Особенности налоговой политики РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Налоговый механизм в нашей республике в настоящее время находится в промежуточном состоянии, его содержание уже не отражает административно-распорядительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством косвенного и прямого государственного регулирования экономики. Практика последней рыночной экономики показала, что основой источник бюджетного финансирования, каковыми являются налоги, явно оскудел. И не оттого, что налогов стало меньше или совокупная сумма уменьшилась. Просто участились случаи так называемого "уклонения" налогов. Сама система налогообложения дает к тому всяческие поводы, ибо, чем больше льгот, тем больше желающих их получить любыми законными и не законными путями. В определенной степени процесс "уклонения" от уплаты налогов носит легальный характер, даже можно сказать престижный, тем самым демонстрируется степень "квалификации" во взаимоотношениях с государством.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования и развития налоговой системы Республики Казахстан
1.1 Экономическая сущность, необходимость и роль налоговой системы в рыночной экономике
1.2 Теоретические аспекты налогообложения и его влияние на экономику Казахстана
1.3 Налоговые системы развитых стран
2. Анализ и оценка налоговой системы Республики Казахстан
2.1 Анализ развития налоговой системы Республики Казахстан
2.2 Принципы построения современной налоговой системы Республики Казахстан
3. Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан в современных условиях
3.1 Совершенствование налогового законодательства Республики Казахстан
3.2 Автоматизация налоговой системы, как способ совершенствования налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Особенности налоговой политики РК_1.docx

— 231.08 Кб (Скачать)

По состоянию  на 1 января 2004 все основные модули систем налогового администрирования внедрены и запущены в эксплуатацию во всех территориальных налоговых органах  и постепенно становятся обязательным и необходимым инструментом при  исполнении функций налогового администрирования.

Главным приоритетом  информационных технологий налогового администрирования является оперативное  и качественное предоставление информационных и сервисных услуг, с исключением  потерь времени и снижения производительности из-за сбоев и простоев системы.

Таким образом, налоговое  законодательство Казахстана ориентировано  на снижение налогового бремени, гармонизацию взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, стимулирование деловой активности в приоритетных секторах экономики и, как следствие, диверсификации отраслей экономики  и повышения инновационной активности.

 
Заключение

Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан  обеспечивает повышение регулирующей и контролирующей роли государства  в укреплении его экономической  безопасности. Государство, проводя  налоговую политику, действует в  двух направлениях: собирая налоги и осуществляя расходы – перераспределяя  полученные средства в соответствии со стратегией развития страны. Для  нормального функционирования этой схемы недостаточно только контроля за сбором налогов. Необходима строгая подотчетность, прозрачность и эффективность системы доходов. Лишь гармоничное сочетание этих систем позволяет считать государство и институты государственного управления достойными доверия своего народа.

Подводя итоги деятельности органов налоговой службы со дня  ее образования, следует отметить, что  весь процесс реформирования налоговой  политики нашего государства был  направлен на постоянное совершенствование  налогового законодательства, гармонизации взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.

Все это в полной мере заложено в Налоговом кодексе  Республики Казахстан, в котором  сохранена преемственность предшествующего, но в тоже время данный документ является более всеобъемлющим и  системным, где полностью регламентированы взаимоотношения между бюджетом и налогоплательщиками.

Налоговый комитет  Министерства финансов Республики Казахстан  обозначил приоритеты, которые верно  определяют основные направления реформирования системы налогообложения, стимулирующей  развитие экономического базиса и обеспечивающей оптимальный уровень поступлений  в бюджет. Все это необходимо для  решения главной задачи общества – обеспечения роста экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества.

И наша главная роль состоит в реализации данных направлений  и, в конечном счете, в обеспечении  поступлений в доходную часть  бюджета, от которых в значительной мере зависит социально-экономическое положений страны. Также, в целях дальнейшего совершенствования налогового законодательства в 2204 году предполагается выполнение следующих задач:

-  совершенствование вычетов по фиксированным активам хозяйствующих субъектов: амортизационных отчислений и расходов на ремонт в целях стимулирования роста инвестиций в основные средства, их воспроизводства и обновления;

-  совершенствование налогообложения оборотов переработчиков сельскохозяйственного сырья, закупаемого у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

- улучшение налогового  администрирования и трансфертного  ценообразования недропользователей, и разработку комплекса мер по их совершенствованию. При этом особое внимание в рамках приоритетов Стратегии индустриально-инновационного развития должно быть уделено выработке конкретных предложений для направления инвестиций от предприятий-недропользователей в обрабатывающую промышленность;

- дальнейшее развитие  и применение информационных  технологий (в качестве основы  налогового администрирования будут  применяться новые методы дистанционного  и информационного сервиса для  налогоплательщиков);

- обеспечение своевременности  возврата сумм НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке. Территориальным органам Министерства  финансов необходимо обеспечить  тесное взаимодействие с правоохранительными  органами по вопросу законности  возврата из бюджета сумм НДС  по оборотам, облагаемым по нулевой  ставке;

- повышение налоговой  культуры путем разъяснения положений  и норм налогового законодательства, в том числе через прессу.

 
Список использованных источников

1. Указ Президента  РК, имеющий силу Закона "О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет от 12.06.2001 г.

2. Указ Президента  РК, имеющий силу Закона "О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет от 24.04.1995 г.

3. Назарбаев Н.  А. Послание Президента страны  народу Казахстана. "Казахстан-2030". Процветание, безопасность и улучшение  благосостояния всех казахстанцев". Алматы, 1997. – 104 с.

