Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18
2. Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………...................38

Работа содержит 1 файл

курсовик по БП.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

      Тел.: (495) 775-22-00

      Факс: (495) 775-22-00

      Информация  о реестродержателе Общества:

      Наименование: Открытое акционерное общество «Межрегиональный регистраторский центр» (ОАО «МРЦ»)

      Почтовый  адрес: 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д.50/1

      Тел.: (495) 267-45-23

      Факс: (495) 737-80-71

      Члены Совета директоров:

      избранные годовым общим собранием акционеров ОАО «САЗ» 26 апреля 2006 г.:

  • Барбашов  Михаил Георгиевич

Организация: ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

Должность: Директор Департамента корпоративных отношений

  • Владимиров  Александр Валентинович

Организация: ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

Должность: Начальник информационно-аналитического управления

  • Лазутин Вадим  Владимирович

Организация: ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

Должность: Директор по взаимодействию с госорганами

  • Лежебоко Игорь Анатольевич

Организация: ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

Должность: Начальник Управления корпоративных процедур

  • Малашкин Александр Петрович

Организация: ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

Должность: Управляющий директор

  • Паэглэ  Михаил Оскарович

Организация: ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

Должность: Член Совета директоров

  • Титов Александр Михайлович

Организация: ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

Должность: Директор по развитию и реструктуризации производств и технологий

      Основными конечными потребителями автомобильной  продукции ОАО «САЗ» являются региональные Агроснабы, контрагенты ОАО «ГАЗ», ИЧП регионов, колхозы, совхозы и прочие.

      Реализация  автомобильной техники и запасных частей к ней осуществлялась через  дилерскую сеть ООО «ТД «Русские машины» г. Нижний Новгород.

      Основными потребителями автоприцепов являются г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская, Ивановская, Волгоградская, Тверская, Ростовская, Воронежская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Тамбовская области, Краснодарский и Ставропольский края.

      Реализация  автомобильных прицепов осуществлялась по договору с ОАО «САЗ» через дилерскую сеть ООО ПП «РОСТЕХАВТО».

      Выполнение  строительно-монтажных работ осуществляется для собственных нужд (ремонт производственных цехов, здания заводоуправления, столовой и т.д.).

      2.2 Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ».

      При характеристике бизнес-плана следует  учитывать, что основной деятельностью  ОАО «САЗ» является автомобилестроение, но, проводя анализ бизнес-плана, я буду рассматривать только показатели по строительному отделу.

Рассматриваемый мною бизнес-план составлен на 2008 год,  в целом основной объем работ был проведен планово-экономическим отделом. Ответственный исполнитель  за  его составление – Ларионова Галина Яковлевна. Годовой план предприятия по производству и по товарной продукции разрабатывается до начала планируемого периода, как правило, в ноябре или декабре предшествующего года и имеет поквартальную разбивку основных показателей.

         До наступления планового периода планово – экономический отдел доводит обязательные разделы плана до структурных подразделений и осуществляет контроль над ходом его выполнения.

         Помимо желаемых показателей выпуска, доходов и затрат, планы предприятия включают список лиц, ответственных за выполнение того или иного раздела плана. 

Основным  направлением и целью деятельности строительного отдела является выполнение договорных обязательств по строительству и ремонту:

производственных  мощностей, объектов жилья, социально-культурных объектов; выполнение комплексов специальных  и ремонтных работ, оказание бытовых, транспортных, и других услуг предприятиям.

   Целью деятельности данного отдела является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и для выполнения собственных ремонтно-строительных нужд.

В плане  по производству на 2008 год не предусмотрено строительство новых зданий или сооружений для собственных нужд, но увеличились затраты на ремонт зданий и сооружений по сравнению с 2007 годом:

Таблица 1: затраты на ремонт зданий и сооружений (ОАО «САЗ»)

Бизнес-план 2007 года Фактически  за 2007 год Бизнес-план на 2008 год
9465,8 9775,3 10557,3
 

В целом  по ремонтно-строительным работам, производящихся как для собственных нужд, так и на договорной основе, можно судить по данным таблицы 2.

Таблица 2: годовые показатели по ОАО «САЗ».

Показатели Номер строки 2007 г. 2008 г.

