Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
финансовые ресурсы ТМО образуются за счет бюджетных ассиг¬нований, а также средств, получаемых от предприятий, организаций, учреждений, на основании прямых договоров с ними и средств, посту¬пающих от реализации платных медицинских услуг населению. " ТМО обеспечивается преемственность в деятельности поликлини¬ческих и стационарных учреждений, лучше используется парк меди-цинской техники и оборудования, сокращается время на лечение больных при условии точно установленного поликлиникой диагноза, более оперативно решаются задачи охраны здоровья населении.
40. Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера
Государственное
регулирование социальных процессов
в условиях перехода к рынку осуществляется
с помощью многих экономических
методов и форм. Первостепенное место
среди них принадлежит соци¬
Социальное
обеспечение финансируется за счет
средств Государ¬ственного
Средства фонда направляются на следующие цели: выплату тру¬довых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и над-бавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего воз¬раста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.
Значительная доля средств Фонда социальной защиты идет на вы¬плату трудовых и социальных пенсий.
К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидно¬сти, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.
Пенсии по возрасту назначаются: мужчинам — по достижении 60 I лет и при стаже работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.
Обязательным условием для назначения этого вида пенсий явля¬ется достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возра¬сту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом: работникам, проработавшим на производстве с особыми условиями труда (вредные и тяжелые производства); инвалидам войны; матерям военнослужащих; многодетным матерям; родителям инвалидов с де¬тства; лилипутам и карликам; инвалидам с детства.
Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии.
За каждый полный год работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии, в том числе минимальные, увеличиваются на 1 %.
Пенсии по возрасту назначаются в р-ре 55% среднемесячного заработка, но не ниже минимального р-ра пенсии. Для начисления пенсии по возрасту принимаются 2 необходимых фактора : р-р среднемес заработка и индивидуальный коэффициент заработка пенсионера. Среднемесячный фактический заработок выбирается за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы. Индивидуальный коэффициент определяется как отношение среднемесячного заработка конкретного лица, обратившегося за пенсией, к средней заработной плате в нар-м хоз-ве за этот период. Пенсии по возрасту назначаются пожизненно, по инвалидности – при ее наступлении. Инвалиды подразделяются на 3 группы: 1,2,3. Инвалидность может наступать вследствие: трудового увечья или профзаболевания; общего заболевания (увечья не связанного с работой , и инвалидности с детства).Эти пенсии назначаются в след-их р-рах: инв.2гр. – 65%, 1гр.- 75%, 3гр.- 40% среднемесячного заработка с учетом индивидуального коэф-та. Пенсии назначаются на все время инв-ти. Инв. Д
остигшие пенсионного возраста, получают пенсию пожизненно.
Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан (работникам авиации летного состава, работникам цирка и балета) , занятых на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Порядок назначения аналогичен порядку назначения пенсии по возрасту.
Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.
Социальные пенсии назначаются гражданам не получающим трудовую пенсию: инвалидам, лицам, достигшим пенсионного возраста; детям в случае потери конмильца, детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. Соц пенсии назнач-ся в след р-рах: инв 1-2 гр и детям-инв в возрасте до 16 лет-100%; инв 2гр (кроме инв с детства), лицам пенсионного возраста, детям по случаю потери кормильца, на каждого ребенка –50%; инв 3гр –30% минимального р-ра пенсии по возрасту.
Значит долю в использовании Фонда соцзащиты занимают пособия по временной нетрудоспособности. Нетрудоспособность может наступить: вследствие заболевания или увечья; по беременности и родам; по уходу за больным членом семьи. Размер зависит от 3-х факторов: ср з/п, стажа работы и причины, в р-те которой наступила нетрудоспособность. При стаже работы до 5 лет –60% от ср мес з/п, от 5-8 лет –80%, а свыше 8-100%. Родителям по уходу за больным ребенком опл бол лист в р-ре 100% от вышеприведенных ставок в зависимости от стажа работы.
Также сущ-т ряд компенсационных выплаты и пособий для семей с детьми: единовременные пособия, которые выплачиваются при наступлении определенного события ( рождения ребенка) ; и ежемесячные пособия.
Кроме средств ФСЗН определенное место принадлежит гос бюджету. Бюджетное ассигнование , выделяемое на социальное обеспечение представлены: 1- средствами, выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно действующему законодательству ( на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям; 2- ср-ми , направленными на решение социальных задач государством: строительство и содержание домов престарелых и инвалидов, а также интернатов для малолетних инв: расходы на протезирование инв-в; расходы на пенсии и пособия работникам МВД и КГБ.
Фонд
з/п формируется за счет фондов зарплаты
основного и вспомогательного персонала.
В основном – это медработники.
Но в отдельных учреждения, предоставляющие
услуги по подготовке к трудовой деятельности
инвалидов, фонд зарплаты может учитывать
з/п педагогического персонала.
52. Механизм исполнения б-та через систему казн-ва предполагает формир-е органов каз-ва: главное гос казн-во Минфина РБ и террит органы казн-ва, единый казнач счет и автоматизированная система каз-ва. Это позволило сконцентрировать финн ресурсы гос-ва в едином казнач счете, это создало возможности бол широкого маневрирования ими и ускорения расчетов и изменило процедуру исполнения б-та. В 1993 г. приказ Мин фин «О гос. казначействе РБ», а в 1996 г. положение «О главном гос. казначействе Мин. фин. РБ». Осн. задачи Главного гос. казначейства – организация исполнения респ. бюджета РБ, управление гос. фин. ресурсами, наход. на счетах казначейства, осуществление учета и проведение бюдж.-фин. операций по счетам казначейства, обесп-щих исполнение бюджета, распределение бюдж. потоков, осуществление прогнозирования обеспечения респ. бюджета фин. ресурсами и перспект. оценки его исполнения. Централизация бюдж ресурсов на ед счете позволяет осуществлять оперативный контроль за поступлением дох-в б-та, целевым использованием бюдж ср-в.Казначейство координирует работу с банками, уполномочены осуществлять операции по счетам казначейства, принимает информацию о движении средств по этим счетам, руководит работой территориальных органов казначейства, которые подчиняются Мин. фин. и вышестоящим органам гос. казначейства. По окончании бюдж периода главн го сказ-во составляет отчет об исполнении респ б-та за истекший год, а также консол б-та.
Территориальные органы казначейства осуществляют исполнение респ. бюджета, учет операций по движению средств респ. бюджета на счетах органов казначейства, обслуживающих соотв-щий регион, передают вышест. органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов респ. бюджета по данной территории. Они контролируют своевременность совершения операций со средствами респ. бюджета и их целевое направление использования.
Для обеспечения своих ф-й по организации исполнения б-та ГГК наделено широкими правами: -организация исполнения респбюдж. и управление гос финансами -осуществление бух.учета и проведение бюдфин.операций функции -краткосрочное прогнозирование респ.бюдж. -изыскание источников фин-ния дефицита анализ и корректировка программ респ.бюдж. -централизация бюджетных ресурсов на ЕКС
-составление отчета об исполнении об респ.и консолидир.бюдж. права ГГК
-истребовать и получать информацию от ЮФЛ об осущ-ии бюдж. операций
выдавать банкам предписания о взыскании ср-в с п/п в бесспорном порядке используемых не по целевому назначению
-ограничивать
и приостанавливать
-давать указания о замораживании банковских счетов распорядителей
Территор органы каз-ва включают управления гос казначейства по г.Минску, отделения в городах и районах, а также предст-ва при местн финн органах. Они входят в систему органов ГГК РБ, подчиняются Минфину и вышестоящ органам го сказ-ва.
53. Исполнение б-та по дох-м это обеспечение полного и своевременного поступления ср-в в разрезе каждого источника дох-в. Механизм исполнения респ б-та по дох-м предусматривает: 1. Зачисление дох-в, включ дох-ы ЦБФ на един казнач счет, открытый в НБРБ, 2. Распределение регулирующих налогов в соотв с зак-м о б-те на тек год, 3. Учет дох-в б-та и составл-е отчетности о дох-х, 4. Возврат излишне уплаченных сумм.Казнач система исполн дох части бюджета предусматривает поэтапное движ ден потоков. Сначала ден средства уплачивающиеся налогоплат перечисляются на счета органов взыскания в учреждениях банка, потом зачисляются на субсчет ЕКС в «Беларусбанк», далее средства списываются на единый казначейский счет Главного гос. казначейства. Исполнение респ. бюджета по расходам осуществляется посредством автоматизированной системы гос. казначейства. Реализация механизма исполнения расх-ой части б-та через сис-му каз-ва предполагает: 1.осуществление расходов через оплату с Единого казн. счета и текущих счетов террит. органов казначейства обязательств распорядителей бюдж. средств, 2. контролирует органы казначейства за своеврем. и целевым расходованием средств респ. бюджета, 3. получение информации и составление отчетности о расходах респ б-та в разрезе распорядителей ср-в.
Основанием для получения ср-в из респ б-та явл зарегистрированная в автомат сис-ме го сказ-ва поквартальная роспись расх-в по распорядителям ср-в в разрезе подведомств учрежд и орг-й, программ и мероприятий с распределением планируемых ассиг-й. Учрежд и орг-и не включенные в роспись расходов, не обеспечиваются финансированием из респ б-та.
Преимущества
механизма исполнения расх. части
бюджета через систему
54. Характеристика доходной части бюджета
В 2007 году: 1. Доходы республ.б-та составляют 30 611 083 279,0 тыс. руб.
2 . Доходы республ. б-та формируются за счет: 2.1. налогов, сборов (пошлин):
налогов на доходы и прибыль;НДС;акцизов; тамож.пошлин и тамож.сборов; налога за использование природных ресурсов (экологического налога);налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет; других налогов, сборов (пошлин) в соответствии с закон-ми актами РБ; 2.2 неналоговых доходов: за пользование банками денежными средствами республ. б-та; по бюджетным займам, предоставленным за счет средств республ.бюджета; дивидендов на доли (акции), находящиеся в республ. собственности; части прибыли, уплачиваемой организациями в соотв. с закон-ми актами РБ; арендной платы от сдачи находящегося в республ собственности имущества в соотв с закон-ми актами РБ;
от реализации республ имущества (в т.ч. от продажи юр. лицам РБ и ин. государствам земельных участков, находящихся в гос. собственности в соотв. с закон-ом РБ), а также имущественных прав на объекты интеллект-й собственности; от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход гос-ва имущества; штрафов в соотв. с закон-ми актами РБ; прочих доходов в соотв-и с закон-ми актами РБ.
3. Доходы
бюджетов СЭЗ, включаемые в
республ. бюджет, формируются за
счет налогов на доходы и
прибыль, акцизов,
4. Налоги,
сборы (пошлины) и другие
55. Характеристика расходной части бюджета