Консолидированный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами.

В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

     Анализируется  состав и структура государственного долга субъекта (внутреннего и внешнего) и муниципального долга по объему и удельному весу  каждого  составляющего показателя (государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации (муниципальные ценные бумаги), бюджетные кредиты, кредиты, полученные от кредитных организаций, государственные гарантии субъекта Российской Федерации (муниципальные гарантии).

     Анализ  государственных  и  муниципальных  гарантий  с  указанием фактических  сумм  гарантий  субъекта  и муниципальных образований, их динамики    и   соответствия   фактических   сумм   гарантий   данным, установленным  законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными   правовыми   актами,   а   также   предельным  объемам (ограничениям),   установленным   статьей   117   Бюджетного   кодекса Российской    Федерации.   В   случае   несоответствия   рекомендуется проанализировать причины, привести примеры.

     Анализ  изменения  остатков  средств  на  счетах по учету средств бюджетов  субъектов  и  бюджетов  муниципальных  образований  (местных бюджетов),    как    источника    финансирования   дефицита   бюджета, осуществляется  на  основании  данных  мониторинга остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и муниципальных образований (местных бюджетов).

     Результаты  проведения  ежемесячного  и  ежеквартального  анализа исполнения  консолидированного  бюджета  субъекта,  бюджета субъекта и бюджетов     муниципальных     образований     (местных     бюджетов), государственного  долга  субъекта  и муниципального долга используются при формировании данных для включения в раздел 2 "Участие в проведении бюджетной  политики"  приложения  1 к Годовому отчету, представляемого территориальными  учреждениями Банка России в соответствии с Указанием Банка   России  от  27.12.2007  N  1959-У  "О  порядке  составления  и представления  годового  отчета  территориальными  учреждениями  Банка России" с изменениями.

     В    случае    превышения   предельных   объемов   (ограничений), установленных     Бюджетным     кодексом     Российской     Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми    актами,    территориальным   учреждениям   Банка   России целесообразно  направлять  письма  соответствующим  финансовым органам субъекта и муниципальных образований. 
 

     Заключение

     Изучив  тему «Консолидированный бюджет РФ», можно сделать выводы, что это совокупность бюджетов всех уровней. Включает в себя консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет РФ, а также государственные целевые фонды.

     Консолидированный бюджет Российской Федерации и се субъектов не подлежит утверждению  в законодательном порядке, а  является лишь информационной базой  для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражает экономического состояния  территорий и не годится для проведения сравнительного анализа, так как  определяет всего лишь изъятую государством часть валового внутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета  — это, прежде всего рост налоговых  изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает  богатство территории.

     В бюджетных доходах Российской Федерации  главенствуют налоговые доходы (более 80%), тогда как неналоговые доходы составили чуть меньше 8% от всех доходов  консолидированного бюджета РФ. Остальные  доходы, формирующие бюджет составляют незначительные суммы, к ним относят: безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, и единый социальный налог.

     В расходах 2/3 бюджетных ассигнований составляют непроизводительные расходы, расходы же, связанные с развитием  отраслей народного хозяйства, составляют 1/3 всех расходов консолидированного бюджета  Российской Федерации.

     Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается  одновременно с проектом бюджета  соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения  реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.

     Бюджет  выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Показатели  консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов  в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций  в расчет принимаются объемы консолидированных  бюджетов административно-территориальных  образований.

     Без расчета показателей консолидированных  бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства  и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных  бюджетов.

     Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет как  важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Новая  редакция (вступает в силу с 1 января 2008 года). Особенности применения при  формировании бюджетов на 2006-2008 годы. –  Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 302 с.
  2. Литовченко В.П., Соловьёв В.И. Финансы и кредит. Часть 1. Государственные финансы. Рабочая тетрадь студента / Под редакцией В.П. Литовченко. - М.: Национальный институт "Высшая школа управления", 2006. - 197 с.
  3. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 135 с.
  4. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. - Петрозаводск, 2007. - 118 с.
  5. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учёта. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 126 с.
  6. Балтина А.М., Волохина В.А. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования: Монография. - Оренбург: ОГУ, 2004. - 197 с.
  7. Бокова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А., Резник И.А. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005 - 185 с.
  8. Финансовая система России: история и современность: Материалы научно-практической конференции / Под ред. доц. И.Н. Юдиной. - Барнаул: Филиал ВЗФЭИ, 2003. - 238 с.
  9. Сапилов Е.В. Государственные органы управления финансами России / Ин-т экономики РАН. Центр информации. - М., 2008. - 162 с.
  10. Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 486 с.
  11. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М.: Финансы и статистика, 2007. — 504 с.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: Юрайт-Издат, 2008. — 543 с.
  13. Финансы и кредит. Под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2007. — 512 с.
  14. Богачева О.И. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. - 2005. - № 8. - с. 30.
  15. Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия // Российский экономический журнал. - 2007. - № 11 - с. 38.

Информация о работе Консолидированный бюджет Российской Федерации