Бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание

Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Подгоренпрактика.docx

— 926.65 Кб (Скачать)
y">         — на софинансирование инвестиционных проектов, таких как: реконструкция автодорог с твердым покрытием и электролиний в поселке, проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, на ремонт  ветхих тепловых сетей, на газификацию,  на реконструкцию МУЗ «Подгоренская ЦРБ»,   на перебуривание водозаборной скважины № 11, на разработку проектно-сметной документации по  мероприятию «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт. Подгоренский», на поддержку сельскохозяйственной отрасли и другие – 210,4 млн. рублей. 

     С целью активизации инвестиционного  процесса на территории района администрацией определены меры по поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций района, прежде всего, участвующих в Программе экономического и социального развития района.

     Таким образом, в проведенном анализе сформирован образ муниципального образования, имеющего, как и большинство территорий в России, серьезные экономические, социальные и инфраструктурные проблемы, но знающего и использующего пути их разрешения и способного обеспечить своим жителям высокое качество жизни и безопасность жизнедеятельности.  

       1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса  
Подгоренского муниципального района
 

     Бюджет  муниципального образования (МО) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования (финансирование социально-культурных учреждений - 60-80 % расходов бюджета, финансирование ЖКХ, поддержание и развитие инфраструктуры).

     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

     — установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроль за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении;

     — определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных местных доходов;

     — определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

     — предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

     — определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

     — осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

     В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов в полном объеме поступают доходы от использования  муниципального имущества и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.

     К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

     — собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

     — отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам ФЦ и субъектом РФ;

     — государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж (по нормативу - 100 %).

     Полномочия  органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов:

    — представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ;

    — правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;

    — внесение изменений и дополнений в эти правовые акты на текущий финансовый год допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год;

    — органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

     Исключительно из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды расходов:

     — содержание органов местного самоуправления;

     — формирование муниципальной собственности и управление ею;

     — организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

     — содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

     — организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;

     — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий мо; организация утилизации и переработки бытовых отходов;

     — содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение противопожарной безопасности;

     — охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

     — реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

     — обслуживание и погашение муниципального долга;

     — целевое дотирование населения;

     — содержание муниципальных архивов;

     — проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

     — финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

     Источниками финансирования дефицита местного бюджета  могут быть внутренние источники в следующих формах:

     — муниципальные облигационные займы;

     — кредиты;

     — бюджетные ссуды и кредиты от бюджетов других уровней;

     — поступления от продажи муниципального имущества.

     Особо значимыми источниками доходной части муниципальных бюджетов являются налог на доходы с физических лиц, налог на имущество, земельный налог, неналоговые источники. Основные же средства в муниципальные бюджеты поступают от других бюджетов в виде трансфертов (свыше 50%).

     Большая часть расходной части бюджета  мо направляется в социальную сферу, управление и ЖКХ.

       Правовую основу бюджетного процесса в Подгоренском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Подгоренского муниципального района Совета народных депутатов о Положении на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Воронежской области регулирующие бюджетные правоотношения.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г № 131-ФЗ, Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района  принял Положение «О районом бюджете на финансовый год».

     Бюджетный процесс в муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по оставлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета и по контролю за его исполнением. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Подгоренского муниципального района как муниципального образования.

     Главная  задача  местного  самоуправления  состоит  в  мобилизации  ресурсов  территории,  местного  сообщества  и  бизнеса  для  улучшения  условий  повседневной  жизни  населения.  Это  требует тесного  взаимодействия  органов  местного  самоуправления с населением и прямой ответственности  структур  самоуправления  перед  гражданами.

     Основными  признаками  местного  самоуправления  являются  разграничение  сфер  компетенции, самостоятельные  источники  средств,  территориально  ограниченный  выборный  принцип.  Таким образом,  местное  самоуправление –  это  такой способ  децентрализации  власти,  при  котором  ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению,  обладает  значительной  автономией  и  самостоятельностью  в  решении  вопросов  местной жизни,  избирается  жителями  и  несет  ответственность перед ними.

     Преимущество  местного  самоуправления  состоит  в  том,  что  оно  способно  активизировать  и мобилизовать   силы  и  ресурсы,  возникающие  из интереса  населения  к  обустройству  собственных мест проживания. Поддержка  местным сообществом  проводимой  политики,  активность  местного бизнеса и некоммерческих объединений являются наиболее  мощными  ресурсами,  превосходящими и  административные,  и  бюджетные  потенциалы территорий.  На  работу  с  этими  ресурсами  и должна  быть  направлена  деятельность  муниципальных органов. 

     Доходы  местных бюджетов в настоящее  время формируются  за  счет  налогов  и  сборов,  на  формирование налоговой базы которых органы мест-ного  самоуправления  способны  оказывать  влияние. Это и налог на имущество физических лиц, и поступления  по  земельному  налогу,  и  налог  на доходы  физических  лиц (подоходный  налог), большая  часть  которого,   независимо  от  места получения доходов, должна поступать в бюджеты тех  населенных  пунктов,  где  постоянно  проживает  налогоплательщик,  пользуясь  местной  инфраструктурой.

     Участники бюджетного процесса:

     Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района:

     - утверждает бюджет и отчет  об его исполнении;

     - осуществляет контроль за исполнением  бюджета, в том числе через  контрольные органы Совета народных  депутатов Подгоренского муниципального района;

     - осуществляет иные полномочия, установленные  бюджетным законодательством.

     Глава Подгоренского муниципального района:

     - вносит в Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района проект бюджета, представляет отчет об его исполнении;

     - распоряжается средствами бюджета;

     - осуществляет иные полномочия, установленные  бюджетным законодательством.

     Главные распорядители бюджетных средств:

     - распределяют бюджетные средства  по подведомственным получателям бюджетных средств;

     - утверждают сметы доходов и  расходов подведомственных бюджетополучателей;

     - несут ответственность за целевое  использование бюджетных средств;

     - осуществляют иные полномочия, установленные  бюджетным законодательством.

     Проведем  анализ доходов бюджета Подгоренского муниципального образования по основным Группам за последние три года. Представим эти данные в таблицах 2- 4.

     Как показывают результаты таблиц 2 - 4 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей по консолидированному бюджету составляют налоги на прибыль: 8,08% - в 2008 г., 6,19 % - в 2009 г. и 9,78 % - в 2010г.

Информация о работе Бюджет