Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ государственного кредита в системе бюджетных отношений и пути улучшения государственного кредита в системе бюджетных отношений.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;
2) Изучить функции государственного кредита;
3) Выявить особенности государственного кредита;
4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;
5) Установить задачи управления государственным кредитом;
6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;
7) Предложить пути решения и улучшения.
Введение
1.Теоретическая основа формирования государственного кредита в системе бюджетных отношений.
1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4
1.2 Функции государственного кредита………………………………….. 8
1.3. Особенности государственного кредита…………………………...... 12 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13
1.5. Задачи управления государственным кредитом……………………. 14
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория………….. 15
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27
3. Рекомендательная глава………………………………………………… 30
Выводы и предложения…………………………………………………… 36
Список используемой литературы………………………………………… 38
Эти данные свидетельствуют о полном перечне планируемых форм и видов кредитных отношений в бюджетной сфере представленных в таблице субъектов РФ.
Кредитные
отношения в бюджетной сфере
выходят за рамки собственно
бюджетных отношений и
Бюджетные ссуды могут возникнуть в областном бюджете и в результате задолженности по перечислению трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Анализ
коэффициентов
Коэффициент кредитоспособности и соответствие
Показатели кредитоспособности. | Нормативное значение. | Ивановская обл. | Владимирская обл. | Костромская обл. |
Отношение объема долга субъекта Федерации к объему доходов бюджета из федерального бюджета. |
1 |
0,20 |
0,21 |
0,78 |
Отношение расходов на обслуживание долга субъекта федерации к расходам бюджета субъекта Федерации. |
0,15 |
0,00 |
0,00 |
0,009 |
Отношение дефицита бюджета субъекта федерации к объему доходов бюджета субъекта федерации без учета финансовой помощи. | 0,15 |
0,019 |
- |
0,016 |
Отношение текущих расходов бюджета субъекта Федерации к доходам. |
1 |
0,97 |
0,87 |
0,93 |
Доля трансфертов из ФФПР в собственных доходах субъекта федерации с учетом финансовой помощи из ФФПР(%) | 40 |
69 |
41,6 |
48,1 |
Доля бюджетных кредитов юридическим лицам в расходах бюджета субъекта Федерации. | 0,03 |
-0,001 |
-0,013 |
0,002 |
Отношение величины государственных гарантий субъектов Федерации к расходам. |
0,05 |
0,006 |
0,006 |
0,085 |
Эти данные
свидетельствуют, что из всех
показателей только один не
отвечает нормативным
Кредиты,
как утверждают авторы этой
статьи, полученные субъектам
Кредитные
отношения в бюджетной сфере
не ограничиваются только
Авторы
пишут, что к основным целям
бюджетного кредитования
1) решение
проблем финансирования
2) проведение
региональной финансово-
3) поддержка
муниципальных образований в
решении неотложных социально-
Поскольку
кредиты выдаются предприятиям,
решающим социально-
Заемщики
обязаны представлять в
1) об использовании области бюджетного кредита;
2) о возврате бюджетного кредита с учетом сроков и условий возврата согласно договору;
2) об уплате
процентов за использование
Плюсы данной статьи Ю.А.Соколова и О.А.Гришанова:
1. Все определения, суждения, выводы и т.д. очень хорошо расписаны.
2. В статье
находятся две таблицы, в
3. Очень много
цифр и этим авторы показывают точность
слов и словосочетаний.
Минусы данной статьи:
1. Слишком литературный язык преобладает в данной статье.
2. Вообще нет
графиков, схем и рисунков, которые
доказывают утверждения,
3. Авторы забыли вставить в эту статью определение словосочетанию «кредитные отношения».
Вывод:
Проведенный анализ
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы.
В журнале «Финансы и кредит» в номере 2 от 2006 года была опубликована статья, название которой была «Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы». Она была написана заместителем директора Департамента государственных ценных бумаг и инструментов денежного рынка ЗАО ММВБ Игорем Маричевым и главным экономистом Департамента государственных ценных бумаг и инструментов денежного рынка ЗАО ММВБ, а также кандидатом экономических наук Александром Ермаковым. В данной статье есть подтема, которая мне показалась интереснее, название которой «Перспективы развития».
В этой части статьи авторы пишут о том, что среди наиболее перспективных проектов на рынке ГЦБ и денежном рынке, реализация которых намечена на ближайший год, можно выделить:
- организацию рынка РЕПО с Центральным контрагентом;
- развитие депозитных и кредитных операций Банка России с использованием Системы торгов ЗАО ММВБ (депозиты «до востребования» и ломбардные кредиты);
- организацию
обслуживания рынка
Также авторы данной статьи утверждают, что развитие депозитных и кредитных операций Банка России с использованием Системы торгов ЗАО ММВБ будет осуществляться за счет расширения инструментария: кредитным организациям будет предоставлена возможность проводить операции с депозитами Банка России до востребования и принимать участие в операциях ломбардного кредитования Банка России. После введения депозитов до востребования кредитные организации получат допуск через систему торгов ЗАО ММВБ к полному спектру депозитных операций Банка России. В то же время появление на ММВБ ломбардных операций Банка России позволит участникам значительно расширить их возможности по рефинансированию со стороны Банка России, которое можно будет получить посредством единой Системы торгов. В части ломбардных кредитов Банка России планируется как проведение кредитных аукционов, так и предоставление ломбардных кредитов по фиксированной процентной ставке с использованием Системы торгов ЗАО ММВБ.
Обслуживание
операций межбанковского
Рис.6. Наиболее перспективные проекты на рынке ГЦБ и денежном рынке.
Минусы в статье И.Маричева и А.Ермакова:
1) Авторы очень
мало раскрывают про
2) Вообще нет показательных рисунков, графиков, схем, диаграмм и т.д., которые доказывали суждения авторов;
3) Вообще нет точных цифр, которые могли бы наглядно показывать выше перечисленные суждения.
Плюсы в данной статье:
1) В статье
выделяются наиболее
2) Авторы упоминают,
что с развитием депозитных
и кредитных операций будет
осуществляться за счет
Вывод: Благодаря
данной статье, написанной И.Маричевым
и А.Ермаковым, можно выделить наиболее
перспективные проекты на рынке
ГЦБ и денежном рынке, реализация
которых намечена на ближайший год.
На мой
взгляд, государственный кредит и его
регулирование - одна из наиболее актуальных
и сложных проблем для современной российской
экономики. Проводимая в последние годы,
политика бюджетного профицита помогла
снизить остроту долговой проблемы. Однако
государственный долг в настоящее время
остается одной из наиболее острых проблем,
сдерживающих социально-экономический
рост страны.
Я считаю, что государственный
кредит, являясь составной частью финансовой
системы любого государства, активно используется
им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой
и денежно-кредитной политики.
Рассмотрев
государственный кредит, я вывела,
что государственный кредит представляет
собой одну из форм мобилизации финансовых
ресурсов, а также играет двоякую
роль:
1) во-первых, в отношениях по государственному
долгу он ориентирован на формирование
дополнительных денежных средств, в целях
финансирования основных функций государства.
2) во-вторых, в
отношениях по
Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от принципа добровольности при размещении займов.
Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности — товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление банкового кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
Я думаю, что необходимость отказа от финансирования государственного долга за счет кредитов Центрального банка мотивировалось тем, что использование его кредитных ресурсов сужает возможности регулирования ссудного рынка, и поэтому практически во всех странах с рыночной экономикой установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам.
С помощью государственного кредита государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и выполнения своих функций. Объективная необходимость использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе госбюджет перераспределяет часть национального дохода страны.
Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, использование государственного кредита для покрытия дефицита бюджета является эффективным и разумным средством по сравнению с монетарными приемами.
Как экономическая
категория государственный
Информация о работе Государственный кредит в системе бюджетных отношений