Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение бюджетного процесса как целостной системы. Исходя из этого, составим задачи данной работы:
◦Рассмотреть понятие бюджетного процесса
◦Рассмотреть принципы бюджетной системы в целом
◦Изучить классификацию бюджетного процесса.
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Понятие и принципы бюджетного процесса…………………..4-9
1.Понятие бюджетного процесса и периода бюджетного
Процесса………………………………………………………………………4-5
2.Принципы бюджетной системы и их характеристика…………..5-9
Глава 2. Стадии бюджетного процесса и бюджетная классификация..9-35
2.1. Стадии бюджетного процесса и их характеристика……………….9-20
2.2. Бюджетная классификация, ее роль в бюджетном процессе……20-29
2.3. Проблемы и пробелы бюджетного процесса и пути их
Разрешения………………………………………………………………….29-35
Заключение………………………………………………………………….35-36
Практическая часть. Задача №5………………………………………….37-38
Список использованных источников…………………………………….39
НОУ СПО «Колледж менеджмента»
Дисциплина
Финансовое право
Курсовая
работа
Тема
: «Бюджетный процесс
в РФ»
Катугина Ольга Сергеевна 5 курс
Адрес: г.Архангельск ул.Колхозная д.4 корп.2 кв.3
Тел.: 8-902-199-65-79
Правоведение 08/П/З
Преподаватель:
Замятина Ю.В.
Результаты проверки
работы: ______________________________
«____»________________2011 г. ________________________
Архагельск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и принципы бюджетного процесса…………………..4-9
Процесса…………………………………………………………
Глава 2. Стадии бюджетного процесса и бюджетная классификация..9-35
2.1. Стадии бюджетного процесса и их характеристика……………….9-20
2.2. Бюджетная классификация, ее роль в бюджетном процессе……20-29
2.3. Проблемы и пробелы бюджетного процесса и пути их
Разрешения……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть. Задача №5………………………………………….37-38
Список
использованных источников…………………………………….39
Введение
Понимание
бюджетной деятельности субъектов
Российской Федерации как сложного
многоаспектного явления
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что данная тема является наиболее актуальной, так как бюджет – это основа всей экономики как страны в целом, так и каждого региона в отдельности.
Целью данной работы будет рассмотрение бюджетного процесса как целостной системы. Исходя из этого, составим задачи данной работы:
Проблематикой
этой темы занимались следующие ученые:
Шувалов И.И., Чертков А.Н., Шемякина О.Б.
и другие. Исходя из этого, работа представлена
двумя главами, введением и заключением,
а также списком литературы.
Глава 1. Понятие и принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц. [ 5;c.167]
Составной
частью бюджетного процесса является
бюджетное регулирование, представляющее
собой частичное
Как известно, элементами бюджетной системы Российской Федерации являются бюджеты различных уровней. К ведению РФ относятся федеральный бюджет и установление общих принципов, основ бюджетного процесса для бюджетов остальных уровней. Детально бюджетный процесс в субъекте РФ, в муниципальном образовании регулируется соответственно законами субъектов РФ и уставом муниципального образования. Поэтому достаточно определенно можно рассматривать лишь процесс по формированию и исполнению бюджета Российской Федерации, а применительно к бюджетному процессу других уровней целесообразно говорить лишь об общих положениях.
Финансовый год в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Это означает, что существует необходимость в принятии актов о бюджете с периодичностью в один год. Именно это и обусловило существование такого явления, как бюджетный процесс.
Продолжительность бюджетного процесса: более года 1 и 2 стадии, год (с 1 января по 31 декабря) – исполнение, около полугода – составление отчета об исполнении и его утверждение.[5;c.168]
Задачи бюджетного процесса:
Таким
образом, исходя из вышеизложенного, бюджетный
процесс и бюджетный период – это разные
по продолжительности процессы, их длительность
заложена не только законодательно, но
и уже сложившейся системой.
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ , местных бюджетов.[9;c.181]
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право
законодательных органов
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
право
органов государственной
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению .в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.