Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы
Содержание
Введение | 4 | ||
1 | Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области | 6 | |
1.1 | Характеристика
социально-экономического показателей Подгоренского муниципального района Воронежской области |
6 | |
1.2 | Характеристика
бюджета и бюджетного процесса Подгоренского муниципального района |
19 | |
1.3 | Анализ комплексной
программы развития Подгоренского муниципального района Воронежской области |
36 | |
Заключение | 52 | ||
Список использованной литературы | 54 |
Введение
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.
Существующее
государственное
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные
бюджеты - один из главных каналов
доведения до населения конечных
результатов производства. Через
них общественные фонды потребления
распределяются между отдельными группками
населения. Из этих бюджетов в известной
мере финансируется и развитие отраслей
производственной сферы, в первую очередь
местной и пищевой промышленности, коммунального
хозяйства, объем продукции и услуги которых
также являются важным компонентом обеспечения
жизнедеятельности населения.
1. Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
1.1
Характеристика социально-экономического
показателей
Подгоренского муниципального
района Воронежской
области
Подгоренский
муниципальный район - является административно-
Подгоренский
район относится к числу
Территория района граничит на востоке – с Павловским районом, на юге – с Россошанским, на юго-западе – с Ольховатским, на северо-западе – с Каменским (рисунок 1).
Рисунок
1 – Расположение Подгоренского муниципального
района в составе Воронежской области
Климат теплый умеренно-засушливый с довольно жарким летом и холодной зимой. Рельеф от ровного, спокойного до сложного полого волнистого, сильно-расчлененного оврагами. Основные водные артерии: Дон, Сухая Россошь и Гнилая Россошь, имеются искусственные водоемы.
Район
относится к числу аграрно-
В состав Подгоренского района входит 76 населённых пунктов (1- поселок городского типа Подгоренский, который является административным центром Подгоренского муниципального района и Подгоренского городского поселения, 17 сел, 6 поселков, 2 слободы, 50 хуторов).
Таким
образом, в соответствии со схемой территориального
планирования Подгоренского муниципального
района целесообразно рекомендовать пересмотр
административно-
-
рассмотреть возможность
-
рассмотреть возможность
– пересмотреть границу между Подгоренским городским и Первомайским сельским поселениями, которая пересекает территорию завода ЗАО «Подгоренский кирпич», что не дает возможности собственникам предприятия зарегистрировать и эксплуатировать данный объект согласно требованиям законодательства РФ;
– рассмотреть предложения об исключении хутора Марс в Первомайском сельском поселении и хутора Гарусенок в Колодежанском сельском поселении из списка населённых пунктов, поскольку они не имеют постоянного населения.
Экономика района имеет дифференцированную структуру по отраслям и по формам собственности и представлена всеми основными секторами.
По видам деятельности:
— первичный сектор (отрасли, производящие различные виды сырья)
– представлен в основном сельским хозяйством и является сырьевой базой экономики района. Его доля составляет около 70%.
— вторичный сектор (обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика) – наиболее значимое для развития экономики звено в хозяйственном комплексе района представлена в основном производствами пищевых продуктов, доля занимает около 30%. и производством и распределением электроэнергии, газа и воды (доля в общем объеме незначительна).
— третичный сектор (транспорт, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, рекреационная деятельность и другие виды производственных и социальных услуг) – обеспечивает функционирование первичного и вторичного секторов экономики района. В настоящее время этот сектор недостаточно сбалансирован по своей структуре.
Соотношение
объёмов произведенной
Рисунок
2 - Соотношение объемов промышленности
и сельского хозяйства района в 2010 г., тыс.
р.
Экономика района по формам собственности хозяйствующих субъектов представлена частным, государственным и другими секторами экономики. Значительна роль частного сектора не только по числу предприятий и численности работающих, но и по объемам производства товаров и услуг.
По данным на 2010 г. общее число предприятий и организаций в Подгоренском муниципальном районе составляло 194 ед. (рисунок 3).
Рисунок 3 - Общее число предприятий в Подгоренском
муниципальном
районе за 2006- 2010 гг.
За период с 2006 по 2010 гг. значения количества предприятий колеблются, в 2010 г. наблюдается рост. Рост обусловлен главным образом за счет образования предприятий малого бизнеса. За годы рыночных преобразований экономика Подгоренского муниципального района превратилась в многоукладную, при значительной роли частного сектора не только по числу предприятий, но и по объемам производства товаров и услуг.
Помимо частной в районе
На территории Подгоренского муниципального района число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 г. составило 482, в том числе малых предприятий – 98 (5 - КФХ), средних – 5, индивидуальных предпринимателей – 379 ( 49 физических лиц - КФХ) – рисунок 4.
Рисунок
4 - Общее число предприятий за 2006- 2010 гг.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли и услуг. Наибольший удельный вес приходится на розничную торговлю и составляет 56 %, бытовые услуги – 12 %, транспортные услуги – 16 %, сельское хозяйство – 10 %.
В течение 2010 г. вновь зарегистрировано 22 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: юридических лиц – 2, индивидуальных предпринимателей – 20, из них 12 человек из числа безработных для организации предпринимательской деятельности получили финансовую помощь в размере 823,2 тыс. р. в областном государственном учреждении «Подгоренский центр занятости населения».
За период 2006 – 2010 гг. наблюдается положительная динамика прироста в районе малых предприятий, что указывает на благоприятные условия способствующие развитию предпринимательства (рисунок 5). Подгоренский муниципальный район не демонстрирует устойчивого развития предприятий, при этом имея многоотраслевую структуру экономики.