Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование эффективности внедряемого производственного проекта, выяснить даст ли положительный эффект это мероприятие, сможет ли ОАО «Завод ЖБК-1», вложив инвестиции в осуществление проекта, окупить затраченные средства?
Основными задачами данной работы являются:
1) Изучение маркетинговой среды предприятия в целях выявления целесообразности освоения нового вида продукции.
2) Предложить стратегию роста ОАО «Завод ЖБК-1».
3) Провести всесторонний анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского баланса за последние два года: оценить прибыльность предприятия, рентабельность и платежеспособность.
Ведение………………………………………………………………………..……….3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….….…….5
2. Рынок и конкуренция…………………………………………………….………15
2.1 Краткая характеристика продукта………………………………………….15
2.2 Описание отрасли и перспектив ее развития……………….…….……….16
2.3 Характеристика рынка………………………………………….……………23
2.4 Конкуренция…………………………………………………….……………25
2.5 SWOT – анализ……………………………………………..…………………26
3. План маркетинга……………………………………………….…………………32
4. Анализ производственно- хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1»…………………………………………………………………………...36
4.2 Анализ производственного плана……………………….……………………..36
4.2.1 Выполнение производственной программы………………………………..36
4.2.2 Наличие и движение основных средств……………………………………..37
4.2.3 Обеспеченность оборотными средствами…………………………………..41
4.2.4 Использование материальных ресурсов…………………………………….45
4.2.5 Использование трудовых ресурсов…………………………………………..45
4.2.6 Формирование и использования формы оплаты труда……………………47
4.2.7 Себестоимость…………………………………………………………………49
4.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………….50
4.3.1 Анализ бухгалтерской отчетности………………………………………….50
4.3.2 Расчет и анализ финансовых показателей………………………………….55
5. Экономико-математическая модель…………………………………………….61
6. План повышения экономической эффективности производства………..…..64
7. Производственный план………………………………………………..……….66
7.1 Планирование производственной программы……………….……..………..66
7.2 Планирование расходов организации……………………………..………….67
8. Оценка рисков и страхования……………………………………….………….69
9. Финансовый план…………………………………………………..…………….73
Заключение………………………………………………………….……….………77
Библиографический список………………………………………
. 3 28.200 28.506 -.306
. 4 26.700 28.686 -1.986
. 5 29.800 28.471 1.329
. 6 30.700 28.515 2.185
. 7 31.900 29.691 2.209
. 8 28.600 30.106 -1.506
. ------------------------------
Экономико-математическая модель рассчитывается на основе 8 наблюдений. Уравнение многофакторной модели составляется по формуле:
У= ао +b1x1+b2x2 ,где
У- зависимая переменная,
ао - свободный член
b1 b2 – коэффициенты регрессии
в результате корреляционно-регрессионного анализа получили следующее уравнение регрессии: У=28,255+0,044 x1+1,961x2
где У- рентабельность производства, %
x1 – коэффициент текучести кадров
x2 – коэффициент финансовой зависимости
Коэффициент множественной корреляции равен 0,468, что свидетельствует о не слишком тесной связи между переменными.
Наибольшее влияние на рентабельность оказывает коэффициент финансовой зависимости 0,367. Меньшее влияние оказывает коэффициент текучести кадров 0,034.
6.План повышения экономической эффективности производства
ОАО «Завод ЖБК-1» - один из крупнейших и успешно развивающихся в России производителей современных строительных материалов. Среди специалистов строительной промышленности завод зарекомендовал себя как надежный партнер. Имеет огромное количество благодарностей, грамот, дипломов и наград. ОАО «Завод ЖБК-1» всегда стремится улучшить свои позиции на рынке: выпускает высококачественную продукцию, осваивает новые технологии, завоевывает новые рынки как отечественные, так и зарубежные. Предприятие модифицирует характеристики своих изделий, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.
На ОАО «Завод ЖБК-1» предполагается установка нового оборудования «СТРОМ-бордюр» БР 300-60-20 (для производства бордюров БР 300-60-20
Размещение нового технологического оборудования будет осуществлено на базе существующего производственного помещения предприятия, что не повлечет существенного увеличения накладных расходов на производство данной продукции.
Оборудование для производства дорожных бордюров «СТРОМ-бордюр» состоит из передвижной рамы и металлической кассетной формы с закреплённым под ней двумя промышленными вибраторами, с откидными бортами. Шесть шт. бордюра формует одновременно.
Производительность — 0,9 м3 в день (твердение бордюра происходит в формах в течении 12 часов).
Вес установки 500 кг. Габариты: 310 х 110 х 85 см. Два вибратора марки ВИ-98В — 0,55 кВт, 2800 оборотов в минуту.
Данный проект требует инвестиций в качестве кредита на покупку данного оборудования в размере 2333,75 тыс. рублей. Из них, непосредственно на покупку 1 установки «СТРОМ-бордюр» БР 300-60-20 составит 1250 тыс. рублей, транспортные расходы около 364,5 тыс. рублей, и затраты на монтаж оборудования в размере 123,5, оборотный капитал – 208,6 тыс. руб. И не требует привлечение дополнительного персонала для обслуживания оборудования.
Производственная программа – это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и сроки, требуемые рынком товаров и услуг. На основании изучения отделом маркетинга конъюнктуры рынка, а также анализа возможностей конкурентов, можно составить производственную программу и план продаж ОАО «ЖБК-1» на предстоящие 5 лет реализации проекта (табл).
План производства продукции в натуральном выражении.
№ п/п | Наименование продукции | Год | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | БР 300-60-20 | 2094 | 2303 | 2512 | 2722 | 2931 |
Планируемый объем продаж продукции (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование продукции | Год | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | БР 300-60-20 | 2094 | 2303 | 2512 | 2722 | 2931 | |
2 | Цена еденицы продукции, тыс. руб за шт. | 3,093 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | |
2 | Объем пр-ва продукции в стоимостном выражении, тыс.р | 6476,7 | 9442,3 | 10299,2 | 11160,2 | 12017,1 |
Потребность в основных фондах и расчет затрат на них
Основные фонды | Прейскурантная или покупная цена, тыс. руб | Транспортные расходы | Расходы на монтаж | Итого |
Машины и оборудование | 1350 | 364,5 | 123,5 | 1838 |
Расчет амортизационных отчислений
№ п/п | Основные фонды | Стоимость, тыс. руб | Норма амортизации, % | Сумма амортизационных отчислений, тыс руб | Годы | |||
2009 г | 2010 г | 2011 г | 2012 г | |||||
1 | Машины и оборудования | 1838 | 10 | 183,8 | 183,8 | 183,8 | 183,8 | 183,8 |
2 | ИТОГО: | 1838 | - | 183,8 | 183,8 | 183,8 | 173,8 | 183,8 |