Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы
Разработка
стратегии социально-
Вместе с тем, необходимо отметить, что основные риски в реализации 2-го этапа Стратегии связаны с решением проблем, которые не могут быть решены на уровне администрации Подгоренского муниципального района. Прежде всего, эти проблемы связаны с недостаточным финансовым обеспечением реализации полномочий муниципальных образований переданных им в соответствии с ФЗ - №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При существующем уровне бюджетной обеспеченности финансовых средств для исполнения полномочий согласно ФЗ № 131 у района явно недостаточно, и, как следствие, в развитии района остаётся ряд проблемных вопросов, касающихся ремонта водопроводных и канализационных сетей, газификации оставшихся населенных пунктов, перевода котельных, отапливающих объекты бюджетной сферы, на газовое топливо, утилизации ТБО и других. В настоящее время единственным выходом из этого является включение в областные долгосрочные целевые программы объектов, входящих в программу комплексного социально-экономического развития района.
Кроме того, несовершенство нормативно-правовой базы по регулированию оборота земель сельскохозяйственного назначения и низкая эффективность закона о госзакупках, а также отсутствие нормативно-правовой базы в сфере реализации моделей и механизмов государственно-частного партнёрства также значительно увеличивают уровень рисков.
В
настоящее время, как на федеральном
уровне, так и на уровне Правительства
Воронежской области принимаются активные
действия, направленные на устранение
этих рисков. С учётом этого, можно считать,
что поставленные цели и задачи Стратегии
развития Подгоренского района могут
быть успешно реализованы на каждом этапе
стратегии через комплексные программы
социально-экономического развития и
конкретные целевые программы, принимаемые
по каждому блоку экономики и социальной
сферы, в соответствии с полномочиями
органов местного самоуправлении и вопросами
местного значения.
Список
использованной литературы
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации.: [федер. Закон: принят Гос. Думой 17.07.1998 г.: по состоянию на 24 июл.2004 г.] – М.: Кнорус, 2011. – 272 с.
3. Российская Федерация. Законы. Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
3.
Российская Федерация. Законы. Федеральный
закон от
06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации».
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 08.05.2010 г № 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
5. Устав Подгоренского муниципального района Воронежской области принят решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27 июня 2011 года № 19
6. Положение о бюджетном процессе в Подгоренском муниципальном районе Воронежской области в части прогноза социально-экономического развития района
7. Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 6 мая 2011 г. № 32 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области»
8. Постановление Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района №46 от 20.12.2010 г. «Об исполнении районного бюджета на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.»