Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 20:52, контрольная работа
Принятие в феврале этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1999 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ………………5
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ…………………………………….9
1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней…….12
2.Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ…………...19
2.1. Федеральный бюджет РФ…………………………………………………19
2.2. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………………27
2.3. Местные бюджеты………………………………………………………….35
3.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы……………………….40
Заключение………………………………………………………………………...46
Национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
а) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
б) внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Данные правила утверждаются Правительством Российской Федерации.
Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Такие стандарты носят название внутрифирменных стандартов. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Исключение составляют планирование3 и документирование аудита, составление рабочей документации аудитора4, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
2.3 Права и ответственность аудиторов
Аудитор, осуществляя аудиторскую деятельность, имеет право:
проверять бухгалтерские документы, записи в учетные регистры, достоверность отчетных данных, плановых показателей;
требовать от должностных лиц аудируемого предприятия предоставления ему необходимых документов, справок, расчетов, письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе осуществления проверки;
требовать всю необходимую для аудита информацию от третьих лиц;
привлекать к работе на договорной основе специалистов, кроме работников предприятия, на котором проводится аудит лиц, имеющих в этом предприятии интерес или лиц, состоящих в родстве с руководством аудируемого предприятия;
проверять наличие денежных средств, ценных бумаг и других видов имущества предприятия, осматривать места их хранения;
проводить при необходимости сплошную или выборочную инвентаризацию имущества предприятия с целью выявления соответствия наличия имущества данным бухгалтерского учета;
проверять с участием специалистов достоверность учетных данных об объемах выполненных работ, качества продукции, соблюдении технологического режима ее производства и хранения и т.п.
Ответственность за достоверность данных, представляемых аудитору по его запросу, несет руководитель предприятия.
Аудитор несет ответственность за квалифицированное выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством и предусмотренную договором с заказчиком. За ущерб, причиненный предприятию некачественным проведением аудиторских проверок, аудитор несет в размере, предусмотренном договором, имущественную ответственность. Эта ответственность ограничивается размером, установленным законодательством Российской Федерации. Свою ответственность аудитор может страховать за счет средств аудиторской фирмы, а аудиторы-индивидуалы - за счет своих средств.
Аудиторы обязаны сохранять все документы, полученные в ходе аудита, переписку, связанную с проверкой и документы, составленные самим аудитором.
Глава III. Организационные основы аудиторской деятельности
3.1 Организация и проведение аудита
Ответственные за управление программой аудита должны назначать руководителя конкретной аудиторской группы.
Для каждого аудита необходимо определить цели, область и критерии в пределах программы аудита. Область аудита описывает содержание и границы аудита, месторасположение, структурные подразделения, деятельность и процессы, которые подвергаются аудиту, а также сроки аудита. Критерии5 аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие. Критерии могут включать политику, процедуры, стандарты, законы, нормы, регламенты, требования к системе менеджмента, требования контрактов или своды правил секторов экономики или предпринимательской деятельности. Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяет заказчик аудита и руководитель аудиторской группы в соответствии с процедурами программы аудита. Любые изменения целей, области или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.
При комплексном аудите руководитель аудиторской группы должен обеспечить соответствие целей, области и критериев аудита сущности комплексного аудита. При проведении аудита следует учитывать следующие факторы:
наличие необходимой информации для планирования аудита;
адекватное сотрудничество с проверяемой организацией;
наличие времени и необходимых ресурсов.
После решения о возможности проведения аудита необходимо сформировать аудиторскую группу с учетом компетентности, необходимой для достижения целей аудита. Если аудит проводит один аудитор, он должен выполнять все обязанности, возлагаемые на руководителя аудиторской группы.
При определении численности и состава аудиторской группы необходимо учитывать следующие факторы:
а) цели, область, критерии и продолжительность аудита;
б) вид аудита (комплексный или совместный);
в) общую компетентность группы по аудиту, необходимую для достижения целей аудита;
г) законодательные требования, требования регламентов, требования контрактов и требования органов по аккредитации/сертификации;
д) необходимость обеспечения независимости аудиторской группы от проверяемой деятельности и избегания конфликта интересов;
е) возможности членов аудиторской группы результативно сотрудничать с проверяемой организацией и совместно работать;
ж) язык аудита и понимание специфических социальных и культурных ценностей организации (с учетом собственного опыта аудиторов или при поддержке технического эксперта).
Если аудиторы в аудиторской группе6 не обладают необходимыми знаниями и опытом, в группу включают технических экспертов. Технические эксперты должны работать под руководством аудиторов. В группу по аудиту можно включать стажеров, но они не должны заниматься аудитом без руководства или методической помощи со стороны аудиторов.
И заказчик, и проверяемая организация имеют право требовать замены членов аудиторской группы по объективным причинам (член аудиторской группы работал ранее в проверяемой организации или же оказывал ей услуги по консалтингу, предыдущее неэтичное поведение). Причины доводят до сведения руководителя аудиторской группы и ответственного за управление программой аудита, которые должны согласовать с заказчиком аудита и проверяемой организацией решение по замене членов аудиторской группы.
