Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

Планирование (курсовая 4 курс).doc

— 1.46 Мб (Скачать)

 

Предприятие является лидером по объёмам продаж среди организаций аналогичного профиля, несмотря на то, что цены на продукцию ОАО «Завод ЖБК-1» не относятся к самым низким. Это достигнуто благодаря неценовым методам конкуренции, которые применяет завод в борьбе за потребителя: высокое качество продукции, возможность приобретения товаров мелкооптовыми партиями, осуществление погрузки работниками предприятия, доставка продукции транспортными средствами производителя в удобное покупателю время, широкий ассортимент продукции, быстрота оформления документов, бесплатное складирование, широкое использование рекламы своей продукции и связей с общественностью. Также предприятие использует систему скидок для постоянных клиентов при условии поступления платежа вперед или параллельно отгрузке продукции.

 

Таблица 2.4.2.

Собственные позиции предприятия

Успехи

Неудачи

1.      предприятие заслужило
положительную репутацию;

2.      достигло высокого уровня автоматизации и механизации;

3.      добилось стабильного финансового положения;

4.      расширило производство;

5.      наладило новые каналы сбыта;

6.      внедрило новые технологии.

1.       слабое привлечение финансов со стороны инвесторов;

2.       трудности с получением кредита.


ОАО «ЖБК-1» занимает достаточно высокое конкурирующее положение на рынке строительных материалов, о чем говорит анализ позиций завода и сравнение их с позициями предприятий-конкурентов.

2.5.           SWOT – анализ

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

Согласно системному подходу к науке управления одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на организацию в условиях рыночных отношений, является макросреда. Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого.

Влияние на развитие предприятия оказывают факторы непосредственного окружения, к которым относятся конкуренты, потребители, поставщики и контактные аудитории.

 

Таблица 2.5.1

Факторы непосредственного окружения

Фактор

Возможности

Угрозы

1

2

3

Конкуренты

     Повышение имиджа предприятия и проявление уважения со стороны потребителей.

     Повышение качества продукции.

     Производство и продвижение нового товара.

    Уменьшение доли рынка предприятия.

    Сокращение объемов продаж.

    Переход части клиентов к конкурентам.

    Производство конкурентами товара-заменителя.

Потребители

     Расширение ассортимента предлагаемой продукции и повышение ее качества.

     Предоставление скидок постоянным клиентам.

     Привлечение новых потребителей за счет рекламных акций, выставок, ярмарок.

 Непостоянство или уменьшение спроса на продукцию предприятия.

 Отказ от покупки товара в пользу конкурента.

 Распространение информации, неблагоприятно влияющей на имидж предприятия.

Поставщики

     Подписание долгосрочных контрактов для укрепления отношений с поставщиками (сырье, финансы, кадры).

     Получение высококачественного сырья.

     Предоставление скидок при доставке сырья.

     Получение кредита.

     Возможность быть информированным о состоянии рынка и конкурентов.

    Срыв поставок или несвоевременная поставка сырья.

    Удорожание сырья.

    Неспособность предприятия выплатить кредит, большая задолженность.

    Обеспечение неквалифицированными и ненадежными кадрами.

    Получение ложной информации.

Контактные аудитории

     Привлечение клиентов через рекламу, участие в выставках, ярмарках и PR-компании.

    Необходимость делиться стратегически важной информацией со студентами-практикантами областных вузов.


 

Исходя из анализа таблицы, можно с уверенностью сказать, что ОАО «Завод ЖБК-1» имеет достаточно тесные связи и налаженные отношения с потребителями и поставщиками, а также, предприятие стремится повысить свой имидж, выпуская качественную продукцию.

Далее в таблице 2.5.2 приведем анализ внутренней среды.

Таблица 2.5.2

Анализ внутренней среды

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Производство

1.Применение современной техники и технологий.

2. Производство продукции высокого качества и широкого

ассортимента.

3.Использование высококачественного сырья.

4.Эффективная система контроля изготовления продукции.

 

1.Высокий уровень износа оборудования.

2.Высокая себестоимость продукции.

 

Кадры

1.Высокий уровень квалификации управленческого состава.

2.Высокий уровень работников с многолетним стажем работы.

3.Привлечение молодых специалистов.

4.Обучение работников в собственных учебных центрах.

5.Высокая сплоченность коллектива.

1.Возникновение конфликтов и недовольств по поводу заработной платы.

2.Принижение молодых специалистов.

3.Низкий уровень мотивации труда.

4.Текучесть кадров.

5.Старение основного производственного персонала.

Маркетинг

1.Проведение рекламных компаний в пользу повышения имиджа предприятия.

2.Достаточно высокий уровень стимулирования сбыта продукции.

3.Разработка эффективных стратегий по выходу на новые рынки и по укреплению на старых.

 

1.Невысокий уровень маркетинговых исследований

Менеджмент

1.Налаженный процесс управления.

2.Наличие конкретных целей.

1.Ограниченность географии рынка сбыта основной продукции предприятия.

.

Финансы

1.Финансово устойчивое предприятие

2.Структура баланса имеет удовлетворительное состояние.

3.Постоянные доходы от инвестиционной деятельности.

4.Получение кредитов

1.Значительная длительность коммуникационных путей.


Теперь сведём сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в одну таблицу 2.5.3, которая представлена ниже.

Таблица 2.5.3

SWOT-таблица

 

3.Возможности

1.Расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области.

2.Граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта.

3.Подготовка вузами страны квалифицированных специалистов.

4.Увеличение доходов и уровня жизни населения.

5.Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.

 

 

 

III. Но

 

2, но 4

3, но 4

1, но 5

4, но 3

 

 

 

 

4.Угрозы

1.Перенасыщение рынка Белгородской области.

2.Повышение цен на продукцию ПСМ.

3.Моральный износ основных производственных фондов по стране.

4.Недостаточное финансирование науки и отсутствие связи между наукой и промышленностью.

5. Высокие проценты банков за предоставление кредита.

 

 

IV. К тому же

 

2, к тому же 2

3, к тому же 1

4, к тому же 3

4, к тому же 1

 

 

1.Сильные стороны

1.Применение современной техники и технологий.

2. Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента.

3.Высокий уровень квалификации управленческого состава.

4.Высокий уровень работников с многолетним стажем работы.

5. Разработка эффективных стратегий по выходу на новые рынки и по

укреплению на старых.

6. Финансово устойчивое предприятие.

7. Получение кредитов.

1.Применение современной техники и технологий.

к тому же Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.

 

2.Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента к тому же Граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта

3.Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента к тому же Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве

4.Высокий уровень квалификации к тому же Подготовка вузами страны

5. Разработка эффективных стратегий по выходу на новые рынки и по

укреплению на старых.

к тому же Граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта.

6. Финансово устойчивое предприятие, к тому же Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве

1. Применение современной техники и технологий, но повышение цен на продукцию ПСМ.

2.Производство продукции высокого качества и широкого ассортимента, но перенасыщение рынка Белгородской области.

3. Получение кредитов, но высокие проценты банков за предоставление кредита.

2.Слабые стороны

1.Высокий уровень износа оборудования.

2.Высокая себестоимость продукции.

3.Возникновение конфликтов и недовольств по поводу заработной платы.

4. Текучесть кадров.

5.Ограниченность

географии рынка сбыта основной продукции предприятия.

6.Низкий уровень маркетинговых исследований.

7. Значительная длительность коммуникационных путей.

8.Большой объем дебиторской задолженности.

 

1. Высокий уровень износа оборудования, однако, заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.

2. Большой объем дебиторской задолженности, однако, расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области.

3. Ограниченность

географии рынка сбыта основной продукции предприятия,

однако, граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта.

 

1. Высокий уровень износа оборудования,  кроме того, повышение цен на продукцию ПСМ.

2. Большой объем дебиторской задолженности, кроме того, высокие проценты банков за предоставление кредита.

SWOT – анализ позволяет сделать вывод о том, как можно шире использовать свои возможности, минимизировать угрозы, делая упор на сильные стороны, преодолевая слабости. ОАО «Завод ЖБК-1» можно смело использовать стратегию выхода на новый рынок. Это позволяет сделать потенциал предприятия: наличие современной техники и технологий, высокий уровень квалификации управленческого состава, устойчивое финансовое положение предприятия, заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве и граница с иностранными государствами как фактор расширения рынка сбыта. Предприятие также может и более глубже укорениться на имеющемся рынке. Для этого ему необходимо уделить внимание модификации своей продукции и комплекса маркетинга.   Стоит задуматься над устранением слабых сторон и в полном использовании возможностей, которые предоставляет рынок.

 

 

 

3.      План маркетинга

 

Основные направления деловой активности  ОАО « Завод ЖБК-1» определяют цели. Они ориентированы на  рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия маркетинга направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия, заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов при наличии производственных возможностей. Маркетинг ОАО «Завод ЖБК-1» направлен на рынок строительных материалов. С точки зрения изделия маркетинг направлен на железобетонные изделия и конструкции, в частности дорожные и тротуарные бордюры. Завод стремится повысить качество данного продукта и улучшить его эстетические свойства для продления его жизненного цикла. Для благоприятного развития предприятия следует расширять свою деятельность на имеющихся рынках, а также внедрятся на новые рынки.

Как раньше было отмечено, ЖБИ находятся на стадии зрелости, и в данный момент происходит неоправданный отказ от данного вида изделия. В этот период перед ОАО «Завод ЖБК-1»  встают сложные задачи управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что на предприятии скапливаются запасы непроданных товаров. Что ведет к обострению конкуренции. Конкуренты прибегают к продаже по сниженным ценам. Следовательно усиливается  реклама, растут затраты на НИОКР в целях создания улучшенных вариантов товара. Все это ведет к снижению прибылей. И наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. Управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

Предприятие может модифицировать характеристики своего изделия, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей.

Информация о работе Бизнес-план по внедрению оборудования СТРОМ-бордюр БР 300-60-20 для производства бордюров БР 300-60-20 на ОАО «ЖБК-1»