Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа
Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..5 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18
2. Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………...................38
Важным
показателем финансового плана
и результатов деятельности предприятия
является прибыль. Прибыль – разность
между выручкой и всеми затратами
предприятия, начисленными в денежном
выражении.
Таблица
3: «Расчет критического объема зоны безопасности
в 2005 году».
Показатель | Условия обозначения | Отчетный период |
Производственная мощность цеха, шт. | 2705 | |
Цена услуги, тыс. руб. | р | 10 |
Выручка, тыс. руб. | В | 18380 |
Постоянные затраты | А | 5250 |
Переменные расходы на единицу продукции | в | 7,1 |
Переменные расходы на весь выпуск продукции | 3 пер. | 8745 |
Прибыль от реализации продукции. | П | 4685 |
Маржа покрытия | МП = В-3пер | 9635 |
Доля маржи покрытия | Дмп | 0,52 |
Ставка маржи покрытия | Смп = р-в | 2,9 |
Для
определения безубыточного
Вкр=А/Дмп = 5250/0,52 =10096 тыс.рублей.
Рассчитаем
безубыточный объем продаж в натуральном
выражении:
VРПкр = А/(р - в) =5250/2,9 = 1810 ремонтных обьектов.
Таким образом, критическая точка расположена на уровне 67% возможного объема реализации продукции. Если пакет заказов на ремонтно-строительные работы предприятия больше 67% от его производственной мощности, то будет прибыль. Если же пакет заказов будет менее 65% от фактической производственной мощности, то для предприятие будет убыточным и содержание этого отдела. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность и выполняет 2705 заказов, то запас финансовой прочности составит 33%. Графически полученная зависимость будет выглядеть следующим образом (рис.1).
Зависимость
объема выпуска и реализации продукции
от соотношения издержек и цены реализации
используется в обосновании плановых
заданий. Если известны постоянные издержки,
переменные издержки на единицу продукции,
а также сумма запланированной прибыли,
то необходимый объем продаж определяется
по формуле:
VРП
= (А + П)/(р - в).
Рисунок 1: графическое
изображение зависимости объема производства
и прибыли.
Выручка
(млн. руб.)
зона прибыли
10,1
точка безубыточности
пер.затраты+пост.затраты
Постоянные затраты
5,2
Зона
0 убытков
Пусть,
например, в 2008 году предприятие планирует
получить прибыль от строительного цеха
в размере 100000 рублей, тогда необходимый
объем продаж составит:
VРП
= (5250+ 100000)/2,9 = 36293 единиц работ.
Как
мы видим, из данных приведенных в
таблицах, из рисунка, содержание ОАО
«САЗ» строительного отдела производится
в основном для собственных ремонтно-
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ».
Очевидно,
что сложившаяся на предприятии
ситуация со строительным отделом не
может быть оценена как
При планировании дальнейшей деятельности ОАО «САЗ» относительно ремонтно-строительного отдела можно выбрать два основных направления: прекращение деятельности данного подразделения или вложение в него инвестиций и дальнейшее планирование его развития. Рассмотрим каждый из них.
Первая предложенная стратегия
подразумевает прекращение
Из вышеперечисленного следует, что если не будет произведено экстренных мер, то содержание строительного отдела будет не только экономически не выгодно, но даже убыточно.
Вторая предложенная стратегия предполагает вложение в отдел инвестиций и дальнейшее планирование его развития.
Возможные «плюсы» инвестирования:
Осуществление второй стратегии связано с большими рисками, и возможность благоприятного исхода составляет лишь 50%, но я считаю, что при правильном конструктивном подходе, это возможно.
Возможные плановые мероприятия:
- покупка
новых производственных
- прием новых высококвалифицированных сотрудников,
- расширение сферы услуг (ремонтные работы в специализированных цехах, осуществление отделочных работ и т.д.)
- проведение
рекламы и т.д.
Заключение.
В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Бизнес-план
специальный инструмент, который
используется в современной рыночной
экономике независимо от масштабов
и сферы деятельности. Успех и в обычной
рыночной торговле, и в выходе фирмы с
новым продуктом на рынок невозможен без
полного и ясного представления о перспективах
предпринимаемого дела, без разработки
надежных предварительных ориентиров
и реального плана действий. Бизнес –
план позволяет очертить круг проблем,
с которыми столкнется фирма при реализации
своих целей в изменчивой, неопределенной,
конкурентной хозяйственно среде сформировать
и обеспечить пути решения этих проблем.
Список использованной литературы.
Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)