Федеральный бюджет РФ на текущий год

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Содержание

Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.

Работа содержит 1 файл

Финансы. Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования и исполнения.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

В рамках Федерального дорожного фонда планируется  реализовать мероприятия по строительству  и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2012 году в сумме 196,3 млрд. рублей, в 2013 году – 220,0 млрд. рублей, в 2014 году – 217,6 млрд. рублей.

Сокращение  бюджетных ассигнований в сфере  дорожного хозяйства в 2012-2014 годах  в сравнении с 2010-2011 годами обусловлено снижением объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание и развитие сети автомобильных дорог регионального значения в связи с созданием субъектами Российской Федерации с 2012 года региональных дорожных фондов.

Кроме того, в 2011 году завершается реализация проекта «Новые дороги России», в  рамках которого в 2010-2011 годах предусматривались  субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог административных центров Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расходы федерального бюджета в 2014 году на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения сформированы с учётом необходимости обеспечения установленных нормативов финансовых затрат в полном объёме.

Расходы федерального бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных  дорог общего пользования федерального значения планируется осуществить  в 2012 году в объеме 125,8 млрд. рублей, в 2013 году – 180,2 млрд. рублей, в 2014 году – 212,3 млрд. рублей в рамках поэтапного перехода к обеспечению нормативной потребности в расходах на указанные цели в полном объёме.

Ассигнования  федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации планируется предусмотреть в 2012 году в сумме 37,6 млрд. рублей, в 2013 году – 23,6 млрд. рублей, в 2014 году – 11,3 млрд. рублей.

При этом межбюджетные трансферты в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» планируется направить на обеспечение сельских населенных пунктов автодорожными подъездами, а также на софинансирование завершения строительства ранее начатых объектов, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение. 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку  транспорта планируется предусмотреть в 2012 году в размере 184,8 млрд. рублей, в 2013 году – 172,4 млрд. рублей, в 2014 году – 157,5 млрд. рублей.

Сокращение  бюджетных ассигнований в сфере транспорта в 2012 году в сравнении с 2011 годом обусловлено тем, что в 2012 году бюджетные ассигнования на увеличение уставного капитала ОАО «РЖД» в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи планируется предусмотреть путем перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, а также  единовременностью взноса в уставный капитал Советско-Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» и завершением подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Кроме того, с 2012 года планируется отказаться от установления исключительных тарифов  на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Потери в доходах пригородных пассажирских компаний планируется компенсировать в полном объеме за счет бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе за счет финансовых ресурсов, высвободившихся в связи с передачей финансового обеспечения органов внутренних дел на федеральный уровень.

Сокращение  бюджетных ассигнований в сфере  транспорта в 2013 году в сравнении  с 2012 годом обусловлено завершением  государственной поддержки субсидирования железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, и в обратном направлении, сокращением субсидий АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», снижением объемов финансирования в связи завершением в 2013 году реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Сокращение  бюджетных ассигнований в сфере  транспорта в 2014 году в сравнении с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, завершением в 2013 году реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года.

В 2012-2014 годах за счет средств федерального бюджета планируется продолжить реализацию мероприятий в сфере  транспорта, в том числе:

- строительство  пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной  линии Беркакит - Томмот - Якутск (Республика Саха), строительство морского порта Сочи, развитие аэропортов Московского авиационного узла, реконструкция аэродромов в Казани, Краснодаре, Самаре, Якутске, а также начало строительства второй нитки Нижне-Свирского гидроузла;

- создание  комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;

- содержание  внутренних водных путей и  судоходных гидротехнических сооружений, включая обеспечение технологической связью, в целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях;

- мероприятия  в рамках организации и проведения  ХХII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийским зимним играм  2014 года в г. Сочи;

- обеспечение  доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, направленной на сдерживание цен на авиабилеты в салонах экономического класса и развитие конкуренции на установленных маршрутах;

- субсидирование  аэропортов и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения непокрываемых доходами расходов предприятий, эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;

- обеспечение  льготных железнодорожных перевозок обучающихся старше 10 лет в поездах дальнего следования;

- на  компенсацию части потерь в  доходах организациям железнодорожного  транспорта в связи с принятием  субъектами Российской Федерации  решений об установлении льгот  по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

- обеспечение  железнодорожных перевозок пассажиров из Калининградской области.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы и геологическое изучение недр составит в 2012 году – 27,1 млрд. рублей, 2013 году – 34,2 млрд. рублей, 2014 году – 41,3 млрд. рублей.

Реализация  этих мероприятий осуществляется в  рамках Долгосрочной государственной  программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, основными задачами которой являются повышение уровня изученности территории континентально шельфа Российской Федерации, компенсация добычи полезных ископаемых приростом их запасов, увеличение площади участков недр, подготовленных для лицензирования на аукционной основе, создание федерального фонда резервных участков недр в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых.

Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2012-2014 годах являются (таблица 5.6):

индексация  в 2012-2014 годах расходов на оплату услуг  связи, транспортных услуг, коммунальных услуг с 1 января 2012 года на 6,0%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0%;

реализация  решений, принятых в 2011 году и направленных на дальнейшее совершенствование судебной системы;

реализация  программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы  Российской Федерации;

уменьшение  расходов, осуществляемых в иностранной  валюте, в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара США  к российскому рублю, размер которого составит в 2012 и 2013 годах 27,9 рублей за доллар США и в 2014 году - 28,0 рублей за доллар США. 

Таблица 5.6.

Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственными органами власти

млрд. рублей

  2012 год 2013 год 2014 год
Проект %% к  предыдущему году Проект %% к  предыдущему году Проект %% к  предыдущему году
Всего 186,2 93,9 191,5 98,5 185,7 97,0
в том числе:            
Законодательная власть 4,1 102,5 3,7 90,2 3,8 102,7
Судебная  власть 26,4 109,5 26,6 100,8 27,0 101,5
Управление делами Президента Российской Федерации 13,4 95,0 13,7 102,2 13,0 94,9
в том числе:            
Аппарат Правительства Российской Федерации 1,6 106,7 1,6 100,0 1,6 100,0
Счетная палата Российской Федерации 0,6 100,0 0,6 2,1 0,7 116,7
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 3,3 14,6 5,8 175,8 5,8 100,0
Федеральные органы исполнительной власти - всего 138,4 104,2 141,1 102,0 135,4 96,0

 

 

Формирование  бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, осуществлялось с учетом необходимости повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования в 2012 - 2014 годах бюджетных инвестиций, приоритетности направления расходов федерального бюджета для социально-экономического развития Российской Федерации, необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, исключения финансирования вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых  программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, представлен в таблице 5.7:

Таблица 5.7.

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых

программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты

капитального строительства, не включеных в ФЦП  

млрд.рублей

  2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к  преды-дущему году проект в %% к  преды-дущему году проект в %% к  преды-дущему году
ФЦП и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, всего 1 456,1 1 372,7 94,3 1 327,1 96,7 1230,4 92,7
Расходы на ФЦП, всего 1 022,9 1 061,5 103,8 1055,3 99,4 1006,1 95,3
в том числе:              
по  действующим ФЦП 1 022,9 1015,2 99,2 1005,0 99,0 954,9 95,0
по  новым ФЦП   46,3   50,3 108,6 51,2 101,8
из  них:              
«Поддержание, развитие и использование системы  ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы   19,3   19,3 100,0 19,3 100,0
«Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»   15,0   19,0 126,7 19,9 104,7
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП 433,2 311,2 71,8 271,8 87,3 224,3 82,5

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год