Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:45, контрольная работа
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением .
1. Бюджеты субъектов РФ 4 2. Доходы бюджетов субъектов РФ 7
3. Расходы бюджета субъекта РФ 11
4. Проблемы обеспечения сбалансированность
федерального бюджета
Введение
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением .
До
принятия Бюджетного кодекса РФ основным
правовым актом, регламентирующим бюджетный
процесс России, являлся Закон РСФСР “Об
основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее
время нормы, касающиеся осуществления
бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся
в ряде других законов РФ, законов (решений
представительных органов) субъектов
Федерации, нормативно-правовых актов,
издаваемых исполнительной властью (например,
в Правилах о порядке составления и исполнения
бюджетов, разрабатываемых Министерствами
финансов РФ и субъектов РФ).
1
Бюджеты субъектов
РФ
Бюджеты
субъектов Российской Федерации
входят во второй уровень бюджетной
системы Российской Федерации. Бюджет
субъекта РФ - это форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ. Например, ст. 21 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» установлено, что в бюджеты субъектов РФ в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).
Тем
регионам, в которых среднедушевой
доход по бюджету за предыдущий год ниже,
чем в целом по России, и у которых собственных
доходов и средств, полученных из федерального
бюджета, недостаточно для финансирования
текущих расходов, предоставляется помощь
из Федерального фонда поддержки субъектов
Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных
налогов на одного жителя менее 95 % от средне
российского уровня и условная сумма расходов
менее 100 % плановых расходов регионального
бюджета, предоставляется статус региона,
особо нуждающегося в поддержке. В настоящее
время большинству регионов РФ осуществляется
помощь из федерального бюджета путем
перечисления трансфертов, выделения
бюджетных ассигнований.
2
Доходы бюджетов
субъектов РФ
Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие доходы бюджета.
Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы
бюджетов субъектов РФ формируются
за счет собственных и регулирующих
налоговых доходов и
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
транспортного налога - по нормативу 100%.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральными законами или данными субъектами.
В
Бюджетном Кодексе РФ установлено,
что при распределении
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
К таким доходам можно отнести денежные средства, полученные от:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;
налога
на прибыль организаций при
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов
на автомобильный бензин, прямогонный
бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и карбюраторных
(инжекторных) двигателей - по нормативу
100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов и т.д.
Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.
Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:
1.
Доходов от использования
2.
Доходов от платных услуг,
3.
Платы за негативное
4. Платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
5. Декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
6.
Разовых платежей за
7. Платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов и т.д.
Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение
изменений и дополнений в законодательство
субъектов РФ о региональных налогах
и сборах, предполагающих их вступление
в силу в течение текущего финансового
года, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений и дополнений
в законы субъектов РФ о бюджете на текущий
финансовый год (текущий финансовый год
и плановый период).
3
Расходы бюджета
субъекта РФ
В
процессе исполнения бюджета любого
уровня происходит расходование бюджетных
средств на решение определенных
вопросов. Расходование бюджетных средств
отражает экономическую политику субъекта,
характеризует эффективность
Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.