Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ основ бюджетного кодекса, правового режима государственного и местных муниципальных бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
- охарактеризовать бюджетное устройство РФ;
- определить понятие и правовую форму государственного и местного бюджетов;
- проанализировать бюджетные права различных субъектов финансового права: Российской Федерации, муниципальных образований, а также изучение последних поправок к бюджетному кодексу и обоснование их необходимости.
Введение 3
1 Бюджетное устройство России
1.1 Принципы функционирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетные права в Российской Федерации 13
2 Значение бюджетного кодекса в регулировании
бюджетных правоотношений
2.1 Регулирование бюджетного права органов
государственной власти 14
2.2 Регулирование бюджетного права муниципальных
образований 19
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
По юридическим формам доходы
различных элементов бюджетной
системы можно разделить на
налоговые и неналоговые.
|
Рисунок 2 структура доходов федерального бюджета в 2011 году. Фактическое исполнение по состоянию на 01.09.2011 [данные Федерального казначейства].
Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления, так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов.
Кроме того, источники доходов
бюджета можно разделить на
внутренние и внешние. К
Если распределение
Дотация
- это денежная сумма,
Субвенция
- это денежная сумма,
Бюджетные
ссуды - это денежная сумма,
предоставляемая в тех же
Расходы бюджетов любого
В
бюджет развития включаются
В бюджет текущих расходов попадают все другие расходы: на содержание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, о чём свидетельствует рисунок 3.
Рисунок 3 структура расходов федерального бюджета в 2011 году. Фактическое исполнение по состоянию на 01.09.2011 [данные Федерального казначейства]
Наименование статьи расходов | млрд. руб | % к ВВП |
По всем разделам и подразделам | 6 431,5 | 99,9 |
Социальная политика | 2 218,0 | 34,5 |
Национальная оборона | 855,2 | 13,3 |
Национальная экономика | 851,7 | 13,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 688,5 | 10,7 |
Общегосударственные вопросы | 414,4 | 6,4 |
Прочие расходы | 1 403,7 | 21,8 |
Практическое значение этой
При составлении бюджета
Превышение расходной части
Покрытие дефицита бюджета
государственный долг и подлежат возврату, чаще всего на возмездной основе. Поэтому использование таких источников из года в год представляется достаточно бессмысленным.
В том случае, если происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5%, 10%, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется соответствующим представительным органом при принятии бюджета.
Распределение доходов и
Во-первых, наделить РФ, каждого ее субъекта и орган местного самоуправления таким объемом бюджетных средств, который обеспечивает выполнение соответствующими органами власти возложенных на них функций.
Во-вторых, определить такие бюджетные расходы РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления, которые соответствуют сферам их ведения.
Распределительный процесс доходов и расходов между бюджетами разного уровня основывается на принципах:
- централизованного регулирования - установление федеральным законодательством общих основ, определяющих систему доходов и расходов разного уровня, порядок утверждения нормативов отчислений от регулирующих источников доходов, условия использования заемных средств бюджетов, распределение различных видов доходов между бюджетами разного уровня;
- максимально возможного сбалансирования бюджетов - осуществляется на условиях хронического бюджетного дефицита через специально разработанную систему мер, направленных на устранение (уменьшение) дефицита бюджета;
- подведомственности
и значимости финансируемых объектов
(мероприятий) - из бюджета финансируются;
объекты и мероприятия, относящиеся к
предмету ведения органов власти соответствующего
уровня, т.е. из федерального бюджета финансируются
объекты, находящиеся в федеральной собственности,
из республиканского бюджета в составе
РФ - объекты республиканской собственности
и т.д.
1.2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бюджетное право - это совокупность
юридических норм, регулирующих
бюджетное устройство страны
и бюджетный процесс, то есть
порядок формирования и
Конституция страны - основополагающий акт бюджетного права.
В Конституции Российской Федерации 1993 г. заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства.
В соответствии со ст. 5 Конституции
РФ федеративное устройство
Предметы ведения в области бюджета очерчены в ст. 71 Конституции РФ, где зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
В
ст. 72 Конституции РФ записано, что
установление общих принципов
налогообложения в Российской
Федерации находится в
2 ЗНАЧЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА В
2.1 РЕГУЛИРОВАНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ПРАВО ОРГАНОВ
В российском законодательстве, а также в юридической литературе широко применяется термин «бюджетные права» для характеристики компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов власти (или самоуправления) в области бюджета. Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания, которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав, которыми наделены субъекты других отраслей права (например, гражданского, трудового), а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том, что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями, являются в значительной мере одновременно и обязанностями (например, право утверждать бюджет, право распределять бюджетные средства по основным направлениям расходов и т.д.).
Таким образом, в большинстве случаев бюджетное право (правомочие) и обязанность слиты в едином полномочии, эти полномочия отражают неразрывность прав и обязанностей субъектов бюджетного права. Однако существуют и «раздельные» их права и обязанности (например, право предоставлять субсидию или ссуду в нижестоящий бюджет, право дополнительных расходов на социальные мероприятия, обязанность компенсировать нижестоящему бюджету увеличивающиеся расходы в установленных случаях). Для современных условий, когда повышается уровень самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных образований, это стало более распространенным явлением.
Следовательно, термин «
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