Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.
На текущем
этапе инструмент государственн
В 2012-2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, «ипотечных» государственных гарантии Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.
В результате
проводимой долговой политики государственный
долг Российской Федерации по состоянию
на 1 января 2013 г. составит
8 108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 10 244,8 млрд.
руб. и на 1 января 2015 г. –11 950,9 млрд. руб.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1 % ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.
Политика в области восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации будет направлена на продолжение в 2012-2014 годах осуществления компенсационных выплат.
В 2012-2014
годах на компенсационные выплаты
по гарантированным сбережениям
граждан предусматриваются
В 2012 году
предусматриваются
Гражданам
Российской Федерации 1951 – 1991 годов
рождения и их наследникам предусматривается
В 2013 и
2014 годах предусматривается расширение
возрастной категории граждан Российской
Федерации на получение компенсационных
выплат по гарантированным сбережениям
граждан в 3-кратном размере остатка вкладов.
7.
Межбюджетные отношения
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- корректировка
механизмов оказания
- создание
стимулов по наращиванию
- совершенствование
системы разграничения
Оценка
исполнения консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации
на 2011 - 2014 годы, сформированная на основе
сценарных условий функционирования
экономики Российской Федерации и прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации, предполагает положительную
динамику основных параметров консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в ближайшие
годы (таблица 7.1):
Таблица 7.1
Оценка исполнения консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах
млрд. рублей
|
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации без учета трансфертов из федерального бюджета составит в 2012 году 36,7%, в 2013 году – 36,5%, в 2014 году – 36,6%. После получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации возрастет (таблица 7.2.).
Таблица 7.2
Доля
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации в консолидированном
бюджете Российской Федерации, в %%
Показатель | 2011 год | Проект | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Доходы (до получения трансфертов) |
35,5 | 36,7 | 36,5 | 36,6 |
Доходы (после получения трансфертов) |
43,9 | 43,5 | 42,1 | 41,5 |
Расходы, всего | 42,3 | 40,5 | 39,0 | 38,7 |
Расходы (без учета трансфертов государственным внебюджетным фондам) | 48,5 | 46,3 | 44,5 | 44,2 |
Расходы (без учета трансфертов государственным внебюджетным фондам и средств, направляемых на пополнение Резервного фонда) | 50,9 | 46,8 | 44,6 | 44,2 |
Сокращение доли консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах и расходах в основном объясняется снижением объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
Кроме того, при прогнозе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учтены изменения в законодательство в связи с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета:
- зачисление
государственной пошлины за
- зачисление
доходов от уплаты акцизов
на алкогольную продукцию,
Оценка объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась с учетом исполнения за 2010 год и уточненных плановых назначений бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год.
При оценке
параметров бюджетов субъектов Российской
Федерации учитывались
- индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в 2012 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений;
- доведению
к 2013 году заработной платы
учителей общеобразовательных
- ежегодному
увеличению расходов в связи
с увеличением размера
- снижению тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- увеличению
расходов консолидированных
- изменению
в разграничении полномочий
- ежегодной
индексации расходов на
- сохранению прочих расходов на уровне 2011 года.
С целью
финансового обеспечения
Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Несмотря на стабильное восстановление экономики и увеличение собственной доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, исполнение их расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из федерального бюджета, а финансовое положение в среднесрочной перспективе характеризуется рядом рисков, что требует пристального внимания со стороны Российской Федерации и предопределяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения или сглаживания негативных последствий.
Общий
объем межбюджетных трансфертов бюджетам
субъектов Российской Федерации представлен
в таблице 7.3:
Таблица
7.3
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов
Российской
Федерации
млрд.рублей
|