Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:38, контрольная работа
Целью данной работы является подробное изучение бюджетного процесса в РФ, рассмотрение его стадий.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- понять содержание бюджетного процесса;
- усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
- разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Введение
Сущность и содержание бюджетного процесса
Стадии бюджетного процесса
Заключение
Список использованной литературы
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном законом порядке.
Следующей стадией бюджетного процесса является рассмотрения и утверждения бюджета. Характерная отличительная черта второй стадии бюджетного процесса - это фактическое общественное признание представительными органами власти предлагаемых проектов бюджетов.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета - один из наиболее социальных значимых процессов в жизнедеятельности общества и особенно государственных структур. Поскольку бюджет - главный финансовый план страны, его принятие непосредственно затрагивает экономическую политику государства и интересы должностных лиц.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. При этом федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ, о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении. Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, минимальном размере оплаты труда и пенсий, размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий должны быть приняты Госдумой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении Госдума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, а также доклад Счетной палаты РФ и принимает решение о его принятии. В случае принятия законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. При отклонении Госдума может:
По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете
Во втором чтении, занимающем 15 дней, утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, в соответствии с которыми Комитет по бюджету разрабатывает и вносит в Госдуму проект постановления о принятии федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. Если Госдума отклоняет законопроект во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.
Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
В четвертом чтении Госдума рассматривает
проект федерального закона о федеральном
бюджете в течении 15 дней и принимает
его в целом. Принятый Госдумой законопроект
о федеральном бюджете в
После одобрения Советом Федерации
федеральный закон о
При существенных отклонениях фактических
параметров исполнения бюджета от плановых,
возникающих в результате нестабильности
экономики и недостаточно хорошего
качества формирования бюджета, появляется
необходимость внесения изменений
в Закон о бюджете. Тогда Правительство
РФ разрабатывает и представляет
в Госдуму проекты федеральных
законов о внесении изменений
в федеральный закон о
Следующая стадия бюджетного процесса – стадия исполнения бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются органами Казначейства на основе принципа единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Исполнение бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ осуществляется
уполномоченными
На основании
бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств орган, ответственный
за составление проекта
Исполнение бюджетов по доходам. Исполнение
бюджетов по доходам предусматривает
перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета; распределение
в соответствии с утвержденным бюджетом
регулирующих доходов; возврат излишне
уплаченных в бюджет сумм доходов (в
частности налогов); учет доходов
бюджета и составление отчетных
документов о доходах соответствующего
бюджета. Исполнением доходной части
бюджета занимаются непосредственно
Государственная налоговая
Исполнение бюджетов по расходам. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
· принятие бюджетных обязательств;
· подтверждение денежных обязательств;
· санкционирование оплаты денежных обязательств;
· подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств
принимает бюджетные
Подтверждение
исполнения денежных обязательств осуществляется
на основании платежных
Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.
В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
Заключение
В данной работе в соответствие с ее целями и задачами были рассмотрены:
1. понятие бюджетного процесса, а именно общая характеристика бюджетного процесса в РФ;
2. основные стадии бюджетного процесса.
Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Ознакомившись с процессом формирования бюджета мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все органы власти.
Список используемой литературы:
Информация о работе Бюджетный процесс в РФ, его назначение и правовое обеспечение