4. Назарбаев Н.  А. Основные направления внутренней  и внешней политики на 2004 г.: Послание  Президента народу Казахстана // Казахстанская правда. – 2003. – 5 апреля – 1-2 с.

5. Инструкция №  43 "Об административных положениях  по налогам и другим обязательным  платежам в бюджет" от 29 декабря  1995 г.

6. Алипов А. Механизмы  функционирования налоговой системы  в Республике Казахстан: Сб. науч. трудов. – М.; 1999. – 37 с.

7. Аттапханов К. А. Фискальная система Казахстана: роль и вопросы совершенствования. – Алматы: Гылым, 1999. – 100 с.

8. Баймуратов У. Национальная экономическая система. – Алматы: Гылым, 2000. – 536 с.

9. Деловая неделя. – 2003. – 24 января. – 3 с.

10. Иванов В. М.  Проблемы налогообложения и устойчивое  развитие экономики: пути решения  и механизмы // Автореф. дисс… канд. эконом. наук. – Алматы: 1999 – 20 с.

11. Ильясов К.  К. и др. Налоги и налогообложения  – Алматы: РИК, 1995. – 151 с.

12. Инвестиционные  возможности Казахстана. – Алматы: Коминвест, 1997. – 23 с.

13. Кажыкен М. Теория устойчивости социально-экономической системы. – Алматы; 2000. – 205 с.

14. Казахстан: 1991-2002 гг.: Информ.-аналит. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 574 с.

15. Казахстан. 2002 г.: Статист. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 553 с.

16. Какимжанов З. Х. Реформирование налоговых и таможенных систем Республики Казахстан // Современные проблемы развития экономики Казахстана: Сб. статей – Алматы, 2001. – 273 с.

17. Кусаинов К. Повысить эффективность налогового контроля // Казахстанская правда, 2002. – 6 марта, 5 с.

18. Курс экономики:  Учебник / Под. ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2000. – 716 с.

19. Курс переходной  экономики / Под ред. Л. И. Абалкина. – М.: Финстатинформ, 1997. – 638 с.

20. Лесбеков Г. Анализ особенностей функционирования основных налогов в Республике Казахстан // Вест. КазГУ. Сер. эконом. – 2000. – № 6. – 73-83 с.

21. Любимов Л.  Л. Введение в экономическую  теорию. В 2-х кн. Книга 2. – М.: Вита, 1999. – 368 с.

22. Мельников В.  Д., Ильясов К. К. Финансы: Учебник.  – Алматы, 2001. – 512 с.

23. Налоги и налогообложение:  Учебник пособ. / Под ред. Русаковой Г. И. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 495 с.

24. Нусупова А. Основные направления в реформировании налоговой системы Республики Казахстан и их влияние на развитие экономики // Экон. и стат. – 2000. – № 1. – 13-17 с.

25. Официальная газета. – 2002 г. – № 39, 5 с.

26. Оспанов М. Т. Наиболее слабым звеном в нашей налоговой системе остается налоговое администрирование. // Деловой мир. – 1999. – № 3. – 6 с.

27. Оспанов М. Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан. – Алматы: Познание, 1996. – 220 с.

28. Омарова Ш. А. Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан // Научн. труды Академии финансовой полиции. Вып. 2. – Алматы: Жетi жаргы, 2001. – 253-258 с.

29. Парамонов В.  В. Экономика Казахстана (1990-1998). –  Алматы: РИК, 1999. – 213 с.

30. Порохов Е.  Финансово-правовое понятие налога // Вестн. Мин-ва юстиции. – 1996. – № 11. – 36-43 с.

31. Планово-финансовые механизмы государственного регулирования экономики (Ихданов Ш. О. и др. – Алматы: Экономика, 1998. – 87 с.

32. Райханова К. Разъяснение основных положений Налогового Кодекса Республики Казахстан // Финансы Каз. – 2002. – № 2. – 33-54 с.

33. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник. – М.: Норма-М, 1998. – 456 с.

34. Сандрачук М. В. Налоговые системы как фактор экономической безопасности государства // Науч. труды Академии финансовой полиции. Вып. 2 – Алматы: Жетi жаргы, 2001. – 67-81 с.

35. Социально-экономическое  развитие Республики Казахстан:  Статистические сборники. – Алматы: Интеллсервис, 1999, 2000, 2001, 2002.

36. Статистический  бюллетень. – 2002, – № 1, №  2, № 3. – Алматы, Интеллсервис, 2002.

37. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. – М.: МГУ, 1997. – 573 с.

38. Тусупжанов С. Б. Проблемы налогообложения юридических лиц. // Науч. труды Академии налоговой полиции. Вып. 1. – Алматы: Жетi жаргы, 2000. – 43-49 с.

39. Ундубаев Б. Продлены сроки уплаты налогов и штрафных санкций сельским хозяйственным производителям на пять лет. // Целина. – 2003. – № 10. – 19 с.

40. Финансы Республики  Казахстан: Статист. сб.: 1995-1998. – Алматы, 2000. – 94 с.

41. Фоменко Ю.  Бюджет социального доверия. // Казахстанская правда. – 2002. – 28 ноября. – 1-2 с.

42. Худяков А.  И. Налоговое право Республики  Казахстан. – Алматы: Жетi жаргы, 1998. – 304 с.

43. Шокабаев Т. Микроэкономика промышленности. – Алматы: РИК, 1999. – 368 с.

44. Юткина Т. О. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. – 429 с.

 


Информация о работе Особенности налоговой политики РК