Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы
В 2008 г. - 30928814 р., а в 2010 г. доходы от налога на прибыль увеличились на 1,21 % и составили 38492800 р.; в 2009 г. доходы о налога составили 28445230 р., что на 2483584 р. доля налога в общей структуре дохода снизилась на 1,89%. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2009г. объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль.
Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Наибольшие доходы Подгоренского муниципального района от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей Подгоренского муниципального района, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.
К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.
На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий.
Как показывают результаты таблиц 2 -4, доходы от налогов на имущество в Подгоренском муниципальном районе и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2008г. они составили 10963202,93 р. (2,86%), то в 2009г. платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 19454440 р., на 1,37% больше, чем в 2008г.
Таблица 2 - Общая структура доходов бюджета Подгоренского муниципального района за 2008 г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Налоги на прибыль | 30 928 814,00 | 31 367 284,88 | -438 470,88 | 23 196 000,00 | 23 525 464,03 | -329 464,03 | 7 732 814,00 | 7 841 820,85 | -109 006,85 |
Налоги на совокупный налог | 3 641 950,00 | 3 669 867,91 | -27 917,91 | 3 411 500,00 | 3 438 989,87 | -27 489,87 | 230 450,00 | 230 878,04 | -428,04 |
Налоги на имущество | 10 963 202,93 | 11 058 172,37 | -94 969,44 | 1 500 000,00 | 1 540 586,50 | -40 586,50 | 9 463 202,93 | 9 517 585,87 | -54 382,94 |
Налоги, сборы и регулируемые платежи за пользованием природными ресурсами | 44 000,00 | 44 889,50 | -889,50 | 44 000,00 | 44 889,50 | -889,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственная пошлина | 3 384 600,00 | 3 445 673,43 | -61 073,43 | 1 482 000,00 | 1 521 623,43 | -39 623,43 | 1 902 600,00 | 1 924 050,00 | -21 450,00 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам | 320 000,00 | 332 874,34 | -12 874,34 | 320 000,00 | 333 047,50 | -13 047,50 | 0,00 | -173,16 | 173,16 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
8 205 100,00 | 8 286 373,60 | -81 273,60 | 4 062 000,00 | 4 108 865,42 | -46 865,42 | 4 143 100,00 | 4 177 508,18 | -34 408,18 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 322 500,00 | 331 820,92 | -9 320,92 | 322 500,00 | 331 820,92 | -9 320,92 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 4 805 802,07 | 4 884 536,19 | -78 734,12 | 4 350 000,00 | 4 429 046,07 | -79 046,07 | 455 802,07 | 455 490,12 | 311,95 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 5 840 735,00 | 5 896 632,96 | -55 897,96 | 3 487 000,00 | 3 539 562,52 | -52 562,52 | 2 353 735,00 | 2 357 070,44 | -3 335,44 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 165 000,00 | 1 213 647,97 | -48 647,97 | 1 165 000,00 | 1 213 647,97 | -48 647,97 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие неналоговые доходы | 3 900,00 | 3 458,94 | 441,06 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 900,00 | 3 458,94 | 441,06 |
Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов прошлых лет | 0,00 | -280 600,00 | 280 600,00 | 0,00 | -280 600,00 | 280 600,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Безвозмездные поступления | 313 110 132,69 | 301 234 871,48 | 11 875 261,21 | 306 663 292,69 | 294 888 031,48 | 11 775 261,21 | 66 881 340,00 | 66 232 958,00 | 648 382,00 |
Всего доходов | 382 735 736,69 | 371 489 504,49 | 11 246 232,20 | 350 003 292,69 | 338 634 975,21 | 11 368 317,48 | 93 166 944,00 | 92 740 647,28 | 426 296,72 |
