Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ основ бюджетного кодекса, правового режима государственного и местных муниципальных бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
- охарактеризовать бюджетное устройство РФ;
- определить понятие и правовую форму государственного и местного бюджетов;
- проанализировать бюджетные права различных субъектов финансового права: Российской Федерации, муниципальных образований, а также изучение последних поправок к бюджетному кодексу и обоснование их необходимости.

Содержание

Введение 3
1 Бюджетное устройство России
1.1 Принципы функционирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетные права в Российской Федерации 13
2 Значение бюджетного кодекса в регулировании
бюджетных правоотношений
2.1 Регулирование бюджетного права органов
государственной власти 14
2.2 Регулирование бюджетного права муниципальных
образований 19
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27

Работа содержит 1 файл

бюджетная система РФ.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

   К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли  федеральных налогов, распределенные  между бюджетами разных уровней  и закрепленные за муниципальными  образованиями на постоянной  основе в порядке, предусмотренном законодательством.

  К  указанным доходам относятся:

1) часть  подоходного налога с физических  лиц в пределах не менее  50 процентов в среднем по субъекту  Российской Федерации;

2) часть  налога на прибыль организаций  в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

3) часть  налога на добавленную стоимость  по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов  и драгоценных камней, отпускаемых  из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть  акцизов на спирт, водку и  ликероводочные изделия в пределах  не менее 5 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

  Размеры  минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 7 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

   К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Если  в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных  бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

    5) Право самостоятельно расходовать средства местных бюджетов: определять объем финансирования из местных бюджетов по социально-экономическому развитию муниципального образования и направления использования бюджетных средств на эти цели, а также на содержание органов местного самоуправления, другие цели.

   Органы местного самоуправления  вправе увеличивать в пределах  имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных учреждений, правоохранительных органов и др., определять дополнительные льготы и пособия и т.п.

     6) Право образовывать в местных бюджетах в пределах объемов их бюджетов резервные и целевые фонды, а также оборотную кассовую наличность.

      7) Право самостоятельно использовать свободные бюджетные средства. К ним законодательство относит дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета средства и суммы превышения Доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате превышения доходов над расходами или экономии в расходах. По решению представительного органа местного самоуправления они могут быть вложены в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, за их счет предоставляются процентные и беспроцентные займы.

     8) Право объединять на договорной основе средства местного бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. При этом бюджеты могут быть любого уровня, так как в законодательстве на этот счет не содержится каких-либо ограничений.

     9) Право представительного органа местного самоуправления устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право определять размеры этих платежей, льготы. Право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы закреплено в Конституции РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Построение бюджетной системы подчинено определенным принципам, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Он же закрепляет структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней.

Рассмотрев  бюджетную систему и бюджетное  устройство, можно сделать некоторые  выводы.

    Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – Федеральный бюджет.

    Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. 31 июля 1998 года N 145-ФЗ с изменениями от 09.02.2009 N 17-ФЗ.

3 Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 N 126-ФЗ в ред. от 29.06.2004 .

4 Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.

5 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2008.

6 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с. 

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