Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Введения
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации……………..
2. Бюджетное устройство РФ……………………………………………………
2.1. Консолидированный бюджет РФ……………………………………………
2.2. Федеральный бюджет………………………………………………………..
2.3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………….
2.4 Местные бюджеты………………………………………………………………
О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 годов…
3. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………
4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения……………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………..
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации……………..
2. Бюджетное
устройство РФ……………………………………………
2.1. Консолидированный бюджет РФ……………………………………………
2.2. Федеральный бюджет………………………………………………………..
2.3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………….
2.4 Местные бюджеты……………………………………………………………
3. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………
4. Межбюджетные
отношения: современная ситуация, проблемы
и пути их решения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Бюджетное устройство Российской Федерации – это основа государственного управления страны. Знание его основ, а также понимание главных законодательных актов Российской Федерации – Бюджетного кодекса и законов о межбюджетных отношениях, структуры и принципов бюджетной системы необходимо студентам всех экономических специальностей.
Становление
российской бюджетной системы совпало
с началом радикальной
Совершенствование
бюджетного устройства способно оказать
значительное положительное воздействие
на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты
и принципы бюджетного
- рассмотреть принципы
- изучить источники
- рассмотреть бюджетную
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
- предложить
мероприятия по
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации
Становление
бюджетной системы
Принцип самостоятельности бюджетов всех уровней закрепления за бюджетами доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов проявляется в том, что органы законодательной и исполнительной власти трех уровней государственного устройства разрабатывают и исполняют каждый свой бюджет.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований означает одинаковые бюджетные полномочия органов власти соответствующих уровней.
Принцип единства бюджетной системы означает, что:
- в основе разработки и исполнения бюджетов всех уровней лежит единая система бухгалтерского учета и отчетности;
- бюджеты
всех уровней исполняются на
основе единого измерителя (национальная
денежная единица, т.е. рубль),
используется единая
- используется единая классификация доходов и расходов бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета реализуется так, что расходы любого бюджета должны совпадать с доходами бюджета, т.е. формируются по средствам.
Возможна реализация принципа сбалансированности бюджета по трем схемам:
1. Доходы равны расходам. Если нет, вносятся изменения в закон о бюджете.
2.
Расходы превышают доходы, образуется
дефицит бюджета, для покрытия
которого необходимо
3.
Расходы сознательно
Принцип общего покрытия расходов поступающими доходами означает использование «котлового» метода формирования доходов для финансирования расходов. Т.е. расходы не привязываются к каким-то определенным доходным источникам.
Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств. Все расходы бюджета должны иметь строго адресный характер. Расходы бюджета строго распределены по главным распорядителям и получателям бюджетных средств, причем определяется их целевое назначение.
Принцип полноты отражения в бюджете доходов, расходов и источников финансирования бюджетов. В БК РФ этот принцип дополнен принципом поведомвстенности расходов бюджетов. Получателям бюджетных средств полагаются ассигнования только от главных распорядителей, в ведении которых они находятся.
Принцип достоверности бюджета. Означает, что при определении доходов и расходов бюджета любого уровня бюджетной системы должны быть учтены все реальные изменения, которые повлияют на доходы и расходы бюджета.
Принцип эффективного и экономического использования бюджетных средств. Это означает, чтобы все мобилизуемые доходы расходовались с максимальным эффектом. В новой редакции этот принцип сформулирован как принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28).
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Вообще принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:
- принцип
единства выражает
- принцип
гласности требует
- принцип
реальности утверждает
- принцип
самостоятельности
2. Бюджетное устройство
Представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
Бюджетное
устройство определяется государственным
устройством. Административно-
В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена:
1) государственный бюджет;
2) многочисленные местные бюджеты.
В федеральных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:
1) государственный
бюджет (федеральный бюджет, или
бюджет центрального
2) бюджеты членов Федерации;
3) местные бюджеты.
В унитарном государстве орган государственного управления может быть единым или многоуровневым, но контроль за выполнением функций государственной власти закреплен правительством в центре.
2.1. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации (Приложение А).
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, регионального и местных бюджетов.
Свод бюджетов - это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета - доходов, расходов, дефицита (профицита).
При определении итоговых показателей по своду бюджетов запрещается:
В Бюджетном кодексе дано определение консолидированного бюджета как свода бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации на соответствующей территории.
Рис.
1. Бюджетная система России.
Следует отметить, что консолидированный бюджет не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчетности, анализа. Консолидированный бюджет Российской Федерации не утверждается законодательным органом власти.
Советы министров республик в составе Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Федеральный бюджет
Федеральный закон от 02. 12 .2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2010 - 2012 годы.
Бюджет 2010 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2010 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2009 году - 6 731,8 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2009 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2010 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