Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:07, курсовая работа
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами.
В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.
Введение
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами.
В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.
Данная
тема особо актуальна потому, что
современная мировая финансовая
система несовершенна, неспособна справиться
с кризисными явлениями. В настоящее
время мировые лидеры ведут речь
о серьёзной перестройке
Объектом исследования работы является бюджетно-финансовая система России на современном этапе её развития.
Предмет исследования – консолидированный бюджет субъекта федерации.
Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Структура и объем работы обусловлены предметом исследования, целевой установкой и логикой исследования.
Государственный
бюджет - это основной финансовый план
образования, распределения и использования
централизованного денежного
Государственный
бюджет представляет собой совокупность
экономических отношений по поводу
формирования, распределения и использования
основного денежного фонда
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью, которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Задачами работы являются:
-
рассмотрение структуры
- рассмотрение влияния Федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ на формирование консолидированного бюджета;
-
анализ исполнения консолидированного
бюджета.
1
Консолидированный
бюджет Российской Федерации
и его структура
Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.
В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.
Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.
Изменения, внесенные данным законом, вступают в силу с 1 января 2005 года.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.
Схему консолидированного бюджета Российской Федерации иллюстрирует рис. 1.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджета субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджета.
Рисунок 1 – Схема
консолидированного бюджета РФ
Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.
Региональный
бюджет (бюджет субъекта РФ) - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения субъекта РФ.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных
образований, находящихся на его территории,
составляют консолидированный бюджет
субъекта РФ.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетное законодательство вводит такие понятия, как "минимальные государственные социальные стандарты" и "минимальная бюджетная обеспеченность".
Минимальные
государственные социальные стандарты
- государственные услуги, предоставление
которых гражданам на безвозмездной и
безвозвратной основах за счет финансирования
из бюджетов всех уровней бюджетной системы
РФ и бюджетов государственных внебюджетных
фондов гарантируется государством на
определенном минимально допустимом уровне
на всей территории РФ.
Консолидированные
бюджеты Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации
не рассматриваются и не утверждаются
законодательными (представительными)
органами власти всех уровней. Эти бюджеты
являются в первую очередь статистическим
сводом бюджетных показателей, характеризующим
агрегированные данные по доходам и
расходам, источникам поступления средств
и направлениям их использования
по территории в целом Российской
Федерации и отдельных
1.
Показатели консолидированных
2.
Важна роль показателей
3.
Без расчета показателей
4.
Большую роль играют
Разработка
экономико-математических моделей
прогнозирования бюджетов также
основана на данных консолидированных
бюджетов. Для расчета финансовых
ресурсов на перспективу исследуются
корреляционные связи между объемами
доходов консолидированных
5.
Показатели консолидированных
Консолидированный
бюджет, пропорциональность его деления
на федеральный и территориальный
бюджеты будут играть все более
важную роль в бюджетном прогнозировании
и бюджетном процессе как на федеральном
уровне, так и на уровне субъектов
Федерации, при регулировании бюджетных
связей между областным (краевым, республиканским)
и местным бюджетами. Роль и функции
консолидированного бюджета и его
пропорций целесообразно
Консолидированный
бюджет субъекта федерации выполняет
функцию объединения бюджетных
показателей территории. Именно в
консолидированном бюджете
2
Влияние федерального
бюджета и консолидированных
бюджетов субъектов
Российской Федерации
на формирование
консолидированного
бюджета РФ
Информация о работе Консолидированный бюджет Российской Федерации