Федеральный бюджет РФ на текущий год

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Содержание

Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.

Работа содержит 1 файл

Финансы. Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования и исполнения.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

В результате реформы денежного довольствия  будет более чем в два раза повышен уровень материальной обеспеченности этих категорий граждан.

Бюджетные ассигнований на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят в 2012-2014 годах соответственно 1 687,2 млрд. рублей, 1 903,3 млрд. рублей и 1 994,6 млрд. рублей.

Приоритеты  государственной политики в сфере  национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.

В период с 2012 по 2014 годы предстоит провести оптимизацию численности сотрудников правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия.

В 2012-2014 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования с целью повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий(увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей, на 2013 и 2014 годы соответственно 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных  обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2012 году 254,7 млрд. рублей, в 2013 году – 244,8 млрд. рублей, в 2014 году – 199,0 млрд. рублей. 

Планируемые объемы бюджетных ассигнований позволят поступательно развивать конкурентоспособный  национальный сектор исследований и  разработок как ключевое условие  перехода экономики на инновационный  путь развития.

Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.

Будет сохранен высокий уровень поддержки  государственных академий наук, объемы финансового обеспечения которых  сконцентрированы в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, а также продолжена реализация государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения и развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств и национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики.

При этом будет сохранен уровень государственной поддержки сектора исследований и разработок, осуществляемый через федеральные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности, в общем объеме 11,0 млрд. рублей ежегодно.

Одним из основных направлений бюджетной  политики в 2012-2014 годах является поддержка инновационного развития экономики России.

Поддержка высокотехнологичных отраслей и  научно-технических инноваций, в  том числе в рамках развития авиастроения, приборостроения, нанотехнологий, электронной  компонентной базы, космического и ядерного комплексов, будет продолжена в рамках реализации федеральных целевых программ.

В 2012-2014 годах продолжится реализация проекта  создания Инновационного центра «Сколково».Для реализации этого проекта Фонду развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году – 27,1 млрд. рублей, в 2013 году – 17,1 млрд. рублей, в 2014 году – 17,1 млрд. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования  инновационных проектов предполагается привлечь частные инвестиции в объеме 62,5 млрд. рублей.

Финансирование  технопарков в сфере высоких  технологий                              в Российской Федерации осуществляется в рамках комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

В 2012-2014 году планируется оказывать финансовую поддержку созданию технопарков  в 7 субъектах Российской Федерации.

Финансирование особых экономических зон на территории Российской Федерации осуществляется в форме взноса в уставный капитал открытого акционерного общества «Особые экономические зоны». В 2012-2014 годах продолжится оказание финансовой поддержки создания ОЭЗ на территории 7 субъектов Российской Федерации.

Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России утверждены 38 проектов по пяти основным направлениям: суперкомпьютеры и грид-технологии, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, медицинская техника   и фармацевтика, энергоэффективность.

Реализация  проектов, одобренных Комиссией, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников.

На реализацию указанных проектов планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году – 10 млрд. рублей, в 2013 году – 6,3 млрд. рублей, в 2014 году – 3,6 млрд. рублей. Снижение объема бюджетных ассигнований к 2014 году вызвано планируемым завершением в 2013 году десяти проектов.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку промышленности гражданского назначения на 2012-2014 годы составит в 2012 году -155,7 млрд. рублей, в 2013 году - 148,8 млрд. рублей, в 2014 году -104,3 млрд. рублей

В 2012 году и среднесрочной перспективе  приоритетами бюджетной политики в  этой сфере по-прежнему будут являться ключевые отрасли гражданской промышленности – авиастроение и судостроение.

Помимо  осуществления расходов текущего характера  в развитие данных отраслей продолжается финансирование федеральных целевых программ, таких как «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Расходы федерального бюджета на финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы составят в 2012 году - 18,3 млрд. рублей,  в 2013 году – 19,7 млрд. рублей, в 2014 году -  19,6 млрд. рублей, т.е. объемы финансирования по отношению к 2011 году увеличатся практически в два раза.

Будут также продолжены меры поддержки  автомобильной промышленности. Расходы  на эти цели составят в 2012 году 9,8 млрд. рублей, в 2013 году – 9,0 млрд. рублей, в 2014 году - 7,8 млрд. рублей.

В 2011 году завершается программа льготного кредитования физических лиц, приобретающих автомобили. В 2012-2014 годах будет осуществляться субсидирование льготных кредитов, выданных кредитными организациями до 2012 года, в размере 3,3 млрд. рублей, 2,1 млрд. рублей и 0,8 млрд. рублей соответственно.

Продолжится выделение субсидий автопроизводителям, реализующим инвестиционные и инновационные  проекты. На указанные цели предусмотрено  в 2012 году 5,3 млрд. рублей, в 2013 году – 5,6 млрд. рублей и в 2014 году – 5,6 млрд. рублей.

Субсидии  предприятиям различных отраслей гражданской  промышленности предоставляются в  основном для осуществления мероприятий  по техническому перевооружению, продвижению продукции на рынок и повышению ее конкурентоспособности. Расходы на предоставление субсидий в 2012 году составят 23,6 млрд. рублей, в 2013 году - 17,1 млрд. рублей и в 2014 году - 15,9 млрд. рублей.

Взносы  в уставные капиталы, осуществляемые в сфере гражданской промышленности, в 2012 году составят 15,2 млрд. рублей, а в 2013 году –    12,4 млрд. рублей, в 2014 году – 9,5 млрд. рублей.

Одним из направлений бюджетной политики является обеспечение информатизации общества и развития информационно-коммуникационных технологий.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в 2011-2014 годах на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в 2012 году составит 50,95 млрд. рублей, в 2013 году – 46,2 млрд. рублей, в 2014 году – 46,1 млрд. рублей.

Указанные бюджетные ассигнования планируется направить на проектирование прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры, приобретение прав на программное обеспечение, разработку программного обеспечения, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, приобретение оборудования, включая расходы на монтажные работы и пуско-наладочные работы по указанному оборудованию, подключение к внешним информационным ресурсам и сетям связи, коммуникационным сетям.

Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления одобрена государственная программа «Информационное общество (2011- 2018)» в которой предложен принципиально новый подход к информатизации общества с учётом задач по модернизации экономики. Планируется уделять внимание конкретному результату, причем как для общества - как среды для инноваций, так и для каждого конкретного гражданина.

Целью госпрограммы является создание новых  возможностей для граждан, бизнеса  и государства с использованием ИКТ.

Основной  принцип формирования программы  заключается в том, что её результаты должны приносить пользу конкретным группам потребителей - как гражданам, так и бизнесу.

Повышение качества жизни граждан должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются практически ежедневно, в том числе запись на прием к врачу через Интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ во всех общественных местах на территории Российской Федерации.

В процессе формирования в Российской Федерации электронного правительства выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной  инфраструктуры.

Инфраструктура  электронного правительства обеспечивает межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие органов государственной власти с гражданами и организациями по вопросам оказания государственных услуг.

На данное направление в 2011 – 2014 годах предусмотрены  бюджетные ассигнования в объеме 15,0 млрд. рублей, по 3,7 млрд. рублей ежегодно.

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012 год в сфере сельского хозяйства осуществляется на основе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Очередной период реализации разрабатываемой Госпрограммы определен с 2013 по 2020 годы.

Размер  финансирования Госпрограммы в 2012 году увеличен по отношению к утвержденным параметрам федерального бюджета на 2011-2013 годы со 118,0 млрд. рублей до 130,0 млрд. рублей и соответствует суммам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446. В 2013-2014 годах на реализацию Госпрограммы предусматривается по 118,0 млрд. рублей ежегодно.

Более 54 % в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного  комплекса в рамках Госпрограммы в 2012-2014 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаро - производителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими хозяйствами.

Начиная с 2012 года, увеличивается уровень  финансового обеспечения мероприятий, связанных с поддержкой малых форм хозяйствования на селе, развитием мелиорации, инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулированием инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК, поддержкой экономически значимых региональных программ.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на дорожное хозяйство прогнозируется в 2012 году на уровне 364,4 млрд. рублей, в 2013 году – 428,8 млрд. рублей, в 2014 году – 452,7 млрд. рублей.

Финансирование  мероприятий в сфере дорожного  хозяйства за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках Федерального дорожного фонда. Размер ассигнований Федерального дорожного фонда в 2012-2014 годах учитывает корректировку базового объёма бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на прогнозируемый уровень инфляции, а также увеличение прогнозируемого объёма законодательно установленных доходов федерального бюджета, в том числе акцизов на нефтепродукты.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год