Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ основ бюджетного кодекса, правового режима государственного и местных муниципальных бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
- охарактеризовать бюджетное устройство РФ;
- определить понятие и правовую форму государственного и местного бюджетов;
- проанализировать бюджетные права различных субъектов финансового права: Российской Федерации, муниципальных образований, а также изучение последних поправок к бюджетному кодексу и обоснование их необходимости.
Введение 3
1 Бюджетное устройство России
1.1 Принципы функционирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетные права в Российской Федерации 13
2 Значение бюджетного кодекса в регулировании
бюджетных правоотношений
2.1 Регулирование бюджетного права органов
государственной власти 14
2.2 Регулирование бюджетного права муниципальных
образований 19
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
Следует заметить, что бюджетный
кодекс РФ 1998 г. применительно
к данной области использует
термин «компетенция» в
Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России.
Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.
Основное содержание бюджетных
прав Российской Федерации, ее
субъектов, муниципальных
- собственный бюджет;
- получение закрепленных и регулирующих бюджетных доходов и включение их в данный бюджет;
- использование
средств собственного бюджета
для финансирования
- самостоятельное
определение направлений
- распределение
собственных бюджетных доходов
между бюджетами данной
- формирование
и использование в рамках
- объединение средств своего бюджета со средствами других бюджетов и иных финансовых ресурсов;
- привлечение в бюджеты заемных средств (выпуск облигаций федеральных займов, займов субъектов Федерации и муниципальных займов, использование банковского кредита и др.);
- оказание
финансовой поддержки
- компенсацию
за счет средств вышестоящего
бюджета в случае уменьшения
доходов или увеличения
- самостоятельное
распоряжение дополнительно
- правовое
регулирование отношений,
- судебную защиту бюджетных прав.
Как видим, эти права отражают
взаимодействие выше- и нижестоящих
субъектов в области бюджетных
отношений, что обусловлено их
экономическими и
Естественно, что на каждом уровне бюджетные права имеют свои особенности и различия по содержанию, порождают отношения, свойственные субъектам именно данного уровня. Некоторые из названных прав отсутствуют, например, у муниципальных образований, в составе которых не имеется муниципальных образований нижестоящего уровня. Поэтому необходима не только общая характеристика бюджетных прав, но рассмотрение и выявление их особенностей применительно к конкретным видам субъектов.
Анализ бюджетных прав
Посредством бюджетных прав РФ
проводится единая бюджетно-
Кроме того, эти права создают
финансовые возможности для
Бюджетные права РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ, а также в текущем законодательстве, в частности Бюджетном кодексе РФ.
Бюджетные права РФ - совокупность
прав и обязанностей (полномочий)
РФ в области бюджетной
1) Бюджетные
права РФ как суверенного
2) Бюджетные права РФ в отношении собственного и нижестоящих бюджетов. Первая группа Бюджетного права основана на конституционных нормах, устанавливающих, что суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию и что в ведении РФ находится установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование.
Вторая группа бюджетных прав
включает в себя права по
формированию, распределению и использованию
федерального бюджета и права
по отношению к бюджетам
Бюджетные права РФ по
1) утверждение
дифференцированных или единых
нормативов отчислений от
2) определение размеров дотаций, передаваемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ;
3) определение
размеров субвенций для
4) принятие специального законодательства, регулирующего порядок предоставления дотаций и субвенций из федерального бюджета и их использования;
5) закрепление
за бюджетами субъектов РФ
на срок не менее чем пять
лет любых регулирующих
6) определение
расходной части минимального
бюджета субъектов РФ, гарантируемой
своими финансовыми
7) осуществление контроля в рамках своих полномочий за соблюдением субъектами РФ федерального законодательства;
8) возмещение
выпавших доходов и ущерба, причиненного
бюджетам субъектов РФ в
2.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Все муниципальные образования, виды которых определяются законодательством субъектов РФ (районы, города и др.) в лице их органов местного самоуправления обладают бюджетными правами. Важное значение этих прав состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социально-экономических и других вопросов местного значения. Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.
Основы
бюджетных прав муниципальных
образований в лице органов
местного самоуправления
Положения федерального
Вместе
с тем определение основ
муниципальных
образований в федеральном
Важное значение в этом
Бюджетно-правовой статус
1) Право каждого муниципального образования на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления. Вмешательство вышестоящих (иных) органов в разработку, утверждение и исполнение местного бюджета не допускается. Принцип такой независимости органов местного самоуправления в отношении подведомственного бюджета закреплен в Конституции РФ (ст. 132) и названных федеральных законах.
В законодательстве особо указывается на принадлежность бюджета именно муниципальному образованию, местные органы самоуправления при этом выполняют процессуальные функции формирования и исполнения бюджета. Такая правовая взаимосвязь подчеркивает направленность местного бюджета на интересы населения соответствующего муниципального образования, ее общее экономическое и социальное развитие. Поэтому встречающийся в юридической литературе и иногда в нормативных актах термин типа «бюджет органов местного самоуправления» можно воспринимать лишь как условный, не обладающий необходимой четкостью.
Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Он является важнейшей частью финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении этих органов. Из местных бюджетов средства направляются на социально-экономические программы, содержание органов местного самоуправления.
Средства местных бюджетов
а) с
решением вопросов местного значения,
установленных
б) с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
в) с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы.
2) Право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями.
3) Право на получение из вышестоящих бюджетов необходимых финансовых ресурсов при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.
4) Право на получение собственных закрепленных федеральным и региональным законодательством за местными бюджетами доходов, а также отчислений от регулирующих источников доходов.
Так, за местными бюджетами закреплены местные налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством РФ.
К другим собственным доходам местных бюджетов отнесены:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы
от сдачи в аренду
- платежи
за пользование недрами и
- не менее 50% налога на имущество предприятий;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы,
подлежащие перечислению в
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