Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:52, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Открытие собственной производственной базы» на примере рекламного агентства Общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии», город Большой Камень.
Введение 3
1 Резюме 5
2 Сведения о предприятии и отрасли 6
3 Описание продукта (услуг) 8
4 Маркетинг и сбыт продукции 10
5 Производственный план 18
6 Организационный план 27
7 Финансовый план 30
8 Оценка рисков 38
9 Эффективность реализации бизнес плана 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Как видно из таблицы наше агентство занимаем 18 % рынка рекламных услуг г. Большой Камень, что ниже долей рынка РА «Гамма»(34%) и РА «Конкурент»(26%). Но мы имеем ряд сильных сторон, которые помогут нам расширить производство и захватить большую долю рынка.
Таблица 3-Сравнительная характеристика конкурентов
Показатели | Конкуренты | Замечания о особенностях РА «Новые технологии» в сравнении с конкурентами | ||
ООО «Аверс» | ООО «Конкурент» | ООО «Гамма» | ||
Количество рекламных мест, шт | 12 | 25 | 29 | 21 |
Качество | Высокое исполнение работы не всегда | Высокое исполнение работы | Высокое исполнение работы | Высокое исполнение работы |
Индивидуальный подход к каждому клиенту | Выполнение работ с определённой долей творчества | Выполнение работ стандартно | Выполнение работ стандартно | Творческий, нестандартный подход |
Местонахождение | Близко расположены партнёры-производители полиграфической, сувенирной продукции | В центре города | В центре города | Удалённость от центра города |
Время деятельности предприятия, лет | 2 | 4 | 5 | 3 |
Своевременность поставки | Не всегда своевременная поставка | Своевременная поставка | Своевременная поставка | Своевременная поставка |
Уровень цены | Выше средней | Средняя цена | Средняя цена | Средняя цена |
Репутация фирмы | Ненадёжная репутация | Надёжность | Надёжность, постоянные клиенты | Надёжность, обширная база клиентов |
Проанализировав данные таблицы, мы можем сделать вывод о том, что рекламное агентство «Новые технологии» обладает неплохими конкурентными преимуществами. Оно имеет достаточное количество рекламных мест, творческий подход к исполнению услуг и высокое качество продукции, также мы обладаем обширной базой клиентов и обладаем хорошей репутацией.
Рынок сбыта продукции.
Что бы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям: полнота, комплексность, стоимость услуги должна быть обоснована, оперативность и быстрота исполнения услуг, качество услуги должно быть на высоте, доступна максимально возможному числу целевых потребителей.
В Большом Камне средний бюджет на рекламу, который может позволить себе небольшое предприятие, это 100 тысяч рублей.
По данным городского комитета по статистике численность населения на 01.09.2008г. равна примерно 80 тыс. чел. Из них кто мог бы воспользоваться нашими услугами, например сувенирной продукцией является 2000 человек, которые хотя бы раз воспользуются нашей услугой (например, закажут кружку с поздравлением). Так же в городе есть примерно 250 предприятий малой, средней и крупной величины, пользующиеся услугами рекламных агентств. Учитывая насыщенность рынка, примерную сумму затрат на наши услуги емкость рынка в год составит:
Е(чел)=2000*0,005*60000=
Е(предприятий)=250 *0,16*600 000=24 000 000 рублей
Е(всего)= 600 000+30 000 000 =24 600 000рублей,
Где 0,005и 0,2-проценты, затрачиваемые на данную услугу, и соответственно 60000 и 600000- среднемесячный доход населения и прибыль фирм соответственно.
Учитывая эти факторы, мы пока занимаем не самую большую долю(18%), но достаточную от всего рынка рекламы, но в наших планах освоить более большую часть рынка города Большой Камень.
Всех наших заказчиков мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия. На данном этапе своей деятельности наша агентство позиционируется на рынке как средняя фирма, но мы можем предоставить большой спектр услуг и новые хорошо развиваемые рекламные ходы. Например, реклама в неожиданных местах, в сети интернет, профессиональное проведение выхода на рынок нового продукта или услуги. Тенденция роста спроса на рекламные услуги постоянно растет, так как рынок уже насыщен старыми методами продвижения товаров и от рекламы требуется больше оригинальности, новых подходов, в этом плане рынок сейчас и развивается. Наиболее востребованными рекламными услугами остается полная рекламная компания и новые виды реклам, в неожиданных местах, растет интернет реклама, наружная реклама, так же хорошим спросом пользуется сувенирная продукция, и продукция, помогающая создавать свое имя: корпоративные материалы, торговая марка и так далее.