(план)

Объем произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах (с учетом скидок), тыс. руб. 1 14940 18380
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. 2 8745 8860
Среднесписочная численность рабочих, чел. 3 57 65
Фондоотдача, руб. (стр. 1 : стр. 2) 4 1,7 2,0
Фондовооруженность, тыс. руб. (стр. 2 : стр. 3) 5 153,4 136,3
Производительность  труда, тыс. руб. (стр. 1 : стр. 3) 6 262,1 282,7
 

   Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию,  работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

   Основу  планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с заказчиками, потребителями продукции, работ и услуг. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий, не противоречащих действующему законодательству. 

Обеспечение производства осуществляется по прямым договорам с поставщиками.

Все поставщики  выбираются по следующим критериям:

- качество;

- цена;

- наличие  сертифицированной системы менеджмента  качества;

- удалённость;

- оперативность  доставки и выполнения заказа;

- длительность  пребывания на рынке.

   На  предприятии имеется юридическая служба, экономическая, производственно-технологическая, сметно-договорная, финансовая и другие службы, которые контролируют заключение хозяйственных договоров и их исполнение.

По сравнению  с предыдущем годом, снижен на 0,5г. возрастной состав работающих, улучшен, квалификационный состав рабочих кадров и образовательный уровень всего персонала, прирост средней заработной платы к концу года составит 35,8%.  Текучесть кадров в течение года не превысит уровень предшествующего года.

В 2007 году затруднилось заполнение рабочих вакансий квалифицированными специалистами  по профессиям каменщик, маляр, монтажник и т.д. Основная причина положения дел – дефицит рабочих кадров на рынке трудовых ресурсов в г.Саранске и в Мордовии, сложившийся в результате спада производства в 90-х гг.

      В числе основных причин, отрицательно влияющих на закрепление и удержание  кадров – значительный износ технологического оборудования (до 70%), недостаточно привлекательные  условия труда по сравнению с  рядом других предприятий г. Саранска, а так же недостаточный уровень средней заработной платы как на самом предприятии, так и в целом по республике в сравнении с другими регионами и крупными городами (Москва, Самара, Нижний Новгород), оттягивающими на себя значительную часть специалистов рабочих профессий, в т.ч. из числа молодежи.

  • В Бизнес-плане по персоналу на 2008 год предусмотрена ежеквартальная 2 %-ная индексация потерь от инфляции, в связи с этим предусмотрен рост средней заработной платы на 0,8 тыс. руб.;
  • Существенного изменения структуры персонала не предусмотрено. Незначительное изменение численности по отдельным категориям работающих влияния на среднюю заработную плату работающих на ОАО «САЗ» не окажет;
  • Изменение средней заработной платы за счет роста тарифов и окладов в Бизнес-плане на 2008 год не предусмотрено.
 

       При реализации бизнес-плана могут возникнуть следующие виды потерь:

   - трудовые: запаздывание по срокам выполнения работ, потери рабочего времени из-за непредвиденных обстоятельств;

   - материальные: дополнительный, ранее не предусмотренные затраты; потери от утраты оборудования, имущества., материалов;

   - финансовые: недостаточное либо полное неполучение средств из запланированных источников, уменьшение выручки в связи с инфляцией, изменением курса рубля, уплата дополнительных налогов и сборов, выплаты штрафов, перерасход денежных средств.

      Более подробно в своем анализе бизнес-плана  я остановлюсь на главе финансовый план.

Профессиональное  управление финансами, эффективное  планирование финансовой деятельности неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

      Основой текущего финансового планирования является баланс доходов и расходов, состоящий из следующих разделов:

  1. доходы и поступления средств;
  2. расходы и отчисления средств;
  3. платежи в бюджет;
  4. ассигнования из бюджета.

      Финансовый  план составляется на основе следующих  данных:

  1. фактические данные бухгалтерского баланса на первое число планируемого периода, а также за два – три года, предшествующему планируемому периоду;
  2. показателей плана производства и реализации продукции;
  3. сметы затрат на производство или свода расходов предприятия на производство продукции;
  4. сметы затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия;
  5. данных об объемах планируемых инвестиций и капитальных вложений;
  6. сведения о движении основных фондов и оборотных средств;
  7. норм амортизационных отчислений;
  8. условий расчетов с покупателями продукции, поставщиками материальных ресурсов, с банком по ссудам, с бюджетам по налогам.

Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)