Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в изучении особенностей государственного кредита. Основными задачами являются исследование теоретических основ государственного кредита, его основных функций и форм, а также рассмотрение исторических особенностей возвращения финансовых активов.
Объектом исследования является государственный кредит, представляющий собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы государственного кредита.................................6
1.1 Сущность и функции государственного кредита.................................6
1.2 Формы государственного кредита.......................................................11
1.3 Управление государственным кредитом.............................................19
1.4 Пересмотр теоретического похода к государственному кредиту....21
1.5 Проблемы возвращения финансовых активов России......................25
Глава 2 Анализ государственных финансовых активов России.......................34
2.1 Обслуживание государственных внешних финансовых активов.....34
2.2 Государственные гарантии Российской Федерации..........................35
2.3 Международная кредитная позиция России.......................................37
2.4 Российская Федерация как кредитор...................................................39
Заключение.............................................................................................................48
Список литературы................................................................................................51
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт экономики и менеджмента
Кафедра финансов и кредита
Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
Вариант № 7
Исполнитель
Новокузнецк 2012
Содержание
Введение......................
Глава 1
Теоретические основы государственного
кредита.......................
1.1 Сущность
и функции государственного кредита.......................
1.2 Формы
государственного кредита.......................
1.4 Пересмотр теоретического похода к государственному кредиту....21
1.5 Проблемы возвращения финансовых активов России......................25
Глава 2
Анализ государственных финансовых активов
России.......................
2.1 Обслуживание государственных внешних финансовых активов.....34
2.2 Государственные
гарантии Российской Федерации.....................
2.3 Международная
кредитная позиция России........................
2.4 Российская
Федерация как кредитор........
Заключение....................
Список
литературы....................
Приложение
А.............................
Приложение
Б.............................
Приложение
В.............................
Приложение
Г.............................
Приложение
Д.............................
Введение
Цель данного исследования состоит в изучении особенностей государственного кредита. Основными задачами являются исследование теоретических основ государственного кредита, его основных функций и форм, а также рассмотрение исторических особенностей возвращения финансовых активов.
Объектом исследования является государственный кредит, представляющий собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
В современных условиях кризиса на мировых финансовых рынках и обрушения мировых фондовых площадок существенным образом возросла роль аккумулирования и предоставления государством финансовых ресурсов на условиях срочности, возвратности и платности.
Функции государства по предоставлению
кредитов, осуществлению заимствований,
предоставлению гарантий, а также
отдельные вопросы
В большинстве источников литературы государственный кредит существует в трех формах:
Существующий на сегодняшний день подход к государственному кредиту несет в себе неясность в отношении того, что одна из форм общей, базовой, категории государственного кредита представляет собой непосредственно кредит. Это приводит к тому, что в некоторых глоссариях дается два разных определения «государственного кредита», следующих один за другим. В одном случае государственный кредит понимается как более широкий термин, во втором – как форма существования первого. Это неизбежно приводит к путанице и непониманию.
Сложность и многогранность государственного кредита, отсутствие единого мнения у финансистов относительно его сущности породило довольно обширный перечень различных определений государственного кредита, встречающихся в современной финансовой литературе. [1, с.32 – 40]
Госкредит представляет экономические
отношения по перераспределению
стоимости ВВП и определенной
части национального богатства.
Действительно, при первичном распределении
распределяется лишь часть доходов
(временно свободные средства предприятий
и населения). Однако предприятия
и население имеют возможность
отчуждать некоторую часть
Госкредит влияет на важные
макроэкономические показатели развития
страны. Здесь обнаруживается тесная
взаимосвязь между этими
Госкредит способствует правильной
организации сбережений, является источником
увеличения денежных доходов держателей
государственных ценных бумаг и
вкладчиков банков, создает условия
для большей сбалансированности
доходов и расходов населения, организаций,
предприятий и государственного
бюджета, является одним из решающих
факторов стабилизации денежного обращения
и проведения эффективной кредитно-
Глава 1 Теоретические основы государственного кредита
Для обеспечения бесперебойного
финансирования многообразных потребностей
государство формирует
Государственный кредит –
это совокупность экономических
отношений между государством в
лице его органов власти и управления,
с одной стороны, и юридическими
и физическими лицами – с другой,
при которых государство
Кредитные отношения, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора, влияют на величину централизованных денежных фондов; гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитывается по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.
Возможность мобилизации
денежных средств вытекает из особенностей
формирования и времени пользования
доходов, получаемых физическими и
юридическими лицами. У населения
постоянно образуются временно свободные
денежные средства в связи с неравномерным
получением различных доходов, особенно
в сезонных отраслях производства,
выплатой премии, отпускных и т.п.
Население может и сознательно
ограничивать текущие потребности
из-за необходимости накопить денежные
средства для покупки товаров
длительного пользования. Аналогичные
тенденции имеют место и в
движении денежных средств организаций
и предприятий в связи с
длительностью
Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и совмещает их особенности.
В качестве звена финансовой
системы он обслуживает формирование
и использование
Государственный кредит отличается
от других видов кредита. Так, если при
предоставлении банковского кредита
в качестве обеспечения обычно выступают
конкретные ценности – товары на складе,
незавершенное производство, то при
заимствовании средств
Как и любой другой заемщик, государство привлекает средства на заранее определенный срок: до одного года, от одного до пяти лет, от пяти до тридцати лет.
Как финансовая категория государственный кредит три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Через распределительную
функцию государственного кредита
осуществляется формирование централизованных
денежных фондов государства и их
использование на принципах срочности,
платности и возвратности. Выступая
в качестве заемщика, государство
обеспечивает дополнительные средства
для финансирования своих расходов.
Это одна сторона государственных
кредитных отношений. Другая ее сторона
– финансовые связи, обусловленные
возвратностью и платностью дополнительно
мобилизованных средств. При этом выплата
доходов кредиторам обеспечивается
за счет бюджетных поступлений, а
круг налогоплательщиков не совпадает
с кругом держателей государственных
ценных бумаг, да и при совпадении,
что невозможно, будут наблюдаться
структурные несовпадения: размер вносимых
в бюджет налогов каждым владельцем
ценных бумаг не совпадает с величиной
получаемых им доходов от государственно-кредитных
операций. Это означает, что и
вторая сторона государственных
кредитных отношений имеет
В современных условиях поступления от государственных займов стали вторыми после налогов методом финансирования расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Растяжение источников финансирования во времени путем выпуска займов на соответствующий срок позволяет переложить платежи по основному кредиту и процентов по нему на все поколения, которые будут пользоваться услугами объектов, построенных нынешним поколением.
Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого увеличения налоговых поступлений в этом случае не происходит.
Вступая в кредитные отношения,
государство вольно или невольно
воздействует на состояние денежного
обращения, уровень процентных ставок
на рынке денег и капиталов, на
производство и занятость. Сознательно
используя государственный
Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос. Если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса.
Операции по купле-продаже
государственных ценных бумаг или
выдача кредитов под их залог, проводимые
Центральным банком, являются важным
инструментом регулирования ликвидности
коммерческих банков в стране. Кредиты
под залог высоколиквидных