Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:07, курсовая работа
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами.
В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.
- данные законодательных актов о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов о бюджетах муниципальных образований (местных бюджетах), государственном долге субъекта, муниципальном долге, расходах на их обслуживание, гарантиях субъекта и муниципальных образований;
- данные ежедневного баланса Центрального банка Российской Федерации (форма 103D);
- данные отчетности по форме 0409915 "Оперативный отчет об остатках на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- данные отчетности по форме 0409906 "Отчет о количестве счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств от приносящей доход деятельности";
- данные отчетности по форме 0409907 "Отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств от приносящей доход деятельности";
- данные отчетности по форме 0409926 "Отчет о количестве счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств от приносящей доход деятельности по структурному подразделению Банка России";
- данные отчетности по форме 0409927 "Отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств от приносящей доход деятельности по структурному подразделению Банка России";
- данные отчетности кредитных организаций, в которых открыты счета по учету средств бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
Необходимую информацию территориальные учреждения Банка России могут запросить в финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, соответствующих органах Федерального казначейства, налоговых органах, а также использовать данные, размещенные на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет (в частности, информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации, а также о соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по данным отчетов об исполнении бюджета и др.).
Анализ исполнения консолидированного бюджета субъекта, бюджета
субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов),
состояния задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации целесообразно проводить ежемесячно и в целом за год. Анализ государственного долга субъекта и муниципального долга, расходов на их обслуживание, гарантий субъекта, муниципальных гарантий и соответствия указанных показателей требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации рекомендуется проводить ежеквартально и в целом за год.
Анализ проводится методом сравнения основных данных о фактическом исполнении консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), содержащихся в отчете, с данными, установленными законодательными актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и с фактическими данными за аналогичный период прошлого года. В случае отклонения фактических данных от установленных законодательными актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и данных прошлого года осуществляется анализ причин отклонений.
Проводимый анализ рекомендуется оформлять справками в форме таблиц, в которых сопоставлены данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) с данными, установленными законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, и фактическими данными за аналогичный период прошлого года в разрезе следующих показателей:
- доходы;
- расходы;
- дефицит (профицит);
-
источники финансирования
- государственный долг субъекта (муниципальный долг).
В вышеуказанных справках целесообразно кроме отклонений в абсолютных суммах указать показатели выполнения и изменения в процентах. Кроме того, рекомендуется составлять справку в форме таблицы о соответствии объемов государственного долга субъекта и муниципального долга, расходов на их обслуживание, дефицита бюджетов предельным объемам (ограничениям), установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рекомендуется осуществлять анализ факторов, оказавших влияние на отклонение показателей фактического исполнения консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), состояния государственного и муниципального долга, от показателей, установленных законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, и фактических данных за аналогичный период прошлого года. В случае изменения показателей, установленных законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в вышеуказанные справки вносятся соответствующие изменения.
По результатам анализа и полученной информации территориальным учреждениям Банка России целесообразно аналитическую записку формировать по следующим основным разделам.
Анализ исполнения доходов консолидированного бюджета субъекта,бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) осуществляется как по агрегированному показателю, так и по структуре доходов. Например: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления и другие доходы, задолженность по налогам и сборам.
В ходе анализа фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов рассматривается их удельный вес и динамика основных видов доходов. При анализе безвозмездных поступлений рекомендуется проанализировать их состав, а также динамику безвозмездных поступлений, составляющих наибольший удельный вес в общей сумме(дотации из федерального бюджета, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты). Основное внимание уделяется тем налоговым и другим поступлениям, которые составляют наибольший (значительный) удельный вес в общей сумме доходов.
Выявляются причины отклонений фактических поступлений от установленных законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами показателей и в сравнении с предыдущим годом.
В случае значительного уменьшения или увеличения каких-либо показателей проводится анализ причин этих изменений (изменение налогового и бюджетного законодательства, показателей, влияющих на размер поступления налоговых и неналоговых доходов (валовой региональный продукт, розничный товарооборот, прибыль предприятий и др.).
Анализ состоянии задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется по следующим показателям:
- недоимка;
- отсроченные (рассроченные) платежи;
- приостановленные к взысканию платежи;
-
реструктурированная
Целесообразно проанализировать изменение вышеуказанных показателей по сравнению с предыдущим отчетным периодом в общей сумме и в разрезе соответствующих налогов и сборов (федеральные, региональные, местные налоги и сборы).
Анализ исполнения расходов консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) рекомендуется осуществлять как по агрегированному показателю, так и по структуре расходов. Например: расходы на социальную политику, образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт и другие. Целесообразно проанализировать расходы по основным видам, составляющим наибольший (значительный) удельный вес в общей сумме расходов, их динамику, причины роста (снижения).
Анализ распределения расходов на процентные (расходы по обслуживанию государственного долга субъекта и муниципального долга) и непроцентные (расходы за минусом процентных) целесообразно осуществлять отдельно по их величине, удельному весу в общей сумме расходов, тенденции изменения удельного веса.
Рекомендуется проводить анализ процентных расходов, в том числе их динамики и соответствия фактических данных показателям, установленным законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предельным объемам (ограничениям), установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием причин отклонений и примеров по отдельным муниципальным образованиям.
Проводится анализ динамики величины дефицита бюджета субъекта, дефицита бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), в том числе в сравнении с предельными объемами (ограничениями), установленными в статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рекомендуется провести анализ причин и основных источников финансирования дефицита бюджета консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) в разрезе муниципальных образований.
Анализ источников финансирования дефицита консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) целесообразно осуществлять по источникам внутреннего и внешнего финансирования (по бюджетам муниципальных образований могут быть только источники внутреннего финансирования).
При этом информацию по вышеуказанным источникам финансирования рекомендуется сопоставлять с изменением остатков на счетах по учету средств бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях.
Профицит консолидированного бюджета субъекта, бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) рекомендуется анализировать в сравнении с показателями, установленными законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, и показателями за аналогичный период прошлого года
Анализ государственного долга субъекта (внутреннего и внешнего) и муниципального долга рекомендуется осуществлять методом сравнения фактических данных о государственном долге субъекта и муниципальном долге с верхним пределом государственного долга субъекта (внутреннего и внешнего) и муниципального долга, установленным законом (решением) о соответствующем бюджете субъекта и муниципального образования, с фактическими данными за аналогичный период прошлого года.
Кроме того, целесообразно проанализировать динамику фактических данных о государственном долге субъекта и муниципальном долге за ряд лет.
В случае отклонения фактических данных о государственном долге субъекта и муниципальном долге от установленных законодательными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, и от фактических данных прошлого года целесообразно проанализировать причины отклонений, привести примеры.
Рекомендуется провести анализ соответствия фактических данных об объеме государственного долга субъекта (внутреннего и внешнего) и муниципального долга предельным объемам (ограничениям), установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации (пункты 1, 2, 3, 6 статьи 107) и в случае их несоответствия проанализировать причины, привести примеры.
Информация о работе Консолидированный бюджет Российской Федерации