Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:38, контрольная работа
Целью данной работы является подробное изучение бюджетного процесса в РФ, рассмотрение его стадий.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- понять содержание бюджетного процесса;
- усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
- разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Введение
Сущность и содержание бюджетного процесса
Стадии бюджетного процесса
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно,
что успех экономического реформирования
в нашей стране в большой степени
зависит от того, в каких направлениях
пойдет преобразование финансовой системы
общества, насколько бюджетная политика
государства будет отвечать требованиям
времени. В связи с этим изучение
бюджетной системы, бюджетного процесса,
теоретических и
Целью данной работы является подробное изучение бюджетного процесса в РФ, рассмотрение его стадий.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- понять
содержание бюджетного
- усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
- разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Бюджетный
процесс представляет собой регламентированную
законодательством деятельность органов
власти по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению федерального
и региональных (местных) бюджетов.
Его содержание определяется государственным
и бюджетным устройством
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
В основе
бюджетного процесса лежат определенные
принципы, соблюдение которых дает
возможность правильно
Принципы бюджетного процесса:
Бюджетная классификация - это группировка всех доходов и расходов бюджета.
Задачами бюджетного процесса являются:
Механизм бюджетного процесса в РФ строится на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти. Именно бюджетные права определяют полномочия представительных и исполнительных органов власти по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Свое отражение они находят в законах соответствующих органов власти о бюджетном процессе.
Проекты
бюджетов составляются с учетом необходимости
достижения минимальных государственных
социальных стандартов на основе нормативов
финансовых затрат на предоставление
государственных или
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на государственные или муниципальные услуги, а также в соответствии с другими нормами (нормативами).
Разработкой проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление
бюджета основывается на следующих
источниках: законодательных и нормативных
материалов представительных и исполнительных
органов власти РФ, субъектов РФ
местных органов
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с БК РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом Федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Составление бюджета основывается:
Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Также до 26 августа текущего года Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительно указанный
В течение суток со дня внесения
проекта федерального закона о Федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в Государственную Думу Совет
Государственной Думы (а в период
парламентских каникул
Совет Государственной думы или Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство РФ, если состав представительных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 192 БК РФ.
Информация о работе Бюджетный процесс в РФ, его назначение и правовое обеспечение