Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа
Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..5 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18
2. Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………...................38
ГОУВПО
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Факультет архитектурно - строительный
Кафедра
экономики и управления в строительстве
КУРСОВАЯ РАБОТА
БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ
ОАО «САЗ»)
Автор курсовой
работы
Специальность
Обозначение курсовой работы КР-02069965-080502-84-2008
Руководитель
работы
Оценка
Саранск 2009
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.П. ОГАРЕВА
Факультет архитектурно - строительный
Кафедра
экономики и управления в строительстве
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентки 309 группы Хнырёвой Елены Сергеевны
3. Исходные данные для исследования: научная литература, периодическая печать, информация по объекту исследования
4.Содержание работы:
4.1 Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии.
4.2 Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ».
4.3 Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ».
Руководитель
работы ___________________________А. В. Сураева-Королева
Задание
приняла к исполнению ________________________
Е. С. Хнырёва
Реферат
Курсовая работа содержит 39 страниц, 3 таблицы, 1 рисунок, 18 использованных источников.
БИЗНЕС - ПЛАН, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, ПАССИВЫ, АКТИПВЫ, ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, БАНКРОТСТВО, КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ.
Объектом исследования является предприятие ОАО «САЗ», расположенный в г. Саранске.
Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.
В процессе работы использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др.
Область
применения – в практике студента
при изучении курса «Планирование на предприятии»,
в практике сотрудников
планово-экономического отдела.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3
Структура бизнес-плана………………………………………………
2. Оценка системы
организации бизнес - планирования
на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика
бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления
совершенствования бизнес – плана строительного
отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………........
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план
позволяет решать целый ряд задач,
но основными из них являются следующие:
Каждая
задача может быть решена только во взаимосвязи
с другими. Основной центр бизнес-плана
– концентрирование финансовых ресурсов.
Именно бизнес-план – важное средство
для увеличения капитала компании. Процесс
составления бизнес-плана позволяет тщательно
проанализировать начатое дело во всех
деталях. Бизнес-план служит основой бизнес
– предложения при переговорах с будущими
партнерами; он играет важную роль при
приглашении на работу основного персонала
фирмы.
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии.
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.
Российская практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем.
· Обращаясь в фирму, занимающуюся составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий.
· Многие стороны предпринимательской деятельности в России еще не урегулированы законодательно.
· В России на данный момент ощущается нехватка квалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации планов.
· Необходимо особое внимание к юридическим вопросам разработки бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками.
· Требуются мероприятия по привлечению инвесторов, как внешних, так и иностранных.
· Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.
Американская специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.
· Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией.
· Американский руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, на сколько верно он способен оценить влияние рынка.
· Американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако, если деньги вложены в проект - они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.
К особенностям
американской практики бизнес-планирования
относится также всемирная
Проблема
планирования бизнеса российскими
предприятиями имеет ряд
Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)