Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.
В 2012 году планируется реализация 56 действующих федеральных целевых программ, в 2013 году – 49, в 2014 году – 40.
С 2012 года
планируется реализация 4 новых федеральных
целевых программ: «Поддержание, развитие
и использование системы
Снижение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2013-2014 годах ряда программ: «Социальное развитие села до 2013 года», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Юг России (2008-2013 годы)», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года», «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)», «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах», «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы» и др., а также концентрацией бюджетных ассигнований на объектах капитального строительства, подлежащих вводу в 2013-2014 годах.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ по разделам классификации расходов бюджетов представлен в таблице 5.8:
Таблица 5.8.
Бюджетные ассигнования на реализацию
федеральных
целевых программ
млрд.рублей
2011 год (закон) | Проект | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
ФЦП, всего | 1 022,9 | 1 061,5 | 1 055,3 | 1 006,1 |
в том числе: | ||||
Общегосударственные вопросы | 30,7 | 14,7 | 4,1 | 4,0 |
Национальная оборона | 116,0 | 126,4 | 142,4 | 211,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 37,4 | 44,3 | 40,9 | 36,7 |
Национальная экономика | 612,9 | 702,5 | 732,4 | 649,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 39,9 | 34,2 | 28,2 | 16,0 |
Охрана окружающей среды | 0,5 | 3,5 | 3,2 | 4,7 |
Образование | 70,6 | 45,5 | 33,5 | 21,4 |
Культура, кинематография | 29,0 | 0,7 | 0,2 | 0,2 |
Здравоохранение | 18,2 | 12,3 | 2,4 | 1,4 |
Социальная политика | 45,7 | 46,6 | 37,3 | 38,2 |
Физическая культура и спорт | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 |
Средства массовой информации | 5,6 | 17,0 | 16,4 | 10,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 7,8 | 5,5 | 5,9 | 4,1 |
В рамках
осуществления бюджетных
При этом бюджетные ассигнования в первую очередь будут направлены на завершение ранее начатых объектов. Снижение объема бюджетных ассигнований обусловлено завершением строительства и вводом в эксплуатацию ряда строек и объектов.
Расходные
обязательства Российской Федерации по
обслуживанию государственного долга Российской
Федерации определены на основании международных
договоров и соглашений, оригинальных
графиков платежей иностранным кредиторам
в соответствии с двусторонними соглашениями,
условий выпуска государственных ценных
бумаг, а также прогнозного уровня процентных
ставок на 2012 – 2014 годы (таблица 5.8):
Таблица 5.8
Бюджетные
ассигнования на обслуживание
государственного долга Российской Федерации
млрд. рублей
|
В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации были рассчитаны исходя из планируемой доходности в 2012-2014 годах по краткосрочным инструментам до 4,5 – 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 – 7,5% и 7,5 – 8,5% соответственно.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 77,9 млрд. рублей, в 2013 году – 87,6 млрд. рублей, в 2014 году – 97,1 млрд. рублей.
Более
90% указанных расходов составляют процентные
платежи по государственным ценным
бумагам, номинальная стоимость
которых выражена в иностранной
валюте, что в абсолютном выражении
составляет 75,3 млрд. рублей в 2012 г., 84,6 млрд.
рублей – в 2013 г. и 93,5 млрд. рублей - в 2014
году.
6.
Источники финансирования дефицита федерального
бюджета
Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2012 – 2014 годы будет направлена на:
- обеспечение
сбалансированности
- развитие
эффективного национального
- поддержание
высокого уровня кредитных
- обеспечение
постоянного доступа
Учитывая, что долговая политика Российской Федерации не должна наносить ущерб способности других российских заемщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках, Минфин России будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заемщиков в рамках решения следующих задач:
- формирование
репрезентативной шкалы
- обеспечение
постоянного эффективного
В 2012-2014 годах государственные заимствования будут выступать основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 6.1):
Таблица 6.1.
Объем государственных заимствований Российской Федерации
млрд.руб.
|
Низкий уровень государственного долга Российской Федерации позволяет проводить политику наращивания объема государственных заимствований, не опасаясь за сохранение долговой устойчивости Российской Федерации.
Несмотря на ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются на безопасном уровне: при планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.
В области государственных внутренних заимствований Российской Федерации реализация долговой политики в 2012 – 2014 годах будет направлена на решение задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги, поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг.
В сфере государственных внешних заимствований Российской Федерации долговая политика в 2012 – 2014 годах будет направлена на:
сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах;
поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.
Решение
вопроса о балансе между
Помимо государственных заимствований на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества, которые в 2012-2014 гг. составят 885,5 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 276,1 млрд. рублей, в 2013 году – 309,4 млрд. рублей, в 2014 году – 300,0 млрд. рублей.