Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этапы разработки и формирование перспективного финансового плана.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Бюджетное планирование и прогнозирование……………….5
1.1 Сущность, основные модели, элементы и виды бюджетного планирования и прогнозирования………………………………………………………..5
1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики…………………………………………………………...13
Глава 2. Перспективный финансовый план…………………………….22
2.1 Необходимость перспективного финансового планирования……22
2.2 Этапы разработки перспективного финансового плана…………..25
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы………………………
1.2. Уровень субъекта РФ:
Закон субъекта РФ «О бюджетной системе и бюджетном процессе»;
Закон субъекта РФ «О межбюджетных отношениях».
2. Организационная база бюджета:
ее формируют субъекты финансового управления, к компетенции которых относится решение вопросов обеспечения бюджетного процесса (финансовые органы, органы федерального казначейства, налоговые органы и т.д.).
3. Методологическая база бюджета:
к методологической базе бюджета относятся все приказы, указания, инструкции, разъяснения, касающиеся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Примером является Приказ МФ РФ №168н от 08.12.2006 г «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» - это главный методологический документ, в соответствии с которым финансовые органы составляют и исполняют свои бюджеты.
Федеральным
законом РФ от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ
«О государственном
Выделяют три вида прогнозирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.
Долгосрочные
прогнозы разрабатываются раз в
пять лет на десятилетний период. Данные
долгосрочного прогноза используются
при разработке концепций социально-
Среднесрочные прогнозы разрабатываются на период от трех до пяти лет при условии внесения ежегодных корректив.
Краткосрочные прогнозы составляются на финансовый год.
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений в области социально - экономической политики государства.
Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики
• развития
• макроэкономической ситуации,
• экономической структуры,
• научно - технического потенциала,
•
внешнеэкономической
• динамики производства и потребления,
• уровня и качества жизни,
• экологической обстановки,
• социальной структуры,
•
а также систем образования, здравоохранения
и социального обеспечения
При планировании бюджета за основу принимаются показатели прогноза социально-экономического развития территории.
В настоящее время проект бюджета составляется на среднесрочную перспективу: на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление бюджета на среднесрочную перспективу осуществляется с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Бюджетное
прогнозирование является одним
из важнейших направлений
Цель
прогнозирования бюджета
В зависимости от характера исследуемых объектов выделяют следующие виды прогнозов: прогнозы доходов, расходов, внешних и внутренних заимствований.
Прогнозирование
доходов охватывает изучение динамики
налогооблагаемой базы по налоговым
доходам, неналоговым доходам, взаимоотношений
между бюджетами различных
Прогнозирование расходов характеризует динамику изменения расходов по их экономическому и функциональному содержанию.
Прогнозирование бюджета охватывает все аспекты и уровни его функционирования и основывается на совокупности всех перечисленных выше прогнозов, т.е. носит комплексный характер.
Прогнозирование имеет некоторые специфические особенности.
Во-первых, оно основано на прогностических методах.
Во-вторых,
прогнозирование существует как
самостоятельная отрасль
В-третьих, прогнозирование характеризует определенную, отличную от других путей познания бюджетного потенциала, а также самостоятельные, хотя и взаимосвязанные с ними формы предвидения его будущего состояния.
Прогнозирование базируется на следующих принципах:
• системности,
• научной обоснованности,
• адекватности,
• альтернативности,
• целенаправленности.
Принцип
системности прогнозирования
Принцип
научной обоснованности означает, что
в бюджетных прогнозах всех уровней
всесторонний учёт требований объективных
экономических законов должен базироваться
на применении научного инструментария,
глубокого изучения достижений отечественного
и зарубежного опыта
Принцип адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии народного хозяйства и создания теоретического аналога реальных экономических процессов с полной и точной имитацией.
Реализация принципа адекватности предполагает учет вероятностного, стохастического характера реальных процессов.
Принцип альтернативности прогнозирования связан с возможностью развития народнохозяйственного комплекса и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях.
Принцип целенаправленности представляет активный характер прогнозирования, поскольку содержание прогноза не сводится только к предвидению, а включает и цели, которые предстоит достигнуть в экономике путем активных действий органов государственной власти и управления.
1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования относят:
Традиционным методом бюджетного планирования и прогнозирования является постатейное (нормативное) бюджетирование, когда в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией ведомства детально обосновывают статьи расходов. При использовании данного метода основной акцент делается на анализе затрат и целевом использовании средств. Бюджетополучатели составляют сметы своих планируемых расходов, которые анализируются и корректируются распорядителями бюджетных средств, а затем передаются на согласование в правительство. В случае, если общая сумма сметных заявок превышает величину запланированных бюджетных доходов, то выявляются приоритетные затраты, а по остальным проводится сокращение расходов.
Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:
Серьезный минус нормативного метода бюджетирования заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования того или иного ведомства в целом.
Индексный
метод основан на использовании
разнообразных индексов, отражающих
динамику цен, динамику уровня жизни
населения, реальных доходов населения.
В настоящее время в бюджетном
планировании достаточно хорошо применяются
индексы дефляторы. Специфика индексного
метода состоит в том, что в
индексе количественно
С(t+1) = С(t) * I, (1.1)
где С - прогноз числа получателей бюджетной услуги на
(t+1) - следующий период времени;
(t) - момент времени t
I - индекс изменения экономических, демографических, организационно-технических и других условий, влияющих на количество оказываемых бюджетных услуг.
Для повышения точности расчетов рекомендуется увеличить число учитываемых факторов, а также определять их значимость.
Использование
балансового метода позволяет увязать
финансовые ресурсы органов
С
помощью балансового метода реализуется
принцип сбалансированности и пропорциональности.
Он применяется при разработке прогнозов,
планов и программ. Сущность его
заключается в увязке потребностей
страны в различных видах продукции,
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов с возможностями производства
продукции и источниками
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование