Федеральный бюджет РФ на текущий год

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Содержание

Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.

Работа содержит 1 файл

Финансы. Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования и исполнения.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

 

 

Прогноз доходов сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся внешнеэкономической деятельности и вступивших в действие с 1 января 2012 года (таблица 4.2):

Таблица 4.2 

Изменение доходной базы федерального бюджета

в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другими мерами, направленными на увеличение доходов  

млрд. рублей

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год
  Изменение законодательства - всего 259,2 337,1 471,7
  %% к ВВП 0,5 0,5 0,7
  в том числе:      
1. индексация  специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок с 1 июля 2012 г. в размере 390 руб. за 1 тыс. штук, с 1 января 2013 г. – 550 руб., с 1 января 2014 г. – 800 руб.) 6,9 52,6 158,2
2. индексация  специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию, пиво и вина натуральные, ввозимые на территорию Российской Федерации 1,2 7,0 12,7
3. индексация  ставок НДПИ на газ горючий природный  для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 января 2012 г. в размере 431 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2013 г. – 502 руб., с 1 января 2014 г. – 544 руб.) и иные решения 121,6 168,3 185,9
4. отмена  льгот по вывозной таможенной пошлине  для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири и изменение объемов экспорта газа природного 28,4    
5. установление  норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60%) 64,0 71,7 76,9
6. зачисление  в доходы федерального бюджета государственной  пошлины за государственную регистрацию  транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков) 28,2 28,2 28,2
7. зачисление  в доходы федерального бюджета денежных взысканий (штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения) 8,9 9,3 9,8

 

 

Основная  часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями  по таможенным пошлинам (34-37%), налогу на добавленную стоимость (32-35%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и  налогу на прибыль организаций (3%).

Прогноз доходов федерального бюджета по основным источникам представлен в таблице 4.3:

Таблица 4.3

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей  

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
закон % к  ВВП прогноз % к  ВВП прогноз % к  ВВП прогноз % к  ВВП
Доходы, всего 10 303,4 19,3 10 627,8 18,5 11 687,6 18,4 12 645,5 18,0
в том числе:                
Нефтегазовые  доходы 5 228,2 9,8 4 942,2 8,6 5 228,6 8,2 5 444,3 7,7
Доля  нефтегазовых доходов в общем  объеме доходов, % 50,7 - 46,5 - 44,7 - 43,1 -
НДПИ 1 862,4 3,5 1 804,4 3,1 1 962,4 3,1 2 076,9 2,9
Таможенные  пошлины 3 365,8 6,3 3 137,8 5,5 3 266,2 5,1 3 367,4 4,8
Не нефтегазовые доходы 5 075,2 9,5 5 685,6 9,9 6 459,0 10,2 7 201,2 10,3
Доля  не нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % 49,3 - 53,5 - 55,3 - 56,9 -
НДС 2 988,9 5,6 3 447,6 6,0 3 901,6 6,2 4 445,1 6,3
Налог на прибыль организаций 316,2 0,6 352,2 0,6 369,2 0,6 385,8 0,5
Акцизы 272,7 0,5 396,2 0,7 567,3 0,9 718,1 1,0
НДПИ

(без  нефтегазовых доходов)

15,9 0,0 19,6 0,0 26,7 0,0 31,2 0,0
Таможенные пошлины

(без  нефтегазовых доходов)

716,0 1,3 752,5 1,3 836,0 1,3 942,2 1,3

 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы  

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение  «базовых» объемов бюджетных  ассигнований на 2012-2013 годы на  основе утвержденных Федеральным  законом «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

2) определение  «базового» объема бюджетных  ассигнований на 2014 год, исходя  из необходимости финансового  обеспечения длящихся расходных  обязательств;

3) уточнение  базовых объемов бюджетных ассигнований  на 2012 – 2014 годы с учетом:

– передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;

– индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных  учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;

– индексации по уровню инфляции публичных нормативных  и приравненных к ним обязательств;

– компенсации  выпадающих доходов государственных  внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 %;

– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

– проведения реформы денежного довольствия  военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

– уточнения  бюджетных ассигнований для финансового  обеспечения ряда новых расходных  обязательств, информация по которым  изложена в разделах настоящего документа.  

В 2012-2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы в области социальной политики планируются  со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, в связи с поставленной задачей на 4% снизить ставку в 2012-2013 годах, на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах резервируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году на сумму 236,4 млрд. рублей и в 2013 году – на 275,6 млрд. рублей.

Снижение  объема расходов федерального бюджета  на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение  объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение  бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение  расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,   планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации.

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального  обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов финансово  обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 5.1):

Таблица 5.1

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных

и иных социально-значимых обязательств

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к  предыдущему году проект в %% к  предыдущему году проект в %% к  предыдущему году
Всего 454,1 646,5 142,4 670,1 103,7 699,7 104,4
Публичные нормативные обязательства - всего 296,6 510,1 172,0 532,8 104,5 561,9 105,5
в том числе:              
Пенсии  военнослужащим 263,8 472,0 179,0 493,2 104,5 520,8 105,6
Меры  социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 9,2 9,7 106,3 10,3 105,5 10,8 105,0
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 2,6 3,2 122,5 3,4 105,5 3,6 105,7
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 11,8 13,0 109,8 13,7 105,4 14,4 105,0
Стипендия Президента Российской Федерации членам спортивных сборных команд Российской Федерации и их тренерам 1,2 1,2 100,0 1,2 100,0 1,2 100,0
Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне. 0,8 0,7 93,2 0,7 93,4 0,7 100,0
Иные  публичные нормативные обязательства 7,3 10,3 141,1 10,3 100,0 10,4 101,0
Иные  социально-значимые обязательства: 157,5 136,4 86,6 137,3 100,7 137,8 100,4
Осуществление полномочий Российской Федерации в  области содействия занятости населения 77,2 46,5 60,2 46,3 99,6 46,3 100,0
Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам. 7,3 9,5 130,0 9,6 101,1 9,6 100,0
Накопительно-ипотечная  система жилищного обеспечения  военнослужащих 28,7 37,0 128,9 37,0 100,0 37,0 100,0
Оплата  военнослужащим стоимости путевок  для их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей 5,8 5,0 86,9 5,0 100,0 5,0 100,0
Выплаты социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионерам  субъектов Российской Федерации 6,9 7,3 105,8 7,7 105,5 7,7 100,0
Социальная  поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6,8 5,9 86,8 6,2 105,1 6,5 104,8
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под  опекой, не имеющих закрепленного  жилого помещения 6,2 6,2 100,0 6,2 100,0 6,2 100,0
Гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, искусства и средств массовой информации 3,0 3,0 100,0 3,0 100,0 3,0 100,0
Иные  выплаты, пособия и компенсации 15,6 16,0 102,5 16,3 101,9 16,5 101,4

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год