Государственный кредит в системе бюджетных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ государственного кредита в системе бюджетных отношений и пути улучшения государственного кредита в системе бюджетных отношений.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;
2) Изучить функции государственного кредита;
3) Выявить особенности государственного кредита;
4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;
5) Установить задачи управления государственным кредитом;
6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;
7) Предложить пути решения и улучшения.

Содержание

Введение
1.Теоретическая основа формирования государственного кредита в системе бюджетных отношений.
1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4
1.2 Функции государственного кредита………………………………….. 8
1.3. Особенности государственного кредита…………………………...... 12 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13
1.5. Задачи управления государственным кредитом……………………. 14
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория………….. 15
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27
3. Рекомендательная глава………………………………………………… 30
Выводы и предложения…………………………………………………… 36
Список используемой литературы………………………………………… 38

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

    Из статей я выяснила, что государственный кредит – это самостоятельная экономическая категория, сочетающая в себе черты кредита и финансов. Государственный кредит исторически (в период своего становления, развития и по сегодняшний день) существует и рассматривается специалистами как звено, форма существования государственных финансов. Для государственного кредита характерно плотное взаимодействие с другими категориями, в частности с ссудным капиталом, государственным капиталом в ссудной форме, экспортом-импортом капитала. По отношению к названным экономическим явлениям государственный кредит является формой движения, способом существования ссудного капитала (частного и государственного, внутреннего, иностранного и межгосударственного). А в части движения стоимости между национальным правительством и внешними субъектами отношений по линии предоставления или привлечения заимствований государственный кредит правомерно рассматривать как форму экспорта и импорта капитала.

    Проведенные мною анализы разнообразия кредитных отношений в бюджетной сфере навели меня на мысль о необходимости решить вопрос, какие кредитные отношения в перспективе могут иметь место, а какие следует исключить или хотя бы делегировать (например, бюджетные кредиты юридическим лицам) кредитным организациям. Правомерно ли вообще кредитное финансирование полученные сегодня, в будущем становятся тяжелым бременем.

   Я уверена, что с ростом эффективности общественного производства будут увеличиваться возможности привлечения хозяйствующих субъектов в сферу государственного кредита.

   В одной из статей доказывается, что государственный кредит является одним из инструментов реализации регулирующей функции финансов, поскольку с его помощью властный субъект может стимулировать или дестимулировать отдельные стихийные экономические процессы, происходящие в государстве.

   Исходя из того, что государственный кредит является инструментом реализации регулирующей функции финансов, существует факт о том, что проблема государственного кредита на протяжении многих лет вызывала споры и разногласия. В частности, это относилось к праву государства на заимствования (государственный долг). Очевидно, что основной целью кредитного долга является погашение государственных расходов. При этом расходы государства могут носить как интенсивный, так и экстенсивный характер.

   Исторически государственные кредитные отношения, которые в годы своего становления и развития в подавляющем своем большинстве выражались в государственных внутренних  и внешних долгов, с самого начала научными и государственными деятелями рассматривались как элемент публичных финансов.

   Основой государственного кредита являются возвратность и платность. Однако государственный кредит отличают более низкие процентные ставки, обусловленные экономической и социальной значимостью кредитуемого проекта (сельское хозяйство, малый бизнес, конверсия, выход на международные рынки и др.).

   Я считаю, что управление государственным кредитом может рассматриваться  в узком и широком смысле.

   Управление государственным кредитом в широком смысле – это формирование одного из элементов финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Оно должно соответствовать целям и критериям и является частью государственной финансовой политики.

   Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий по подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.

   Я думаю, что с помощью государственного кредита государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и выполнения своих функций. Объективная необходимость использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе госбюджет перераспределяет  часть национального дохода  страны.

Рассмотрев  государственный кредит в системе  бюджетных отношений, я поняла, что  государственный кредит представляет отношения вторичного распределения  стоимости валового внутреннего  продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть  доходов и фондов, сформированных на стадии первичного распределения стоимости. Через государственный кредит перераспределяются средства, направляемые  в фонды потребления. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления.  Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного кредита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных  или социальных нужд  (в истории были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства – подписка на государственные займы).

   Также я усвоила, что если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление банковского кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета, дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо, мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Выводы и предложения.

   После выполнения курсовой работы по теме «Государственный кредит в системе бюджетных отношений» можно сделать следующие выводы:

   1) Рассмотрев государственный кредит, как экономическую категорию, я поняла, что с помощью государственного кредита государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и выполнения своих функций. Объективная необходимость использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе  госбюджет перераспределяет  часть национального дохода  страны.

   2) После  изучения функций государственного кредита, можно выделить три функции: распределительная, регулирующая и контрольная функция. Каждая из этих функций по-своему важна для государственного кредита.

   3) Выявив  особенности государственного кредита,  я узнала, что на уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. А также, что государство, как и любой другой заемщик, привлекает средства на заранее определенный срок.

   4) Установив задачи управления государственным кредитом, я узнала, что в зависимости от целей, инструментов, методов осуществления государственный кредит может оказывать либо положительное, либо отрицательное влияние на общеэкономическое и социальное развитие государства.

  1. Проанализировав периодическую печать по теме: «Государственный

кредит в системе  бюджетных отношений», я сделала  вывод, что кредитные отношения  в бюджетной сфере не ограничиваются только заимствованием, за счет бюджетных средств предоставляются кредиты хозяйствующим субъектам.

  

   После  приведенных выводов можно предложить  следующие задачи по улучшению:

  1. Решить проблемы финансирования бюджетного дефицита;
  2. Провести региональную финансово-кредитную политику, которая

будет  направлена на выравнивание социально-экономических  условий жизни населения и  функционирования региональной экономики.

  1. Поддержать муниципальные образования в решении неотложных

социально-экономических  задач, приоритетных для экономики секторов и видов деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список используемой литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Учебник по Бюджетной системе Российской Федерации: Нешитой А.С. – 7-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 год.-308с.
  3. Учебник по Финансам и кредиту. Серия «Среднее профессиональное образование» - 3-е изд., перераб. и доп.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005год.
  4. Журнал «Финансы и кредит», №9(147) от 2004 года, стр. 57-63. Ю.Я.Вавилов.
  5. Журнал «Государство и право», № 10 от 2006 года, стр. 86-89. А.В.Карташов.
  6. Журнал «Деньги и кредит», №3 от 2004 года, стр. 36-41. Ю.А.Соколов, О.А.Гришанова.
  7. Журнал «Финансы и кредит»,№ 2(28) от 2006 года, стр.12-15. И.Марич, А.Ермаков.
  8. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. Б.М. Сабанти. – М.: Издательство «Менеджер», 2000год.
  9. Финансы: Учебник для вузов, под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003год.
  10. Финансы: В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003год.
  11. Финансы: Нешитой А,С,; Учебник.- М.: Маркетинг, 2007год.
  12. Финансы и кредит: Нешитой А,С,; Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006год.
  13. Финансовое обеспечение социальной сферы: Поляк Г.Б.; М.: Финансы и статистика, 1988.
  14. Государственный кредит: прошлое и настоящее. Вавилов Ю.А. М.: Финансы и статистика, 1992.
  15. Теория финансов /Общ.ред; Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 1997
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Информация о работе Государственный кредит в системе бюджетных отношений