Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:07, курсовая работа
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами.
В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.
2.1
Показатели Федерального
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через
федеральный бюджет осуществляется
процесс распределения и
Основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета в целом.
Объем консолидированного бюджета Российской Федерации в 2009 г., состав его показателей характеризуют данные таблицы 1.
Таблица 1- Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2009 г.
Статьи дохода | млрд. руб. | % к итогу |
1.
Налоговые доходы
1.1. Налог на прибыль 1.2. Подоходный налог с физических лиц 1.3. Налог на добавленную стоимость 1.4. Акцизы 1.5. Налоги на имущество 1.6.
Платежи за использование 1.7. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 1.8. Прочие налоги, сборы и пошлины 2. Неналоговые доходы 2.1.
Доходы от государственной 2.2.
Доходы от продажи 2.3.
Доходы от реализации 2.4. Доходы от внешнеэкономической деятельности 2.5. Прочие неналоговые доходы 3. Безвозмездные перечисления
4. Поступления от целевых Итого доходов |
594105
104870 75235 182812 64407 47743 37174 27177 28791 63950 9643 23427 5316 11584 11933 9514 45065 712635 |
83,4
14,7 10,6 25,7 9,0 6,7 5,2 3,8 4,0 9,0 1,3 3,3 0,7 1.6 1.7 1,3 6,3 100 |
Как следует из таблицы, в бюджетных доходах РФ главенствуют налоговые доходы (более 80%). Наиболее весомыми доходами бюджета являются косвенные налоги — налог на добавленную стоимость и акцизы (около 35%). Если к ним прибавить импортные и экспортные пошлины, то их доля возрастает до 40%.
Налоги, связанные с производством (налог на прибыль, доход, прирост капитала), относительно невелики и составляют примерно 15% всех бюджетных доходов. Даже если к ним прибавить налоги на имущество предприятии, то в совокупности эти доходы составляют не более 22%.
Главная причина превалирования в бюджете косвенных налогов — резкий спад производства и снижение прибыли. В то же время высокий уровень государственных расходов вызывает необходимость привлечения в бюджет доходов за счет косвенного обложения.
2.2
Показатели консолидированных
Консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными и представительными органами власти. Консолидированные бюджеты являются чисто статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих данное государство или территориальные образования по доходам денежных ресурсов в бюджет соответствующего уровня. Статистические консолидированные показатели используются:
- при бюджетном планировании;
- при анализе формирования и использования финансового фонда государства;
- при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;
- при расчетах, характеризующих различные сферы обеспечения экономики общества, отдельные территориальные образования и т. д.
При
бюджетном планировании показатели
консолидированных бюджетов используются,
например, при определении величины нормативов
отчислений от регулирующих налогов в
бюджеты субъектов РФ и при определении
размеров дотаций. В частности, при определении
отчислений и размеров дотаций в расчете
принимаются объемы консолидированных
бюджетов административно-
Используя
статистические данные консолидированных
бюджетов за ряд лет можно более качественно
и объективно организовать перспективное
планирование и прогнозирование, в частности,
при разработке прогнозов экономического
и социального развития государства и
его территориальных образований. Разработка
экономико-математических моделей прогнозирования
бюджетов на базе статистических финансовых
показателей консолидированных бюджетов
позволяет вести расчеты финансовых ресурсов
на ближайшую и отдаленную перспективу,
устанавливать корреляционные связи между
объемами доходов консолидированных бюджетов,
внутренним валовым продуктом, национальным
доходом и объемом валовой продукции промышленности
и сельского хозяйства. Кроме того, на
основе показателей консолидированных
бюджетов возможны расчеты различных
видов обеспечения населения государства
и территорий, бюджетных расходов на одного
жителя на образование, медицинское обслуживание
и другие социальные гарантии, а такжу
среднедушевых бюджетных доходов на одного
жителя в целях сравнения с аналогичными
показателями регионов и других государств.
2.3 Управление бюджетным процессом
Перед
созданием любой системы
Для
автоматизации БП РФ создается единая
автоматизированная информационная система
управления, обеспечивающая единство
и предусматривающая
Федеральный
бюджет РФ (ФБ РФ) формируется для
финансового обеспечения
На уровне ФБ РФ можно выделить следующие комплексы функциональных задач, решаемые с помощью информационных технологий.
Сводное
финансовое планирование на общегосударственном
и территориальном уровнях
Со
сводным финансовым планированием
тесно связано бюджет-, ное прогнозирование,
которое на основе сложившихся тенденций,,
конкретных социально-экономических
условий и перспективных оцет
нок предусматривает разработку
и обоснование оптимальных
Проект
ФБ РФ разрабатывается Министерством
финансов РФ (в настоящее время
Федеральной службой финансово-
Исполнение ФБ начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах подготавливается организационный план, в котором определяются задачи подразделений по обеспечению выполнения бюджета, при этом на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Контроль
за целевым использованием бюджетных
средств предусматривает
Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ представляет собой консолидированный бюджет Российской Федерации (КБ РФ). Он включает в себя ФБ и КБ субъектов РФ. В свою очередь КБ субъекта РФ включает в себя региональный бюджет и местные бюджеты.
КБ
представляет собой статистический
свод бюджетных показателей, характеризующий
агрегированные данные по доходам и
расходам, источникам поступления средств
и направлениям их использования
на территории РФ в целом и ее
отдельных субъектов. Для уровня
КБ характерно выделение следующих
комплексов функциональных задач: определение
величины нормативных отчислений от
регулирующих налогов в бюджеты
субъектов РФ и размеров дотаций
с учетом объемов бюджетов административно-
В
решении задач каждого
3
Анализ исполнения
консолидированного
бюджета РФ
Основными источниками информации для анализа исполнения консолидированного бюджета могут являться следующие данные:
- "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" по форме 0503317, составляемый финансовым
органом, уполномоченным на формирование отчетности об исполнении
соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, на
ежемесячной основе в соответствии с Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и
представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Информация о работе Консолидированный бюджет Российской Федерации