Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этапы разработки и формирование перспективного финансового плана.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Бюджетное планирование и прогнозирование……………….5
1.1 Сущность, основные модели, элементы и виды бюджетного планирования и прогнозирования………………………………………………………..5
1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики…………………………………………………………...13
Глава 2. Перспективный финансовый план…………………………….22
2.1 Необходимость перспективного финансового планирования……22
2.2 Этапы разработки перспективного финансового плана…………..25
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы………………………
Бюджетирование,
ориентированное на результат (БОР)
– система организации
Так,
бюджетное планирование, ориентированное
на результат, является одним из элементов
системы взаимодополняющих мер
по повышению эффективности
БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:
Программно-целевой метод – представляет собой системное планирование, выделение бюджетных средств на реализацию установленных законом или иным правовым актом целевых программ. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи. ЦП подразделяются на:
Программно-целевой
метод расходов, во-первых, способствует
соблюдению единого подхода к
рациональному использованию
По
сравнению с другими методами
программно-целевой метод (ПЦМ) является
относительно новым и недостаточно
разработанным. ПЦМ тесно связан
с нормативным, балансовым и экономико-математическими
методами и предполагает разработку
плана начиная с оценки конечных
потребностей исходя из целей развития
экономики при дальнейшем поиске
и определении эффективных
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.
Различают
индивидуальные и коллективные экспертные
оценки. Особенностями метода экспертных
оценок являются, во-первых, научно обоснованная
организация проведения всех этапов
экспертизы, обеспечивающая наибольшую
эффективность работы на каждом из
этапов; во-вторых, применение количественных
методов, как при организации
экспертизы, так и при оценке суждений
экспертов и формальной групповой
обработке результатов. Наиболее часто
эти методы используются при рассмотрении
социально-экономических
Минусом
данных методов заключается в
том, что применение этих двух методов
только одновременно позволяет создать
более реальную картину при определении
того или иного прогнозируемого показателя.
Также, чем меньше экспертов, тем менее
точен результат; в методе заложен субъективизм
оценки эксперта (знания, умения, практика),
который весьма сложно учесть; точность
среднего значения результата зависит
от числа экспертов [2],
(1.2)
где а — оценка (значение) эксперта, данная по определенному бюджетному показанию;
i = 1...n — количество экспертов.
Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.
Среди методов экстраполяции широкое распространение получил метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.
Математические
методы экстраполирования сводятся
к определению того, какие значения
будет принимать та или иная переменная
величина Х=x(t1), если известен ряд ее значений
в прошлые моменты времени:
х1=x(t1),……..,
x(tn-1) → x(tn) (1.3)
В узком смысле слова экстраполяция - это нахождение по ряду данных функции других ее значений, находящихся вне этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения [2].
Еще одним методом бюджетного планирования является метод моделирования. Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения его существенных характеристик или признаков. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели. В зависимости от уровня управления экономическими и социальными процессами, различают макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и модели микроуровня (модели развития фирмы). Существует ряд других признаков классификации моделей: временной, факторный, транспортный, производственный. В современных условиях развитию моделирования и практическому применению моделей стала придаваться особая значимость в связи с усилением роли прогнозирования и переходом к индикативному планированию [3].
Метод
экономического анализа является неотъемлемой
частью и одним из основных элементов
логики прогнозирования и
Международный
опыт свидетельствует о том, что
практика составления годового бюджета
стала дополняться
В
настоящее время все страны Европейского
Союза разрабатывают
Одной из задач бюджетной реформы РФ в настоящее время является переход к среднесрочному (на несколько лет) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснование изменений, вносимых на основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировка или разработка бюджетных корректировок на последующие годы прогнозного периода.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
• информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
•
комплексного прогнозирования финансовых
последствий разрабатываемых
• отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективное бюджетное планирование позволяет решать следующие задачи:
•
обеспечение среднесрочной
•
определение приоритетов
• формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;
• осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов;
• повышение обоснованности стратегических решений;
•
повышение эффективности
В соответствии со ст. 174 Бюджетного кодекса перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование