Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.Рассмотреть особенности внутренней реды предприятия.
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия на примере ОАО «Аромат» и сделать выводы о ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Тероетические основы внутренней среды предприятия………...……..
5
1.1.Понятие и сущность внутренней среды предприятия....................
5
1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….……..
19
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат»…………………………………………………………….………
26
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Аромат»…….…......
26
2.2. Оценка (анализ) внутренней среды предприятия ОАО «Аромат»…………………………………………………………………
35
2.3. Основные направления совершенствования ……………….…….
38
Заключение………………………………………………………………….
40
Список использованной литературы……………………………………....
41
Приложения…………………………………………………………………
43
Федеральное агентство по образованию
Татарский
Государственный Гуманитарно-
Социально-экономический
факультет
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Курсовая работа на тему:
Внутренняя среда предприятия
(на примере
ОАО «Аромат»)
Выполнила:
студентка
группы
Научный руководитель:
Саубанов
Рашит Хасанович
Казань
- 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Тероетические
основы внутренней среды |
5 |
1.1.Понятие и сущность |
5 |
1.2.Методы анализа внутренней среды предприятия………….…….. | 19 |
2. Анализ
внутренней среды предприятия
на примере ОАО «Аромат»………………… |
26 |
|
26 |
|
35 |
|
38 |
Заключение…………………………………………………… |
40 |
Список использованной литературы…………………………………….... | 41 |
Приложения…………………………………………………… |
43 |
Любая
организация находится и
Внутренняя
среда предприятия - это совокупность
агентов, действующих внутри предприятия,
и их отношений, возникших в процессе
финансово-хозяйственной
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Цель
внутреннего анализа - выявить стратегическую
ситуацию внутри предприятия, характеризующую
текущее состояние бизнеса и
использование разнообразных
Объектом данной курсовой работы является внутренняя среда предприятия, а предметом - ее переменные.
Данная
тема является актуальной, как и
вся теория менеджмента. В новом
тысячелетии наша страна должна научиться
жить в условиях рыночной экономики,
важнейшим условием этого является
высококвалифицированные
Целью курсовой работы является изучение теоретической базы для изучения внутренней среды компании, определение ее ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения, а также анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Аромат».
Задачи работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Любая
организация находится и
Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под
внутренней средой понимается хозяйственный
организм фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. 3
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Взаимосвязь внутренних переменных в организации изображена в приложении 1.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли, что зафиксировано в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 50 ч. I), принятом в 1995 г. Прибыль это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
Это
разнообразие направленности деятельности
простирается дальше, поскольку крупные
организации имеют много целей.
Для того чтобы получать, например,
прибыль, бизнес должен сформулировать
цели в таких областях, как доля
рынка, разработка новой продукции,
качество услуг, подготовка и отбор
руководителей и даже социальная
ответственность. Некоммерческие организации
тоже имеют разнообразные цели, но,
вероятно, будут больше уделять внимания
социальной ответственности. Ориентация,
определяемая целями, пронизывает все
последующие решения
В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.4
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Перед
любой организацией стоит задача
формирования и развития структуры
управления как средства целенаправленной
координации усилий всех элементов,
образующих эту организацию. Структура
управления должна устанавливать четкую
взаимосвязь различных видов
деятельности внутри организации, подчинив
их достижение определенных целей. Конечным
результатом организационной
В
большинстве организаций
Внутри организации выделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Горизонтальное разделение труда производится с помощью дифференциации функций в организации. Причем политика формирования горизонтального разделения труда сводится к:
Информация о работе Внутренняя среда предприятия (на примере ОАО «Аромат»)