|
Таблица 3 - Общая структура доходов бюджета Подгоренского муниципального района за 2009 г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Налоги на прибыль | 28 445 230,00 | 28 749 307,01 | -304 077,01 | 21 378 450,00 | 21 671 312,69 | -292 862,69 | 7 066 780,00 | 7 077 994,32 | -11 214,32 |
Налоги на совокупный налог | 4 110 440,00 | 4 200 789,46 | -90 349,46 | 4 038 440,00 | 4 128 796,69 | -90 356,69 | 72 000,00 | 71 992,77 | 7,23 |
Налоги на имущество | 19 454 440,00 | 19 617 182,64 | -162 742,64 | 8 120 000,00 | 8 276 048,08 | -156 048,08 | 11 334 440,00 | 11 341 134,56 | -6 694,56 |
Налоги, сборы и регулируемые платежи за пользованием природными ресурсами | 38 000,00 | 38 000,75 | -0,75 | 38 000,00 | 38 000,75 | -0,75 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственная пошлина | 2 141 600,00 | 2 162 256,47 | -20 656,47 | 1 591 000,00 | 1 609 836,47 | -18 836,47 | 550 600,00 | 552 420,00 | -1 820,00 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам | 150 700,00 | 152 080,27 | -1 380,27 | 51 000,00 | 51 621,73 | -621,73 | 99 700,00 | 100 458,54 | -758,54 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
9 418 610,00 | 9 521 714,54 | -103 104,54 | 4 842 660,00 | 4 914 044,29 | -71 384,29 | 4 575 950,00 | 4 607 670,25 | -31 720,25 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 265 550,00 | 266 700,45 | -1 150,45 | 265 550,00 | 266 700,45 | -1 150,45 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 4 542 000,00 | 4 541 736,30 | 263,70 | 4 039 800,00 | 4 039 707,21 | 92,79 | 502 200,00 | 502 029,09 | 170,91 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4 822 950,00 | 4 944 316,96 | -121 366,96 | 4 203 000,00 | 4 316 891,14 | -113 891,14 | 619 950,00 | 627 425,82 | -7 475,82 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 186 600,00 | 1 192 440,53 | -5 840,53 | 1 186 600,00 | 1 192 440,53 | -5 840,53 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие неналоговые доходы | 1 581 100,00 | 1 585 047,99 | -3 947,99 | 1 581 100,00 | 1 583 460,58 | -2 360,58 | 0,00 | 1 587,41 | -1 587,41 |
Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов прошлых лет | 0,00 | -564 900,00 | 564 900,00 | 0,00 | -564 900,00 | 564 900,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Безвозмездные поступления | 383 361 458,48 | 383 117 163,53 | 244 294,95 | 376 990 187,86 | 376 745 892,91 | 244 294,95 | 41 792 780,62 | 41 792 502,62 | 278,00 |
Всего доходов | 459 518 678,48 | 459 523 836,90 | -5 158,42 | 428 325 787,86 | 428 269 853,52 | 55 934,34 | 66 614 400,62 | 66 675 215,38 | -60 814,76 |
Таблица 4 - Общая структура доходов бюджета Подгоренского муниципального района за 2010 г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Налоги на прибыль | 38 492 800,00 | 38 587 826,39 | -95 026,39 | 29 282 100,00 | 29 361 122,20 | -79 022,20 | 9 210 700,00 | 9 226 704,19 | -16 004,19 |
Налоги на совокупный налог | 4 304 800,00 | 4 466 552,95 | -161 752,95 | 4 258 600,00 | 4 420 284,73 | -161 684,73 | 46 200,00 | 46 268,22 | -68,22 |
Налоги на имущество | 22 166 000,00 | 22 422 030,72 | -256 030,72 | 10 770 000,00 | 11 024 048,88 | -254 048,88 | 11 396 000,00 | 11 397 981,84 | -1 981,84 |
Налоги, сборы и регулируемые платежи за пользованием природными ресурсами | 37 200,00 | 37 506,35 | -306,35 | 37 200,00 | 37 506,35 | -306,35 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственная пошлина | 6 426 200,00 | 6 635 819,13 | -209 619,13 | 5 500 000,00 | 5 709 394,13 | -209 394,13 | 926 200,00 | 926 425,00 | -225,00 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам | 105 400,00 | 98 323,51 | 7 076,49 | 24 300,00 | 23 988,85 | 311,15 | 81 100,00 | 74 334,66 | 6 765,34 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
