Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
Группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их
функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам
клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках
одного и того же диапазона цен называется товарный ассортимент [2; 98]. Ф.
Котлер предлагает
иное определения товарного
14
товаров, тесно связанных между собой сходными принципами
функционирования, продажей одинаковым группам покупателей,
маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к
одному и тому же диапазону цен [15; 571].
Некоторые компании могут предлагать не одну, а несколько
ассортиментных групп товаров, которые образуют товарную номенклатуру.
Номенклатура - это вся совокупность товаров, выпускаемых или продаваемых
организацией. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль,
трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы
в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая
группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок),
которые образуют низшую ступень классификации. Товарной номенклатуре
организации свойственны четыре важных критерия: широта, насыщенность,
глубина и гармоничность.
Под широтой товарной номенклатуры подразумевают количество
предлагаемых рестораном ассортиментных групп алкогольной продукции.
Говоря о насыщенности товарной номенклатуры, имеют в виду общее
число составляющих ее отдельных напитков. Таким образом, можно
подсчитать среднюю насыщенность товарного ассортимента, разделив общее
количество напитков на количество ассортиментных групп. В результате
получим среднюю товарную линейку.
Можно высчитать и глубину товарной номенклатуры, то есть количество
вариантов исполнения каждой торговой марки в рамках ассортиментной
группы.
Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень
сходства между
напитками различных
их конечного использования, условий производства, каналов распространения
или иных показателей [15; 575-576]. Так же к ассортименту алкогольной
продукции можно отнести такие характеристики как рациональность,
способность продукции наиболее полно удовлетворять потребность гостей
15
ресторана и новизна, то есть способность ассортимента удовлетворять
изменившиеся потребности за счёт новых алкогольных напитков.
Чтобы ресторан своевременно предлагал определенную совокупность
алкогольных напитков, которые бы, соответствуя в целом профилю его
деятельности и концепции, наиболее полно удовлетворяли требованиям
различных категорий гостей необходимо грамотно и правильно планировать,
формировать
и управлять ассортиментом
Формирование ассортимента - проблема конкретных напитков, их
отдельных марок, определения соотношений между «старыми» и «новыми»
товарами. При формировании ассортимента алкогольной продукции в
ресторане возникают проблемы цен, категорий качества, стран производителей
(регионов), обслуживания и сервировка алкогольных напитков (деконтация
вина). Собирается ли ресторан играть роль лидера во включении
принципиально
новых видов алкогольной
за другими ресторанами.
Формированию ассортимента предшествует разработка организацией
ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение
оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за
основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования
определенных групп (сегментов рынка), а с другой, . необходимость
обеспечить наиболее эффективное использование предприятием ресурсов с
тем, чтобы производить изделия с низкими издержками [22; 140].
Примечательным моментом работы Завьялова П. С. по формированию
ассортимента является достаточно полное определение необходимых
составляющих системы формирования ассортимента:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
2. Анализ способов использования товаров и особенностей
покупательского поведения;
3. Оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;
16
4. Критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции
покупателя;
5. Решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;
6. Рассмотрение предложений о создании новых товаров и
усовершенствовании существующих;
7. Проведение тестирования товаров;
8. Разработка специальных рекомендаций для производственных
подразделений;
9. Оценка и пересмотр всего ассортимента;
10. Меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и
обслуживание;
11. Унификация маркетинга;
12. Сокращение срока окупаемости капиталовложений.
В данной методике
предусматривается также
относительно обогащения товарного ассортимента фирмы с учетом его
характеристик, то есть расширение, увеличение насыщенности, углубление и
повышение или снижение степени гармоничности ассортимента товаров [27;
32].
Ассортиментная концепция ресторана выражается в виде системы
показателей, характеризующих возможности оптимального развития
ассортимента алкогольных напитков. К таким показателям относятся:
разнообразие видов и разновидностей напитков (с учетом типологии
потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и
соотношения цен на алкогольные напитки, а так же направленность ресторана
(рыбный, ресторан китайской кухни). Цель ассортиментных концепций
ресторанов . сориентировать организацию продаже напитков, наиболее
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков