Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ государственного кредита в системе бюджетных отношений и пути улучшения государственного кредита в системе бюджетных отношений.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;
2) Изучить функции государственного кредита;
3) Выявить особенности государственного кредита;
4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;
5) Установить задачи управления государственным кредитом;
6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;
7) Предложить пути решения и улучшения.
Введение
1.Теоретическая основа формирования государственного кредита в системе бюджетных отношений.
1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4
1.2 Функции государственного кредита………………………………….. 8
1.3. Особенности государственного кредита…………………………...... 12 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13
1.5. Задачи управления государственным кредитом……………………. 14
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория………….. 15
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27
3. Рекомендательная глава………………………………………………… 30
Выводы и предложения…………………………………………………… 36
Список используемой литературы………………………………………… 38
Из
многолетней практики
Аналогичная схема действует и в практике государственного кредита на международном уровне. Принимая государственную гарантию за третье лицо (государство или отдельное предприятие), государство фактически получает еще одного вспомогательного должника, на платежеспособность которого оно рассчитывает.
При этом существенными
-указание, за кого оно выдано,
-пределы обязательства
-срок действия.
Отличительными чертами государственного кредита являются: безотзывность и непередаваемость прав по кредиту.
Как
показывает опыт стран с
1.2 Функции государственного кредита.
Государственный кредит как финансовая категория выполняет три функции:
1)распределительную;
2)регулирующую;
3)контрольную.
1.Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования, расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивают потребности не одного поколения, поскольку служат 30-50 лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами. Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается выпуском займов на соответствующий срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.
Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит.
При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например, финансирования за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.
Усиление тяжести налогового бремени, вызванное заимствованиями государства, зависит от их срока и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщиком. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях.
2. Регулирующая функция государственного кредита: вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
Государство
регулирует денежное обращение,
Операции
по купле-продаже
Выступая
на финансовом рынке в
До определенных пределов этот процесс не оказывает существенного негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие будет равняться нулю до их полного поглощения. Только после этого активность государства на финансовом рынке выразится в росте ссудного процента, а отвлечение значительной доли денежных накоплений для непроизводительного использования существенно замедлит темпы экономического роста.
Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта продукции или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам.
Поддержка малого бизнеса предполагает, что государство берет на себя погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства. В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции.
Большую
роль в стимулировании
3. Контрольная
функция государственного
1) тесно
связана с деятельностью
2) охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств;
3) осуществляется
не только финансовыми
В
основном контролируется целевое использование
средств, сроки их возврата и своевременность
уплаты процентов.
1.3. Особенности государственного
кредита.
1. Если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление банковского кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
2. На
уровне центрального
3.Как
и любой другой заемщик,
1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.
Государственный кредит оказывает положительное влияние на производство и занятость:
Все это порождает
условия для налоговых
1.5. Задачи управления государственным кредитом.
Задачи управления государственным кредитом включают:
В зависимости от целей, инструментов, методов осуществления государственный кредит может оказывать либо положительное, либо отрицательное влияние на общеэкономическое и социальное развитие государства.
Вывод:
государственный кредит - самостоятельная
экономическая категория,
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория.
В журнале «Финансы и кредит» в номере 9, опубликованный в 2004 году, написана очень интересная статья кандидатом экономических наук, доцентом Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации – Ю.Я.Вавиловым. В ней говориться, что с течением времени налогов неналоговых расходов оказалось недостаточно, и государство вынуждено было прибегать к займам у монастырей, ростовщиков, богатых феодалов и т.п. Заимствования явились первой и самой распространенной формой государственного кредита.
Информация о работе Государственный кредит в системе бюджетных отношений