15 197 550,00 | 15 248 853,23 | -51 303,23 | 8 404 650,00 | 8 440 314,51 | -35 664,51 | 6 792 900,00 | 6 808 538,72 | -15 638,72 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 170 000,00 | 172 051,76 | -2 051,76 | 170 000,00 | 172 051,76 | -2 051,76 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 5 290 900,00 | 5 402 013,01 | -111 113,01 | 5 003 500,00 | 5 115 071,48 | -111 571,48 | 287 400,00 | 286 941,53 | 458,47 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 8 431 000,00 | 8 560 653,95 | -129 653,95 | 3 939 700,00 | 4 068 859,73 | -129 159,73 | 4 491 300,00 | 4 491 794,22 | -494,22 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 071 500,00 | 1 047 019,63 | 24 480,37 | 1 071 500,00 | 1 047 019,63 | 24 480,37 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие неналоговые доходы | 1 945 100,00 | 1 923 677,75 | 21 422,25 | 1 945 100,00 | 1 925 265,16 | 19 834,84 | 0,00 | -1 587,41 | 1 587,41 |
Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов прошлых лет | 0,00 | -13 958 858,15 | 13 958 858,15 | 0,00 | -13 957 915,23 | 13 957 915,23 | 0,00 | -942,92 | 0,00 |
Безвозмездные поступления | 289 761 356,02 | 289 046 514,21 | 714 841,81 | 270 537 884,02 | 269 823 036,45 | 714 847,57 | 65 021 948,50 | 65 021 221,48 | 727,02 |
Всего доходов | 393 399 806,02 | 379 689 984,44 | 13 709 821,58 | 340 944 534,02 | 327 210 048,63 | 13 734 485,39 | 98 253 748,50 | 98 277 679,53 | -24 873,95 |
Однако в 2010 г. доходы от налогов на имущество увеличились и составили 22166000 р., что на 1,97% больше по сравнению с 2008 г. Доля в общем числе налоговых доходов составила 31%.
В недостаточной мере используются возможности получения доходов в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к увелдичению. Если в 2008г. доход от данных налогов составлял 3641950р., то в 2009г. - 4110440 р., что на 0,06% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2010 г., когда налоги на совокупный доход составили 4304800 р.
К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2008г. они составляли 3384600 р. в 2009г. - 2141600 р., что в 1,6 раз больше, чем в 2009г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.
Помимо
налоговых доходов в структуре
местного бюджета определенное место
занимают и неналоговые платежи. Результаты
показывают положительную динамику роста
данной группы дохода. В 2008г. доходы от
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности или от
деятельности государственных и муниципальных
организаций составляли 8205100 р., а в 2009
г. - 9418610 р., что в свою очередь, в 2010 г. данный
вид доходов составил 15197550 р., что больше
того же показателя
2008 г. на 6992450 р..
Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней.
Таблица 5 - Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов Подгоренского муниципального района
Показатели | 2008 г | 2009 г | 2010 г | Отклонения | |||
рубли | процент | рубли | процент | рубли | процент | процент | |
Налоговые доходы | 49 282 566,93 | 12,88 | 54 340 410,00 | 11,82 | 71 532 400,00 | 18,18 | 5,30 |
Неналоговые доходы | 20 343 037,07 | 5,32 | 21 816 810,00 | 4,75 | 32 106 050,00 | 8,16 | 2,85 |
Безвозмездные перечисления | 313 110 132,69 | 81,80 | 383 361 458,48 | 83,43 | 289 761 356,02 | 73,66 | -8,15 |
Всего доходов | 382 735 736,69 | 100,0 | 459 518 678,48 | 100,0 | 393 399 806,02 | 100 | - |
Как показывают результаты, финансовое здоровье во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2008 г. – 313110132,69 р., в 2009 г. они составили 383361458,48 р., а в 2010 г. снизились на 0,9% по сравнению с 2008 г.
