Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.
Система межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего субъектам Российской Федерации возможности для реалистичного планирования доходной части региональных бюджетов.
Исключительное значение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности подтверждает тот факт, что в результате их предоставления соотношение бюджетных возможностей 10 наиболее и 10 наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации сокращается в среднем с 10 до 3 раз.
При текущем уровне дифференциации финансовых возможностей субъектов Российской Федерации без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более пятнадцати процентов регионов не смогут осуществить финансирование в полном объеме даже своих первоочередных расходов, таких как оплата труда и социальное обеспечение, за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов.
В соответствии с положением статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Таким образом, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление указанных дотаций в 2012 году планируются на уровне 2011 года в размере 397,0 млрд. рублей.
С целью
стимулирования субъектов Российской
Федерации к наращиванию
Общий
объем дотаций бюджетам субъектов
Российской Федерации составит в 2012
году 493,3 млрд. рублей, что составляет 90,9%
к уровню
2011 года.
Их сокращение
обусловлено уменьшением дотаци
Указанные дотации предусмотрены с целью обеспечения текущей сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 19,8 млрд. рублей и в целях финансового поощрения регионов, достигших наилучших показателей в сфере развития предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, в сумме 10,0 млрд. рублей.
В 2011 году
в федеральном бюджете
Кроме
того, с целью обеспечения
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году предусмотрены в объеме 377,7 млрд. рублей с сокращением на 20,6% к уровню 2011 года.
В 2012 году
не предусматривается
Кроме того, предполагается отменить софинансирование из федерального бюджета расходных полномочий субъектов Российской Федерации:
- по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающиеся приемному родителю.
Финансовое обеспечение соответствующих расходов будет осуществляться за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 7.4):
Таблица 7.4
Распределение
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации по разделам бюджетной классификации
расходов бюджетов
млрд.рублей
|
Иные межбюджетные трансферты в 2012 году предусмотрены в объеме 34,4 млрд. рублей, или 71,5% к уровню 2011 года. Их сокращение обусловлено прекращением предоставления межбюджетных трансфертов в части обеспечения равного с МВД Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности.
В условиях закрепления полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации будут осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов.
Предполагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать в местные бюджеты налог на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативу 20%, одновременно снизив установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов норматив отчислений от данного налога. Это будет способствовать более полному учету субъектами Российской Федерации при организации межбюджетных отношений многообразия видов муниципальных образований, различий в специфике их инфраструктуры, экономическом и налоговом потенциале, что обеспечит снижение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Будет
рассмотрена возможность
Предполагается
скорректировать порядок
Существенным риском для исполнения региональных и местных бюджетов является повышение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов. Объем государственного долга субъектов Российской Федерации за 2010 год возрос на 23%, составив на 1 января 2011 года 1 095,2 млрд. рублей, или 27,9% к налоговым и неналоговым доходам. Объем муниципального долга за тот же период увеличился на 27% и составил 169,3 млрд. рублей.
В такой ситуации от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика.
Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванную ориентацией экономики этих регионов на отдельные отрасли – металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов.
Взаимосвязанной с описанной группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов Российской Федерации от крупных налогоплательщиков – юридических и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации.
Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов – Резервные фонды субъектов Российской Федерации.
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
С этой целью в 2012 году будет продолжена поддержка реализации субъектами Российской Федерации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Стимулирование вышеуказанных преобразований на региональном уровне способствует повышению финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, а также повышению эффективности бюджетных расходов.