Рынок сбыта рекламной продукции РА ООО «Новые технологии» представлена в таблице 4.
Таблица 4-Рынок сбыта продукции
Продукт | Средняя цена за ед. продукции, руб | Объём в год | Доля рынка предприятия | |
% | Сумма, руб | |||
Наружная реклама | 1750 | 600 кв.м | 18 | 1050000 |
Сувенирная продукция | 250 | 400 шт | 18 | 100000 |
Брендирование автотранспорта | 15000 | 12 | 18 | 180000 |
Полиграфическая продукция | 410 | 480 шт | 18 | 196800 |
Реклама на транспорте/в транспорте | 86500 | 8 | 18 | 692000 |
Ценообразование
Прежде чем приступить к расчету цены товара, необходимо определить, какие цели фирма стремится достичь с помощью данного товара.
Рекламное агентство «Новые технологии» стремится стать лидером по показателям доли рынка. Потому что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли.
После анализа цен конкурентов, наших целей, возможностей мы установили цены по методу ориентации на конкурентов, причем эта цена на некоторые наши услуги отличается от конкурентов, но в то же время покрывает наши издержки.
Так же нужно учитывать, что цены на услуги рекламных агентств определяются индивидуально для каждого заказа и зависят от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в городе и т.д. В таблице 5 приведены основные сведения о стоимости услуг ООО «Новые технологии».
Таблица
5- Основные сведения о стоимости услуг
рекламного агентства «Новые
технологии»
Услуга | Цена услуги |
Изготовление светового короба | от 5600 до 12800 руб. за кв.м |
Изготовление двухстороннего панель-кронштейна | от 8300 до 15900 руб. за кв.м |
Изготовление световых объёмных букв | от 75 до 190 руб. за 1 см высоты |
Изготовление несветовых букв | от 30 до 90 руб. за 1 см.высоты |
Изготовление табличек, вывесок не световых (площадью менее 1 кв.м) | от 60 до 90 руб. за 1 кв.дм |
Вывески несветовые, баннеры | от 900 до 1800 руб. за 1 кв.м |
Изготовление штендеров | От 4200 до 6000 руб. за 1 шт |
Монтаж работ | 15%-30% от стоимости
изготовления конструкций (в зависимости
от высоты и сложности работ, места монтажа) |
Широкоформатная печать | От 230 до 800 руб. за 1кв.м |
Изготовление визитных карточек | От 205 до 615 руб. за 10 шт. |
Изготовление приглашений и открыток | от 35 до 100 руб. зависимости от объёма заказа |
Ламинирование | Лист А3-30 руб., лист А4-15 руб. |
Брошюрование | До 50 страниц-50 руб., свыше 50 страниц- плюс 5 руб. за каждые 10 листов |
Печать на футболках | От 100 до 250 руб. за 1 шт. |
Отрисовка логатипа | От 300 руб. |
Нанесение рисунков на кружки, стаканы, пепельницы и т.д. | От 45 до 150 руб. в зависимости от тиража и количества цветов |
Размещение рекламы на транспорте | От 52 000 до 121 000 руб. в зависимости от количества месяцев размещения |
Брендирование грузового транспорта | От 20000 руб. |
Брендирование легкового транспорта | От 11000 руб. |
Если фирма заказывает комплексную рекламную компанию, то расценки на услуги рекламного агентства - это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 5%.
Продвижение услуг.
ООО «Новые технологии»- это известное на рынке г. Большой Камень рекламное агентство, которое зарекомендовало себя в качестве надёжного партнёра в области рекламных услуг. При открытии собственной производственной базы мы планируем привлечь к себе новых клиентов. Для этого мы планируем рассылать электронные рекламные сообщения с информацией о расширении нашего рекламного агентства как имеющимся у нас клиентам, так и потенциальным. Также мы планируем произвести рекламную кампанию через СМИ (газета) и установку рекламных щитов. Расчёт стоимости одного рекламного контакта за месяц представлены в таблице 6.
Таблица 6- Расчет стоимости одного рекламного контакта за месяц
Носитель рекламы | Затраты, руб. | Число запросов от рекламополучателей (тираж) | Стоимость одного рекламного контакта, руб. |
Реклама в газете | 8000 | 70000 | 0,11 |
Рекламные щиты | 15 000 | 60000 | 0,25 |
Итого: | 23000 | - | 0,36 |
Размещение рекламных макетов в газете и рекламных щитов об услугах ООО Новые технологии» планируется в течение 2-х месяцев.
5 Производственный план
При подаче менеджером
Информация о работе Бизнес - план создания производственной базы рекламного агентства