Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 20:52, контрольная работа
Принятие в феврале этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1999 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ………………5
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ…………………………………….9
1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней…….12
2.Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ…………...19
2.1. Федеральный бюджет РФ…………………………………………………19
2.2. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………………27
2.3. Местные бюджеты………………………………………………………….35
3.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы……………………….40
Заключение………………………………………………………………………...46
- районов области в первом квартале 1999 года в размере 9%, с 1 апреля – в размере 5%;
¨ акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории:
- города Костромы в размере 45%,
- города Галича, Костромского, Макарьевского районов в размере 25%,
- остальных городов и районов области в размере 50%;
¨ акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили, производимые на территории:
- городов Шарьи, Волгореченска и Красносельского, Костромского районов в размере 90%,
- остальных городов и районов области в размере 100%;
¨ подоходного налога с физических лиц, собираемого на территории города Волгореченска в размере 40% от суммы средств, зачисляемых в территориальный бюджет субъекта РФ,
- остальных городов и районов области в размере 5%;
¨ налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в размере 40%;
¨ налога на пользование недрами – по нормативам, установленным законодательством РФ;
¨ налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемого в распоряжении субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы;
¨ средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
¨ платежей за пользование лесным фондом в размере 30%;
¨ платы за пользование водными объектами в размере 30%
¨ налога на имущество предприятий (организаций) в размере 50%;
¨ средств от приватизации по установленным нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ;
¨ доходов от использования и сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности;
¨ налога с продаж в размере 40%;
¨ единого налога с субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
¨ единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством;
¨ прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством РФ.[16]
Рассмотрим данные об исполнении областного бюджета за 1998 год. В областной бюджет за 1998 год поступило собственных доходов в сумме 721 090 тыс. рублей или 84,5% от плана, в том числе налоговых доходов 443 475 тыс. рублей (93,4%) и неналоговых 277 615 тыс. рублей (73,3%).
Исполнение областного бюджета по доходам за 1998 год
по сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов
1997 год
1998 год
план
факт
%исп.
план
факт
%исп
Налоговые доходы
216550
340230
157,1
475040
443475
93,4
в том числе:
Налог на прибыль 24000 80393 335,0 131527 138066 105,0
Подоходный налог с физ. лиц 0 0 0 15730 163740 104,1
НДС 12000 41656 347,1 94353 109456 116,0
Акцизы 80700 105841 131,2 92840 83354 89,8
Лиценз. и регистрац. сборы 350 863 246,6 890 1409 158,3
Налоги на имущество 80000 87077 108,8 100450 84120 83,7
Платежи за пользование природными ресурсами 7500 5248 70,0 35216 4082 11,6
Прочие налоги, пошлины и сборы 12000 19152 159,6 4034 6605 163,7
Неналоговые доходы
798898
769709
96,3
378607
277615
73,3
в том числе
Доходы от имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 500 488 97,6 6770 3128 46,2
Доходы от продажи имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 1700 5023 295,5 4500 29 0,6
Прочие неналоговые доходы 796698 764198 95,9 367337 274458 74,7
Итого собственные доходов
1015448
1109939
109,3
853647
721090
84,5
Трансферт 825064 492524 59,7 550200 466088 84,7
Взаимные расчеты с Министерством Финансов РФ 305466 305466 100,0 112000 112000 100,0
Взаимные расчеты с районами 128820 1288220 100,0 274 112 40,9
Отчисления в гос. фонд борьбы с преступностью -348
Всего доходов 2274798 2036401 89,5 1516121 1299290 85,7
За 1998 год в консолидированный бюджет области поступило собственных доходов в сумме 1 447 770 тыс. рублей или 84,3% от плановых назначений, в том числе налоговых доходов 1 129 146 тыс. рублей (92,5%) и неналоговых – 318 634 тыс. рублей (64,1%). К соответствующему периоду 1997 года объем собственных доходов уменьшился на 478 097 тыс. рублей, в том числе по налоговым доходам 12 642 тыс. рублей. Уменьшение поступлений платежей в бюджет по налоговым доходам в 1998 году по сравнению с аналогичным периодом 1997 года произошло за счет роста недоимки.
Исполнение консолидированного бюджета по доходам за 1998 год
по сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов
1997 год
1998 год
план
факт
%исп.
план
факт
%исп
Налоговые доходы
1009902
1141778
113,1
1220918
1129136
92,5
в том числе:
Налог на прибыль 221961 260187 117,2 258587 255782 98,9
Подоходный налог с физ. лиц 228197 223634 98,0 253448 220879 87,1
НДС 171264 209365 122,2 204327 206819 101,2
Акцизы 80700 105842 131,2 107327 92699 86,4
Лиценз. и регистрац. сборы 23960 27673 115,5 26968 28109 104,2
Налоги на имущество 152849 170167 111,3 191954 166722 86,9
Платежи за пользование природными ресурсами 48945 51065 104,3 87273 63313 72,5
Прочие налоги, пошлины и сборы 82026 93845 114,4 91034 94813 104,2
Неналоговые доходы
816743
784089
96,0
497048
318634
64,1
в том числе
Доходы от имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 6216 7177 115,5 18840 15520 82,4
Доходы от продажи имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 3241 6842 211,1 8990 4398 48,9
Прочие неналоговые доходы 807286 770070 95,4 469218 298716 63,7
Итого собственные доходов
1826645
1925867
105,4
1717966
1447770
84,3
Трансферт 825064 492524 59,7 550200 466088 84,7
Взаимные расчеты с Министерством Финансов РФ 305466 305466 100,0 112000 112000 100,0
Отчисления в гос. фонд борьбы с преступностью -437 -732 167,5
Всего доходов
2956738
2723125
92,1
2380166
2025858
85,1
В бюджетах территорий главными выступают расходы на социальные цели. На народное образование и профессиональную подготовку кадров из территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение – около 55%, на социальное обеспечение – более 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство – свыше 90%.[17]
Расходы областного бюджета подразделяются на:
1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и т.д.
На финансирование в 1998 году учреждений образования планировалось направить 18,4% средств расчетного бюджета области против 17,3% в 1997 году, учреждений культуры 2,1% против 1,86% в 1997 году, учреждений здравоохранения и физической культуры 13,1% против 10,8%,социальную политику 9,5% против 7,2% в 1997 году.
2.3. Местные бюджеты.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.[18]
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 1992 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 1995 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%.[19] Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.
Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются:
- сборы за право торговли;
- сборы на содержание милиции и благоустройство;
- налог на рекламу;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за право использования местной символики;
- сбор за открытие игорного бизнеса и т.п.
С 1994 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.
Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год» утвердило бюджет города на 1999 год по расходам в сумме 521 020 тыс. рублей, по доходам в сумме 469 356 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета города в сумме 51 664 тыс. рублей или 9,9% расходной части бюджета.
Дума решила, что доходы бюджета города формируются за счет:
Ø налога на прибыль предприятий и организаций: в размере 15% - до изменения ставки налога на прибыль федеральным законодательством, в размере 13% - с момента изменения ставки налога на прибыль федеральным законодательством;
Ø налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории города: в I квартале 1999 года – в размере 17%, с 1 апреля 1999 года – в размере 10%;
Ø акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы – в размере 5%;
Ø акцизов на остальные товары за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили, производимые на территории города – в размере 10%;
Ø подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями – в размере 95% от суммы средств, зачисляемых в территориальный бюджет субъекта РФ;
Ø подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, в размере 100%;
<Информация о работе Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы