продукции реализуется по предоплате. Остальная часть приходится на взаиморасчеты и бартер. Рост процента расчетов по бартеру и взаиморасчетам наблюдается в осенний и зимний периоды – во время падения спроса на продукцию ЖБК-1. Безналичная форма расчета характерна для государственных и коммерческих организаций. Частные лица приобретают продукцию за наличный расчет. Для них существует гибкая система скидок.

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «Завод ЖБК-1», включает в себя следующий набор элементов:

1. реклама;

2. стимулирование сбыта;

Рекламой на предприятии занимается отдел рекламы, в задачи которого входит:

1.Разработка и подготовка необходимых материалов для изготовления рекламных носителей.

2. Разработка и внедрение новых форм и видов рекламы по товарам и услугам своего предприятия, участвование в организации выставок и ярмарок.

3. Разработка планов мероприятий участия предприятия в выставках, ярмарках.

4. Разработка макетов по рекламе, рекламные буклеты, прайс-листы.

5. Разработка и использованием систем Интернет, ПК и др. продукции ОАО «Завод ЖБК-1». Размещение на сайте этой информации.

6. Принятие заказов от сторонних предприятий, физ. лиц заказов (стоимость услуг).

Коллектив ОАО «Завод ЖБК-1» занимается постоянным поиском каналов сбыта, выявлением новых потребителей. Для этого оно использует рекламу, разрабатывает мероприятия с целью продвижения торговли, поддерживает имидж фирмы.

ЖБК-1 также использует рекламу в прессе, в газетах, также предприятие размещает свою рекламу на радиостанциях: «Европа-плюс», «Русое радио». Выпускаются рекламные листы, буклеты, сувениры.

Для стимулирования сбыта ОАО «Завод ЖБК-1» практикует:

1.      предоставление скидок:

2.      скидка на приобретенное количество продукции и форма оплаты;

3.      продажа товара в кредит;

4.      персональные скидки – предоставляются для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие.

5.      демонстрационные залы.

6.      участие в различных выставках и семинарах.

Составим бюджет плана маркетинга.

 

Таблица 3. 1

Бюджет плана маркетинга

Статьи

2009

2010

2011

2012

Выпуск буклетов, прайс-листов, брошюр (полиграфические услуги), тыс.р

17

17

12

12

Реклама в печатной прессе, тыс.р 

30

30

25

25

Реклама на радио, тыс.р  

23

23

15

15

Участие в выставках, ярмарках  , тыс.р

54

54

43

43

Итого

124

124

95

95

 


4.2. Анализ производственного плана

4.2.1. Выполнение производственной программы

Таблица 4.2.1.1

Анализ объема производства основных видов продукции ОАО «ЖБК - 1»

 

 

Показатель

2006 г.

2007 г 

Изменение

абсолютное

т.р.

Темп роста

%

1.Объём производства основных видов продукции,

т. р. в том числе:

-сборный железобетон, м3

 

 

 

 

 

209682

 

 

 

 

173042

-36640

82,5

- блоки, м3

 

35652

381636

345984

1070,4

- «Хенке», м3

 

93664

112364

18700

119,9

- «Хесс», м3

 

147070

168854

21784

114,8

- бетонные смеси

 

634674

688380

53706

108,4

- товарный бетон

 

146906

192350

45444

1290,4

- товарный раствор

 

83580

76606

-6974

91,6

- арматура товарная        

1646

2260

614

137,3

Анализ таблицы 4.2.1.1 показывает, что объем производства продукции ОАО «ЖБК -1» в натуральном выражении в отчетном году в целом вырос по сравнению с предыдущим годом: темп роста производства товарной арматуры составил 137,3%, товарный бетон – 91,6%,  а «Хенке» - 119,9%

Проанализировав таблицу, также можно сделать вывод о наращивании производственных мощностей предприятия.

Таблица 4.2.1.2

Анализ объемов производства и продаж основных видов продукции ОАО «ЖБК - 1»

Показатель

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Объем продаж продукции, тыс.руб.

1213803

1710467

496664

140,9

 

Из таблицы 4.2.1.2 видно, что объем продаж продукции ОАО «ЖБК- 1» в отчетном периоде  значительно –  темп роста продаж составил 140,9%. Это связано с постоянным увеличением спроса на рынке на основной вид производимой продукции предприятия

4.2.2. Наличие и движение основных средств

              Задачей анализа основных средств предприятия является  определение обеспеченности предприятия основными средствам и уровень их использования по обобщающим и частным показателям.

              Проанализируем наличие и движение основных фондов за отчетный и предыдущий года.

Таблица 4.2.2.1

Анализ состава, структуры и динамики основных фондов ОАО «ЖБК - 1»

Наименование показателя

Абсолютное
значение,
тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение удельного веса, %

Темп прироста, %

на начало 2006г.

на начало 2007г.

на конец 2007г.

на начало 2006г.

на начало 2007г.

на конец 2007г.

Здания

48879

86175

100698

19,35

23,83

24,57

0,743

16,85

Сооружения и передаточные устройства

32062

38264

41002

12,69

10,58

10

-0,57

7,15

Машины и оборудование

149718

92653

125319

59,28

25,62

30,58

4,96

35,26

Транспортные средства

4065

9752

11108

1,61

2,69

2,71

0,01

13,9

Производственный и хозяйственный инвентарь

2812

3180

3567

1,11

0,88

0,87

-0,009

12,17

Земельные участки и объекты природопользования

15006

15054

17949

5,94

4,16

4,38

0,22

19,23

Прочие основные средства

1

116563

110199

0,0003

32,23

26,89

-5,34

-5,46

Итого основные фонды, в том числе:

252543

361641

409842

100

100

100

-

13,33

активная часть

153783

102405

136427

60,89

28,32

33,29

4,97

33,22

Информация о работе Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»