Как видно из результатов проведенного исследования в таблице 5 общие налоговые и неналоговые доходы Подгоренского муниципального района Воронежской области с каждым годом растут. В 2008 г. они составляли 382735736,69 р., то в 2010 г. 393399806,02 р., что на 10 664 069,33 р. больше.
Результаты таблицы 5 показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода происходит за счет увеличения неналоговых доходов, они увеличились соответственно 2008 г. с 5,32 % до 8,16 % по сравнению с 2010 г на 2,85 % .
В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы город получает от налоговых доходов и безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2008 г. - 49282566,93 р., в 2009 г. –54340410,00 р., в 2010 г. - 71532400,00 р.; безвозмездных поступлений в 2008 г. – 313110132,69 р., в 2009 г. – 383361458,48 р., в 2010 г. уже 289761356,02 р.
Для наглядности представим структуру доходов Подгоренского муниципального района Воронежской области в виде диаграммы (рисунок 17.).
Рисунок
17 - Структура доходов Подгоренского муниципального
района Воронежской области
Как видно из рисунка 17 прослеживается динамика увеличения доходов в абсолютных величинах в большей степени от налоговых перечислений.
Расходная часть Подгоренского муниципального района Воронежской области включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы.
Таблица 6 - Расходы бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2008г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Общегосударственные вопросы | 49 264 607,00 | 49 169 910,42 | -94 696,58 | 26 048 558,00 | 26 048 513,43 | -44,57 | 23 216 049,00 | 23 121 396,99 | -94 652,01 |
Национальная оборона | 837 000,00 | 837 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 837 000,00 | 837 000,00 | 0,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 201 949,00 | 2 152 600,32 | -49 348,68 | 650 000,00 | 647 197,32 | -2 802,68 | 1 551 949,00 | 1 505 403,00 | -46 546,00 |
Национальная экономика | 1 782 744,00 | 1 107 753,71 | -674 990,29 | 900 000,00 | 359 000,00 | -541 000,00 | 882 744,00 | 748 753,71 | -133 990,29 |
ЖКХ | 54 500 088,00 | 53 849 550,36 | -650 537,64 | 4 148 292,00 | 4 148 291,29 | -0,71 | 50 351 796,00 | 49 701 259,07 | -650 536,93 |
Охрана окружающей среды | 12 000,00 | 12 000,00 | 0,00 | 12 000,00 | 12 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Образование | 192 692 726,72 | 178 671 494,72 | -14 021 232,00 | 192 692 726,72 | 178 671 494,72 | -14 021 232,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 22 893 582,17 | 22 787 219,56 | -106 362,61 | 6 599 917,17 | 6 599 903,97 | -13,20 | 16 293 665,00 | 16 187 315,59 | -106 349,41 |
Здравоохранение, физкультура и спорт | 33 236 924,01 | 33 228 990,51 | -7 933,50 | 33 236 924,01 | 33 228 990,51 | -7 933,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Социальная политика | 14 328 290,70 | 9 610 438,96 | -4 717 851,74 | 14 266 384,70 | 9 548 644,96 | -4 717 739,74 | 61 906,00 | 61 794,00 | -112,00 |
Межбюджетные трансферты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 60 434 500,00 | 59 886 118,00 | -548 382,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 371 749 911,60 | 351 426 958,56 | -20 322 953,04 | 338 989 302,60 | 319 150 154,20 | -19 839 148,40 | 93 195 109,00 | 92 162 922,36 | -1 032 186,64 |