Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ государственного кредита в системе бюджетных отношений и пути улучшения государственного кредита в системе бюджетных отношений.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;
2) Изучить функции государственного кредита;
3) Выявить особенности государственного кредита;
4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;
5) Установить задачи управления государственным кредитом;
6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;
7) Предложить пути решения и улучшения.
Введение
1.Теоретическая основа формирования государственного кредита в системе бюджетных отношений.
1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4
1.2 Функции государственного кредита………………………………….. 8
1.3. Особенности государственного кредита…………………………...... 12 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13
1.5. Задачи управления государственным кредитом……………………. 14
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория………….. 15
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27
3. Рекомендательная глава………………………………………………… 30
Выводы и предложения…………………………………………………… 36
Список используемой литературы………………………………………… 38
Вавилов,
делая вывод, утверждает, что государственный
кредит выражает отношения
Также он утверждает, что возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых гражданами и организациями.
С ростом
эффективности общественного
Возможность
функционирования внешней
Именно
так понимается содержание
Вавилов
уверяет, что государственный
кредит находится на стыке
двух самостоятельных
Рис.1. Взаимосвязь кредитных и финансовых начал в категории «государственный кредит» (1-государственные финансы, 2-кредит, 3-государственный кредит).
К этому рисунку он делает вывод, что положение кредитной основы на часть государственных отношений порождает новые явления – государственный кредит, границы которого очерчиваются сегментом, обладающим новыми качественными характеристиками.
На рисунке 2 схематически изображается, что коммерческий банк представляет кредиты за счет привлеченных от населения и организаций ресурсов.
Рис.2. Развернутая и общая формула движения стоимости в кредитной операции.
Заемщики используют кредитные ресурсы как капитал, который участвует в производстве новой стоимости, являющейся источником погашения полученного кредита и уплаты процентов по нему.
Далее
Ю.Я.Вавилов представляет
а) государственные
заимствования;
б) Погашение и обслуживание государственного долга/в объеме произведенного заимствования;
в) Предоставление
государственных кредитов.
Рис.3. Движение
стоимости при проведении правительством
заимствований и государственным кредитованием.
Положительные качества в данной статье таковы:
Отрицательные качества в данной статье:
информацию.
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты).
В Журнале «Государство и право» в номере 10 от 2006 года находится очень интересная статья под названием «Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)». Она написана аспирантом кафедры финансового права и бухгалтерского учета Московской государственной юридической академии А.В.Карташовым.
В этой
статье Карташов пишет, что
регулирующая функция финансов
имеет огромное значение, поскольку
именно ее реализация
Регулирующая
функция финансов
Таким
образом автор статьи доказал,
что государственных кредит
Исходя из того, что государственный кредит является инструментом реализации регулирующей функции финансов, существует факт в том, что проблема государственного кредита на протяжении многих лет вызывала споры и разногласия. В частности, это относилось к праву государства на заимствования (государственный долг). Очевидно, что основной целью кредитного долга являются погашение государственных расходов. При этом расходы государства могут носить как интенсивный, так и экстенсивный характер.
90-е годы прошлого столетия, как известно, характеризовались таким состоянием дел в области государственного кредита, когда государственный долг (внутренний и внешний) постоянно возрастал при одновременно полном отсутствии возврата средств, предоставленных нашим государством другими странами с целью их кредитования.
Также
в этом период в стране
К настоящему
времени общая ситуация с
Однако
до сих пор остаются
Рис. 4.
Разделение регулирующей функции на подфункции.
Рис.5.
График продвижения государственного
кредита с 90-х и до настоящего времени.
Минусы в данной статье А.В.Карташова:
графиков, таблиц, диаграмм и т.д.
словосочетание употребляется в статье.
Плюсы в данной статье:
1) А.В.Карташов рассказывает, что регулирующая функция разделяется
на стимулирующую и дестимулирующую подфункцию. Наверняка читатели об этом не знали, я – нет!!!
Вывод:
При осуществлении некоторых мероприятий,
(которые перечислены в статье А.В.Карташова),
способствующих развитию национальной
экономики и национальных финансов, может
явиться предпосылкой того, что государственный
кредит в Российской Федерации станет
играть роль, прежде всего инструмента
реализации стимулирующей (а не дестимулирующей,
как это было в 90-е годы прошлого столетия)
подфункции регулирующей функции финансов.
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере.
В журнале «Деньги и кредит» в номере 3 от 2004 года была опубликована статья, название которой «Кредитные отношения в бюджетной сфере». Данная статья была написана директором экономических наук Ю.А.Соколовым и кандидатом экономических наук О.А.Гришановой.
Они в этой статье пишут, что в экономической литературе мало внимания уделяется вопросам кредитных отношений в бюджетной сфере. Бюджетные ссуды, бюджетные кредиты займы, гарантии, появление новых понятий, характеризующих специфические кредитные отношения, вполне закономерно требуют изучения, систематизации, определение основных элементов, разработки механизмов кредитования.
Программа
внутренних заимствований
Показатели |
2001 год | 2002 год | 2003 год | ||||||
Ивановская
обл. |
Владимирская обл. | Костромская обл. | Ивановская
обл. |
Владимирская обл. | Костромская обл. | Ивановская
обл. |
Владимирская обл. | Костромская обл. | |
Дефицит
В % от доходов привлечение кредитов в ходе исполнения бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета. Коммерческ. кредиты. Бюджетные ссуды от др. уровней. Верхний предел областного внутр.долга. В том числе: Гарантии Лимиты бюджетн.кредитов к выдачи юридич.лицам. До 1 года Свыше 1 года Лимиты бюджетн.ссуд на срок до 6 мес., предоставляемым МО. Лимит налоговых кредитов инвестиционного налогового кредита
|
106 700
2,95 - 156 000 109 645 725 843 423 000
- 55 289,6 31 547 - |
55 287
4,4 272 340 53 477 66 566 230 650 93 503 12 490 -
- 2 100 |
308 329
16,4 217 988 10 000 177 451 752 000 85 000 30 000 30 000 60 000
97 46 - |
-
- - 50 000 - 1 054 383 -
- 155 300
40 500 - |
200631
3,46 - - - 733 818 697 375 26 500 103 200 - 2000 15 600 |
160 556
4,95 186 392 58 334 85 000 640 000 83 000 25 000 25 000 -
14 285 - |
155 683,7
2,85 - 170 000 - 1 604 989 -
- - 88 780 - |
-
- - - - 716 500 679 012 149 106 7 200 325 000 18 000 8 400 |
69 023
1,61 - 6 659 72 482 1 305 000 725 000 25 000 25 000 - 13 200 - |
Информация о работе Государственный кредит в системе бюджетных отношений