Первоначальный контакт официального или неофициального характера с проверяемой организацией для проведения аудита устанавливает ответственный за управление программой аудита или руководитель аудиторской группы. Цель первоначального контакта:
а) определение каналов обмена информацией проверяемой организации;
б) подтверждение полномочий для проведения аудита;
в) предоставление информации по предлагаемому графику аудита;
г) получение разрешения на доступ к соответствующим документам;
д) определение правил обеспечения безопасности работ на месте;
е) определение подготовительных мероприятий к аудиту;
ж) согласование присутствия наблюдателей.
Прежде чем начать деятельность по аудиту на месте, анализируют документы проверяемой организации, записи, а также отчеты по предыдущим аудитам с целью определения соответствия системы документам и критериям аудита. Анализ должен учитывать размер, вид деятельности и сложность организации, а также цели и область аудита. В некоторых случаях этот анализ может быть отложен до начала проведения аудита на месте, если это не нанесет ущерба результативности проведения аудита. В других случаях может оказаться необходимым посетить место проведения аудита для получения необходимой информации.
Если документация признана неадекватной, то руководитель аудиторской группы должен проинформировать заказчика аудита, ответственных за управление программой аудита и проверяемую организацию. Необходимо принять решение по продолжению или приостановке аудита до тех пор, пока проблемы с документацией не будут разрешены.
Руководитель аудиторской группы должен подготовить план аудита для согласования с заказчиком аудита, аудиторской группой и проверяемой организацией. На основании плана уточняют сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных планом. В плане аудита должны найти отражение область и уровень сложности аудита в зависимости, например, от того, первоначальный это или последующий аудит, внутренний или внешний аудит. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при необходимости можно было внести изменения, например в область аудита. План аудита должен включать:
а) цели аудита;
б) критерии аудита и ссылочные документы;
в) область аудита, включая идентификацию организационных и функциональных подразделений и процессов, которые будут проверяться;
г) даты и места проведения аудита;
д) ожидаемое время и продолжительность проведения аудита на месте, включая совещания с руководством проверяемой организации и совещания групп по аудиту;
е) роли и обязанности членов аудиторской группы и сопровождающих лиц;
ж) распределение соответствующих ресурсов по "критичным местам" проведения аудита.
и) определение представителей проверяемой организации для участия в аудите;
к) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой организации;
л) содержание отчета (акта) по аудиту;
м) материально-техническое обеспечение (средства передвижения, оборудование на месте и др.);
н) все, что касается обеспечения конфиденциальности;
о) любые действия по результатам аудита.
План должен быть проанализирован, принят заказчиком аудита и представлен проверяемой организации перед началом аудита на месте. Любые возражения со стороны проверяемой организации должны быть разрешены с руководителем аудиторской группы и заказчиком аудита.
Руководитель аудиторской группы должен распределить ответственность между членами группы за аудит конкретных процессов, подразделений, участков, областей или видов деятельности. Такое распределение должно учитывать потребность в независимости, компетентности аудиторов и результативном использовании ресурсов, а также различную ответственность аудиторов, стажеров и технических экспертов. Для достижения целей в процессе аудита могут быть сделаны изменения в распределении ответственности.
Члены аудиторской группы должны анализировать информацию, относящуюся к распределению ответственности, и готовить для регистрации результатов аудита рабочие документы: контрольные листы и планы выборок для аудита; формы для регистрации данных, таких как подтверждающие свидетельства, выводы аудита и протоколы совещаний.
Использование контрольных листов и форм не должно ограничивать объем проверок при аудите, которые могут измениться в результате анализа собранных во время аудита данных. Рабочие документы, включая записи, являющиеся результатом использования документов, следует хранить до завершения аудита.
Предварительное совещание проводят с руководством проверяемой организации или, где это возможно, с теми, кто отвечает за проверяемые подразделения или процессы. Как правило, при внутренних аудитах малых предприятий на предварительном совещании объявляют о том, что аудит начинается, и объясняют характер аудита. В других случаях предварительное совещание считают официальным и ведут регистрацию присутствующих на нем. В роли председателя должен быть руководитель аудиторской группы. На совещании необходимо выполнить следующее:
а) представить участников, включая их роль в аудите;
б) подтвердить цели, области, критерий аудита;
в) подтвердить график проведения аудита и другие соглашения с проверяемой организацией, связанные с аудитом (даты и время заключительного совещания, любые промежуточные совещания аудиторской группы и руководства проверяемой организации и дальнейшие изменения);
г) ознакомить с методами и процедурами аудита, включая информирование проверяемой организации о том, что свидетельства аудита будут основаны на выборках доступных данных и в аудите будет присутствовать элемент неопределенности;
Информация о работе Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы